Открытый урок в 8 "А" классе на тему "Климат России"
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему
Открытый урок в 8 "А" классе на тему "Климат России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_klimat_rossii.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОССИЯ Что такое Россия? Это жаркое лето, Когда много цветов на зелёном лугу, Когда брызги на море жемчужного цвета, Когда хлеб созревает и косят траву . В . Духанин
Определите, в каком случае речь идет о климате, а в каком - о погоде? Зимы в данном населенном пункте довольно суровые, с устойчивыми отрицательными температурами. Небо вмиг покрылось густыми облаками, зарядил дождь, повысилась относительная влажность воздуха. погода климат
Цели урока: Ознакомиться с основными типами климатических поясов России, характеризующими их показателями: влажностью, коэффициентом увлажнения, солнечной радиацией. Закрепить полученные знания посредством выполнения заданий с синоптической картой, творческих заданий. Обобщить полученные знания по теме.
Вспомните, какие климатообразующие факторы являются важными при формировании климата России: Географическая широта местности Влияние океана Циркуляция воздушных масс Особенности рельефа Размеры территории (протяженность с запада на восток около 10 тыс. км)
Задание 1: Географический диктант «Климатические рекорды России»: 1. Город с самыми низкими температурами января в северном полушарии. 2. Населенный пункт, где зафиксированы самые высокие июльские температуры в России. 3. Самое засушливое место в России. 4. Самое влажное место в России. 5. Город с максимальными амплитудами колебания температур воздуха. 6. Город, находящийся на морском побережье Атлантики, самая западная точка России. 7. Город в арктическом поясе, порт на берегу Северного Ледовитого океана. 8. Город- порт, лежащий в пределах умеренного муссонного климата.
Ответы: 1. Верхоянск. 2. Астрахань. 3. Прикаспийская низменность. 4. Сочи. 5. Якутск. 6. Калининград. 7. Диксон. 8. Владивосток.
Задание 2: Определить по карте величину солнечной радиации в указанных населенных пунктах России, сделать вывод об условиях, определяющих ее суммарное значение.
Ответы: 1. Верхоянск 0 – 3 Ккал/см кв. в мес. 2. Астрахань 6 – 9 Ккал/см кв. в мес. 3. Прикаспийская низменност ь 6 – 9 Ккал/см кв. в мес. 4. Сочи 6 – 9 Ккал/см кв. в мес. 5. Якутск 3 – 6 Ккал/см кв. в мес. 6. Калининград 3 – 6 Ккал/см кв. в мес. 7. Диксон 0 – 3 Ккал/см кв. в мес. 8. Владивосток 9 – 12 Ккал/см кв. в мес.
Вывод: Величина солнечной радиации определяется географической широтой местности и напрямую зависит от угла падения солнечных лучей.
Задание 3: Пользуясь картосхемами на стр. 63 и стр. 69 учебника, определите коэффициент увлажнения для следующих городов России: Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Чита Якутск Владивосток Петропавловск- Камчатский
Москва = 1:
Санкт- Петербург = 1,2:
Екатеринбург = 1,2
Чита = 0,8
Якутск = 0,9
Владивосток = 1
Петропавловск – Камчатский = 4
Определите, какие факторы оказывают влияние на показатель коэффициента увлажнения в различных городах России.
Вывод: Величина коэффициента увлажнения зависит от испаряемости и географической широты местности.
Задание 4: Работа с синоптическими картами
Ответы: № 11. 4) Ногинск № 12. 1) Екатеринбург
Задание 5: В аэропорту одного из городов России сразу после наступления Нового года экипаж готовится к вылету. Из-за сильной пурги полет откладывают. Метеосводка сообщает, что в аэропорту назначения, как всегда в это время года, температура -20 градусов, но безоблачно. Расстроенный штурман, проклиная непогоду, думает: «Сколько лет летаю – одно и то же! Дома пурга, а там ясно, но холодно везде!» Из списка городов, используя карты атласа, выберите наиболее вероятные аэропорты вылета и прилета и объясните свой ответ: Владивосток, Волгоград, Воркута, Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Санкт- Петербург, Якутск.
Ответ: Аэропорт вылета – Воркута. Аэропорт прибытия – Новосибирск.
Задание 6: Определите, для каких территорий России характерны данные климатодиаграммы: с евер Кольского полуострова (Мурманск) центральная часть Якутии (Якутск) ю г Приморского края (Владивосток) побережье Таймыра (Диксон)
Ответ: а ) север К ольского полуострова (Мурманск) б ) юг Приморского края (Владивосток)
Задание 7: Решить кроссворд:
Ответы : По горизонтали: 1. Астрахань 5. суховей 7. антициклон 9. погода По вертикали: 2. засуха 3. заморозок 4. ураган 6. Оймякон 8. циклон
Выводы: Климат России очень разнообразен. Континентальность климата возрастает с запада на восток. Полюс холода северного полушария расположен в Якутии, г. Оймякон (– 72 градуса). В течение года влажность воздуха его и температура могут меняться. Большая часть территории России имеет избыточные показатели увлажнения. Дефицит осадков наблюдается только в Прикаспийской низменности.
Рефлексия: Понравилось ли мне на уроке? Какие этапы урока были для меня особенно интересны? В каких жизненных ситуациях могут пригодиться полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Путешествие по Золотому кольцу России"
Данный урок может использоваться в качестве урока по географии, а также как внеклассное мероприятие в 8-9 классе при изучении темы "Города Центральной России". Замечательная разработка - расследование...
Открытый урок по истории "Петр I. Россия на рубеже веков"
Урок личностно-ориентированный, используется групповая работа с оригинальными дифференцированными заданиями.В конце урока очень удобная и объективная рефлекторная карта....
Сценарий открытого урока "Проблемы и перспективы ТЭК России"
Урок обобщающего повторения в 9 классе по теме «Топливно-энергетический комплекс» проводится в форме круглого стола. Учащиеся заранее получили опережающие проблемные задания по основным темам круглого...
Открытый урок на тему: «Государственная символика России».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по...
Открытый урок 9 кл Золотое кольцо России
Урок предусматривает проведение практической работы...
«Всероссийский открытый урок «Экология и культура- будущее России»
Всероссийский открытый урок «Экология и культура- будущее России»Был приурочен Году охраны окружающей среды и экологии. Проведен в рамках недели биологии, экологии, географии. Сценар...
Открытый урок по теме "Отпуск в России и Великобритании"
Открытый урок по теме "Отпуск в России и Великобритании"...