школьная линейка, посвященная открытию"года Экологии"
методическая разработка по географии на тему
2016-2017 год объявлен "Годом Экологии". В нашей школе в январе месяце проходило открытие года торжественной линейкой1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_lineyka_k_godu_ekologii.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки по ЭКОЛОГИИ
Чтец:
На свете есть прекрасные места
Хозяйка здесь – любимая природа.
И в них царят покой и доброта
И красота в любое время года.
Но начинают птицы исчезать
Растёт число погибших и пропавших.
Но не хотим никак мы понимать.
Как много их, по воле нашей павших.
Проходим мимо горя их и слёз.
Им причиняя снова боль и горе.
Мы не воспринимаем всё всерьёз
Плохая шутка – слёз природы море.
Когда ж мы осознаем, наконец
Что мы лишь гости в мире этом бренном
Природа – лишь она всему венец
И царь, и Бог – великий и нетленный!
ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ (2): Вы знаете, что 2017 год- объявлен годом ЭКОЛОГИИ.
Сегодняшнюю линейку мы посвящаем экологии. Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? "Экос" - по -гречески жилище, "логос" - наука. Значит экология - наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии, соблюдать все её законы.
ВЕДУЩИЙ( 1):Мы живем странно и неправильно. Охраняем ценное, а бесценное не охраняем.Если природе становится плохо, непременно плохо будет и нам, людям.
ВЕДУЩИЙ( 2):Набатным колоколом звучит слово "экология". Человечество стоит на пороге глобального экологического криза. Ведь сейчас наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих. Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка...
ВЕДУЩИЙ (1): Поэтому линейка называется «Живи, планета Земля!».
Чтец 1:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь!
Чтец 2: Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Чтец 3:Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Чтец 4:Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Чтец 5:Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
ВЕДУЩИЙ 2: Всемирный фонд защиты природы бьет тревогу: за последние 25 лет люди уничтожили более 30% природных ресурсов планеты, разрушили обширные площади естественных мест обитания многих видов растений и животных. Все чаще говорят об экологическом кризисе, который один ученый сравнил с рифом, а нашу Землю с кораблем, что мчится к нему на всех парусах. Остановить движение корабля невозможно, круто изменить курс - тоже нельзя. Остается замедлить его движение в опасном направлении.
ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере осознали опасность, в которой находится наша планета.
ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более 1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из них не доживут до конца нашего века!
ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга».
Чтец 1:
Воздух чистый, свежий,
Дышится легко и свободно. Но...
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
ВЕДУЩИЙ (1): Всем известно, что вода занимает большую часть нашей планеты. Более того, нигде во всей Вселенной такой водяной планеты больше нет.
ВЕДУЩИЙ (2): Но количество пресной воды, необходимой для жизни человека, ничтожно мало. Её всего лишь 2,8 %. Из которых 2,15 % заморожено в ледниках гор, в Арктике и Антарктиде.
ВЕДУЩИЙ (1): Ещё 0,001 % содержится в атмосфере. И только 0,65 % — это пресная вода, находящаяся в реках, озерах и под землей.
ВЕДУЩИЙ (2): Вы видите, что количество пресной воды ничтожно мало, поэтому нужно очень экономно её расходовать.
ВЕДУЩИЙ (1): Неслучайно французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери, автор замечательных книг «Планета людей» и «Маленький принц», отмечал самое главное свойство воды: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью... Ты — самое большое богатство на свете».
ВЕДУЩИЙ (2): Это богатство необходимо беречь и хранить!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес - это краса Земли.
ВЕДУЩИЙ (2): Лес - бесценное богатство каждого из нас. Он покрывает около трети поверхности всей суши.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы знаете, ребята, лес называют лёгкими нашей планеты, потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым дышит всё живое, в том числе и мы. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. И чем больше лесов или даже отдельных деревьев в наших дворах, тем чище воздух. Вот почему так важно беречь наши леса.
ВЕДУЩИЙ (2): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади».
ВЕДУЩИЙ (1): Крона деревьев — своеобразный естественный фильтр, задерживающий грязь, пыль и копоть. Летом деревья улавливают на свои кроны половину пыли из воздуха. Кроме того, листья выделяют особые летучие вещества, убивающие бактерии.
ВЕДУЩИЙ (2): Леса снижают шумовое загрязнение, регулируют температуру нашей атмосферы, препятствуют разрушению почв и задерживают влагу.
ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и древесину.
Ученик:
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
Как я любил, когда порой,
Краса угрюмая природы,
Ты спорил с сильною грозой
В минуты страшной непогоды,
Когда больших твоих дубов
Вершины темные качались,
И сотни разных голосов
В твоей глуши перекликались...
Или когда светило дня
На дальнем западе сияло
И ярким пурпуром огня
Твою одежду освещало.
Меж тем в глуши твоих дерев
Была уж ночь, а над тобою
Цепь разноцветных облаков
Тянулась пестрою грядою.
И. Никитин
ВЕДУЩИЙ (2): Выражение «необходим, как воздух» возникло неслучайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха — секунды.
ВЕДУЩИЙ (1): Чистый воздух — проблема, которая волнует всё человечество. За последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые постоянно выбрасывают в воздух вредные ядовитые вещества.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме них важное место среди загрязнителей воздуха принадлежит автомобилям. Их количество постоянно увеличивается, они сжигают много топлива, и с выхлопными газами в окружающую среду попадает свинец.
ВЕДУЩИЙ (1): Это один из самых коварных загрязнителей — он накапливается в организме и передаётся по наследству. Свинец вызывает существенные изменения во всех жизненно важных органах. Отравление им может быть смертельно.
ВЕДУЩИЙ (2): Загрязняют нашу атмосферу и горящие свалки. При горении они выделяют опасные для здоровья смолы и сажу.
ВЕДУЩИЙ (1): Это всё наносит природе и человеку непоправимый ущерб. Гибнут насекомые, птицы и животные. Потребительский подход к природе нашей планеты может привести к катастрофе. Именно от нас зависит будущее нашего мира.
Чтец 1:
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой; -
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 2:
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 3:
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
— Ты береги нас, береги!
Чтец 4:
Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
— В тебя мы верим — не солги.
— Ты береги нас, береги!
Чтец 5:
Смотрю на глобус — шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
ЧТЕЦЫ (вместе): Живи, планета Земля!
Ученик: Берегите Землю! Берегите !
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите
Чудо песен городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Все дарю!
Все доброе приемлю,
Только БЕРЕГИТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»
Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....
Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию военно- патриотического месячника
Патриотическое и спортивно- техническое воспитание молодежиПропоганда здорового образа жизниВоспитание морально- волевых и духовных качеств учащихся...
Линейка,посвященная открытию недели естественно-математического цикла
Я являюсь руководителем Методического объединения естественно-математического цикла и предлагаю материал к проведению линейки...
Линейка, посвященная открытию ХХ11 Олимпийских игр Сочи-2014
Об открытии игр, о талисманах и о церемониях. Эстафета олимпийского огня....
Линейка посвященная открытию недели математики
Торржественная линейка посвященная открытию недели математики....
Школьная линейка, посвященная Последнему звонку.
Предлагаю сценарий школьной линейки,. посвященной Последнему звонку. Она у нас традиционно проходит в школьном дворе. Это мероприятие для всей станицы, поэтому к нему всегда готовятся очень...
Презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды»,посвященный 2017 году - ЭКОЛОГИИ .
ull;Загрязнением окружающей природной среды считается физико-химическое изменение состава природного вещества (воздуха, воды, почвы), которое угрожает состоянию здоровья и жизни человека, окружающей...