3. 1-3. 5 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Проведение открытых уроков
план-конспект
3.1. - 3.5. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
Проведение открытых уроков.
Для преподавателя продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования через совершенствования методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков/занятий – формы организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все учащиеся овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.
№ | Тема открытого урока | Дисциплина | Год |
1. | Основы организации туристкой поездки | МДК 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов | 2018 |
2. | Международный туризм | ОП.02 Организация туристской индустрии | 2019 |
3. | Проверка правильности заполнения туристских документов | Предоставление туроператорских услуг | 2019 |
4. | Значение отдыха и туризма для здоровья человека | ЕН.02 География туризма | 2020 |
5. | Главные районы международного туризма | География туризма | 2021 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Главные районы международного туризма.
Цель: в условиях личностно-ориентированного обучения предоставить каждому студенту, опираясь на его способности, склонности, интересы, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании рекреационных ресурсов мира; оценить рекреационные ресурсы мира, выявить их географию.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «туризм». Определить, какую роль он играет в мировой экономике. Познакомить учащихся с классификацией туризма. Познакомить учащихся с наиболее выдающимися памятниками регионов Средиземноморья.
Развивающая: Умения определять и описывать различные географические объекты, умения работать в группах. Развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности; навыки работы с компьютером
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к путешествиям и новому познанию, патриотизм, любовь к родному краю, его достопримечательностям, сформировать эстетическое отношение к природе.
Планируемые результаты обучения:
личностные: сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
метапредметные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
предметные: владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.
Тип учебного занятия: «Открытие «новых знаний» (урок изучения нового материала).
Продолжительность урока: 90 минут
Форма урока: интегрированный (бинарный) с применением ИКТ. География –Туризм.
План урока
- Роль туризма в мировой экономике.
- Классификация международного туризма.
- Международные туристические макрорегионы.
- Путешествие по Средиземноморью.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; интерактивная доска; презентации учащихся, выполненные в программе POWER POINT.
Дидактические материалы, опережающие задания, связанные с подготовкой учащимися проектов по культуре Турции, Греции, Италии.
Ход урока
Организационный момент (3 мин.)
Цель: включение студентов в деятельность на личностно-значимом уровне.
Регулятивные: умение настроиться на взаимодействие с другими обучающимися и учителем. Создание положительной мотивации.
Приветствует студентов. Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит обучающихся к общению
Учитель 1. Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы объединили два предмета: географию и туризм.
Актуализация знаний (5 мин.)
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, обобщать, делать выводы.
Организует фронтальную работу, задает вопросы: Вспомним тему прошлых уроков?
Учитель 2.Тему урока мы вам предлагаем определить самостоятельно. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая отрасль экономики в настоящее время играет важную роль в таких странах, как Египет, Греция, Сингапур?
Ответ. Важную роль в экономике многих стран мира сегодня играет туризм.
Определение темы урока
Учитель 1. Итак, Тема урока: Главные районы международного туризма. (На экране: тема урока).
Учитель 2. Почему же, изучая данную тему, мы объединили географию и туризм?
Ответ. Туризм включает в себя не только географические, природные объекты, но и культурные).
Постановка цели
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Исходя из вышесказанного, определите, пожалуйста, цели урока.
Ответ.
1. Мы должны узнать, что такое туризм.
2. Определить, какую роль он играет в мировой экономике;
3. Познакомиться с наиболее выдающимися памятниками некоторых регионов.
Учитель 1. Вы должны также познакомиться с классификацией туризма по разным критериям; Выделить крупные макрорегионы туризма.
Мотивация (2 мин.)
Учитель 2. Ребята, а зачем нам необходимо знать о туризме так много информации?
Ответ Нам это необходимо, для того чтобы правильно выбирать регион, интересный маршрут, знать, какие достопримечательности, в каком регионе или стране можно увидеть.
Открытие новых знаний (40 мин.)
Учитель 2. Итак, ребята, мы с вами определили тему и цели урока. А теперь давайте выясним: к какой сфере экономики он относится?
Ответ. Туризм относится к сфере услуг.
Учитель 1. Что такое туризм?
Ответ. Туризм – одна из форм обмена услугами.
Учитель 1. Так как услуги туристической индустрии платные, то он связан с движением капитала. А это оказывает влияние на платежные балансы стран. В странах, наиболее привлекательных для туристов (Франция, Италия, Испания) баланс положительный, а в странах, где выезд туристов превышает их прибытие (Германия, Канада) – отрицательный.
Кроме того, роль туризма в мировой экономике определяется числом занятых в ней людей. В туристической отрасли занято около 180 млн. человек. В развитых странах это составляет 5-6 % экономические активного населения, а в развивающихся - до 50% занятых.
На экране: Схема «Занятость населения в туристической отрасли»
Несмотря на то, что услуги туризма довольно дороги, число туристов растет с каждым годом.
Что же заставляет людей путешествовать? Назовите цели туристических поездок?
Ответ. Люди путешествуют с целью отдыха, на оздоровления, посещения родственников. Путешествия могут иметь научный, религиозный характер.
Учитель 1. Таким образом, мы модем выделить виды туризма по целям: рекреационный, религиозный, научный, деловой, посещение родственников и знакомых, оздоровительный.
Учитель 1. Существует классификация туризма по объектам изучения. Исходя из предложенных на слайде иллюстраций, определите его виды.
На экране: иллюстрации, раскрывающие виды туризма по объектам изучения.
Ответ
- горный
- приморский
- морской
- речной
- экологический
- городской
- экстремальный
Учитель 1. Ребята, как вы думаете, все ли виды транспорта можно использовать втуризме?
Ответ. Да, все виды транспорта.
Учитель 2. Подумайте, а какой вид транспорта наиболее популярен в туризме?
Ответ. Наверное речной и морской.
Учитель 1. Да, действительно, большинство туристов предпочитают морские круизы. Выделяют 4 морских бассейна.
- Карибский
- Средиземноморский
- Азиатско-Тихоокеанский
- Бассейн Северного и Балтийского моря
На экране: Страны с наибольшим развитием международного туризма
- Европейский
- Американский
- Азиатско-Тихоокеанский - 92% туристов
- Ближневосточный
- Африканский
- Южноазиатский - 8% туристов
На экране карта-схема «Туристические макрорегионы мира».
Ребята, на развитие туризма оказывает влияние много факторов, начиная с социально-экономических и заканчивая геополитическим положением. Поэтому уровень развития туризма в разных странах различный.
Обратите внимание на показатели. Какие страны являются лидерами по количеству туристов, приезжающих в страны?
Ответ. Франция, Италия, США, Испания.
Учитель 1. Какой стране принадлежит первое место по доходам от туристического бизнеса?
Ответ.США.
Учитель 1. Какие страны развитые или развивающиеся преобладают в двадцатке стран?
Ответ. 15 развитых, 15 развивающихся
Учитель 1. Какой же вывод мы можем сделать?
Ответ. Международный туризм очень быстро развивается.
Учитель 1. Да это действительно так. По прогнозу ВТО к 2010 году в мире будут путешествовать – 1 млрд. человек. А к 2020 году около 1,6 млрд. человек.
Учитель 2. А теперь, ребята, мы приглашаем вас в путешествие по самому развитому туристическому региону – Европейскому и предлагаем отправиться в морской круиз по Средиземноморью.
На экране: слайд «Путешествие по Средиземноморью»
Как вы думаете, почему мы выбрали именно этот регион?
Ответ. В этом регионе сосредоточены интересные исторические и культурные памятники Древней Греции, Древнего Рима, Древней Византии.
Учитель 1. Итак, мы, капитаны, приветствуем вас на борту белоснежного лайнера «Мечта». Вас обслуживают: штурман лайнера – Хольшина Марина; а также профессиональные экскурсоводы, которые подготовили интересные проекты, связанные с нашим заочным путешествием.
Учитель 2. В путь! Мы предоставляем слово нашим гидам.
Выступление экскурсоводов сопровождается показом слайдов.
1. Защита проекта
«Путешествие по Турции»
Экскурсовод 1.Ув. господа! Наш лайнер делает остановку в Турции.
Столица – Анкара. Государственный язык – турецкий. Самая высокая точка страны – гора Большой Арарат. Крупные реки – Евфрат и Тигр.
На юге страны климат средиземноморский, на севере – умеренно-теплый.
Растительный и животный мир богат и отличается эндемичностью.
По экономическому развитию относится к развивающимся странам. Наиболее развиты горнодобывающая, металлургическая, нефтяная, текстильная отрасли. Страна полностью обеспечивает себя продуктами питания. В сельском хозяйстве выращивается табак, маслины, цитрусовые. Хорошо развит туристический бизнес. Главные туристические центры – это античные города: Троя, воспетая Гомером, Мира, прославленная великими делами Святого Николая, Памуккале, известный своими солевыми источниками. И, конечно же, Стамбул, бывший Константинополь – столица Древней Византии.
Прогулка по Стамбулу
Экскурсовод 2. Ув. господа! Добро пожаловать в сердце Древней Византии. Своим сегодняшним названием Стамбул обязан туркам, завоевавшим город в 15в. Но до их прихода город назывался Константинополь. Константинополь был не только столицей могущественной Византии, но и центром христианского мира.
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орёл со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они восприняли как знак свыше. На месте старой греческой провинции Византий был основан город Константина – Константинополь, который 11 мая 330 года официально провозгласили столицей Римской империи, новым Римом. Вскоре Константинополь стал столицей самой могущественного христианского государства средневековья - великой Византии, которая просуществовала целое тысячелетие.
Ув. господа! Мы направляемся к главной достопримечательности города – древнему константинопольскому храму Святой Софии. Сегодня – это центральная мечеть Стамбула, о чём свидетельствуют 4 башни – минарета, построенные турками – мусульманами вокруг Софийского собора. Храм Святой Софии был гордостью Константинополя. Названный в честь христианской великомученицы Софии, по преданию казнённой во 2в. в Риме вместе с дочерьми Верой, Надеждой, Любовью, он стал главным собором империи. По замыслу императора Юстиниана, Софийский собор должен был воплощать идею величия христианской веры, могущества империи и власти императора. С этой задачей блестяще справились выдающиеся архитекторы Исидор и Анфимий. Они создали новый тип храма – купольную базилику, совершив чудо. Прямоугольное стометровое здание собора – базилику они увенчали грандиозным куполом диаметром в 31, 5 метра. Гигантская полусфера купола поддерживалась пространственным «скелетом» многочисленных арок и сводов, несущим основную нагрузку.
Здесь, в Софийском соборе, находятся удивительные мозаики, созданные выдающимися византийскими мастерами. Техника византийской мозаики уникальна. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой прокладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись под разным наклоном, что позволяло проникающим лучам солнца или свету зажжённой свечи вспыхивать, отражаться золотом, пурпуром синевой. Ув. Господа, перед вами мозаика 11 в. «Император Константин Мономах и Императрица Зоя перед Христом». Император Константин Мономах 9 и его жена Зоя изображены по обе стороны от Христа. Мозаика подчёркивает идею божественности и непогрешимости императорской власти, хотя в реальной жизни всё было далеко не так. Зоя – дочь Константина 8, который не имел сыновей. Чтобы его македонская династия не прервалась, перед смертью он выдаёт свою среднюю дочь, пятидесятилетнюю Зою, за образованного и знатного Романа Аргира. Через несколько лет Зоя, недовольная пренебрежением мужа, велела утопить его в бане и вышла замуж за молодого сына менялы. Новый муж и заказал мозаичистам два портрета – свой и супруги. Но вскоре молодой супруг умирает. Следующий муж постриг Зою в монахини, сослал на Принцевы острова и приказал уничтожить её портрет в храме Святой Софии. Однако народ потребовал возвращения «матушки императрицы». И в 64г. Зоя вновь выходит замуж. Её новым избранником стал богатый константинопольский аристократ Константин Мономах. Вот тогда Зоя и приказала переделать портреты: её изображение было восстановлено, а место прежнего супруга занял новый.
Софийский собор украшают и другие замечательные мозаики, созданные в византийский период с 9 по 12 века. Храм Святой Софии по-прежнему поражает нас своим величием и красотой, оставаясь выдающимся памятником мировой культуры.
Константинополь – Стамбул прощается с вами, ув. господа! До новых встреч! Счастливого пути!
Учитель 2. Наш лайнер пристаёт к берегам Греции.
2. Защита проекта «Путешествие по Греции»
Экскурсовод 3. Ув. господа! Наш лайнер приближается к Греции. Это президентская республика. Столица – Афины. Омывается Средиземным, Эгейским и Ионическим морями. Численность населения около 11 млн. человек. Государственный язык – греческий. Климат - средиземноморский, субтропический, с мягкой зимой и сухим летом. В горах - более прохладный и влажный. Лесов мало, но широко распространены вечнозеленые кустарники. Животный мир беден млекопитающими, много пресмыкающихся и птиц.
Греция – экономически развитая страна. Наиболее развиты пищевая, лёгкая, текстильная, горнодобывающая отрасли. На мировом рынке славится продукцией сельского хозяйства: виноградом, грецкими орехами, маслинами. Туризм является одним из важнейших секторов экономики. Главные туристические центры – это Афины, колыбель греческой культуры, Крит, родина Минотавра, Родос, славящиеся достопримечательностями античной эпохи, а также Фессалиники – родина просветителей Кирилла и Мефодия.
Прогулка по Афинскому Акрополю
Экскурсовод 4. Ув. господа! «Страна героев и богов» приветствует вас! Именно так назвал великую Элладу А.С.Пушкин. Добро пожаловать в Афины – колыбель античного мира! Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя, общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V веке до н.э. Давайте совершим небольшую прогулку по знаменитому Афинскому Акрополю, где, кажется, “поселились” все олимпийские боги Древней Греции. Он был воздвигнут в честь Афины и её мужа Посейдона-Эрехтея на том месте, где, по преданию, проходил их спор за обладание Аттикой. Особенностью Эрехтейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз и заменяющих колонны. Их фигуры величавы и спокойны, красивые складки одежд драпируют стройные тела. Акрополь стал средоточием всех высших святынь афинян, непревзойденным образцом художественного творения древнегреческих мастеров. Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник “золотого века” античной культуры до сих пор сохраняет величавость и органическую стройность. Ув. господа! Афины прощаются с вами, но «чудный древний мир святой Греции» навсегда останется в вашем сердце. Счастливого пути!
3. Защита проекта «Путешествие по Италии. Прогулка по Риму».
Экскурсовод 5. Ув. господа! На пути нашего следования величественная Италия! Столица страны – Рим. Это президентская республика. Расположена на Аппенинском полуострове и островах Сардиния и Сицилия. Население около 60 млн. человек. Исповедание – католики. Полуостровная и островная часть Италии находится в средиземноморском климате, на севере страны – более холодный. Растительность страны разнообразна: от вечнозеленых лесов и кустарником до альпийских лугов в горах. Диких животных из-за большой распаханности мало, преимущественно в заповедниках. По уровню экономического развития Италия входит в «большую семерку». Ее условно можно разделить на промышленный север и сельскохозяйственный юг. На мировом рынке Италия славится продукцией автомобилестроения, текстильной и обувной промышленности, одежды. Основные сельскохозяйственные культуры: виноград, оливки, фрукты. Италия занимает первое место по выращиванию винограда и маслин. Высоко развита сфера обслуживания, а также индустрия туризма. Италия – один из центров европейского туризма. Ее называют музеем под открытым небом. Главные туристические центры – это Венеция, славящаяся своим муранским стеклом, Парма, известная вкуснейшим сыром «Пармизан», Сиена, город традиционных конных состязаний, Милан, один из самых могущественных городов Средневековья, Падуя, интеллектуальный центр Италии, Пиза, привлекающая к себе внимание туристов знаменитой Пизанской башней. Флоренция, родина Ренессанса. Все эти города хранят выдающиеся памятники культуры Средневековья, Возрождения и других исторических эпох. Рим – самая важная достопримечательность Италии, бывшая столица великой Римской империи.
Прогулка по Риму
Экскурсовод 6. Ув. господа! Добро пожаловать в Рим – сердце древней Римской империи! Рим был основан Ромулом и Ремом, братьями близнецами, которых, по легенде вскормила Капитолийская волчица. Мы направляемся в главный исторический центр Древнего Рима. Перед вами Форум Романум – выдающийся памятник архитектуры эпохи Римской республики. Это центральная площадь города , на которой происходили самые главные городские события. Даже её руины свидетельствуют о грандиозности архитектурного ансамбля Форума Романума. С одной стороны к площади примыкал Табуларий – здание городского архива. На площади возвышались огромные по своим размерам главные храмы города. Самым любимым архитектурным элементом римлян стала изобретённая ими арка. Она использовалась и для создания триумфальных памятников, возведённых в честь побед императоров и полководцев. Перед вами Арка Тита, воздвигнутая у входа на римский Форум в эпоху империи в 81г. в память о победе императора Тита над восставшей Иудеей. Ув. господа, мы направляемся к самому грандиозному архитектурному творению эпохи Римской империи – Колизею, от латинского «громадный», построенному в 75 – 90 гг., в эпоху правления династии Флавиев. Отсюда и его название – Флавиев Колизей. Это амфитеатр, имеющий форму эллипса размерами 156 х 198 м и рассчитанный на 50 тыс. зрителей. Римляне, в отличие от греков, не очень любили театр. Поэтому на арене Колизея, как правило, происходили морские бои, сражения людей с экзотическими животными, иногда ужасающие по своей жестокости представления. Самым любимым развлечением римлян стали гладиаторские бои.
Ув. господа, мы покидаем центр Древнего Рима и направляемся к Пантеону - «храму всех богов», ещё одному уникальному архитектурному памятнику эпохи Римской Империи, Пантеон представляет собой новый тип храма – центрально – купольный. Это самая грандиозная купольная постройка античности. Высота здания – 43,7м, диаметр купола, который представляет собой полусферу с круглым отверстием вверху составляет 43,2 м. Выстроенный Апполодором Дамасским, Пантеон стал храмом, олицетворяющим саму божественную идею всего человечества. Пантеон известен ещё и тем, что в нём находится захоронение выдающёгося итальянского художника Возрождения Рафаэля. Ув. господа, по мнению современных жителей Рима, турист обязательно должен выпить чашечку кофе в кафе у Пантеона.
А сейчас мы отправляемся в современный центр Рима, где находится Собор Св. Петра, самый грандиозный храм христианского мира, шедевр архитектуры Высокого Возрождения. Мы входим на площадь Св. Петра, которая по своим размерам в несколько раз превосходит Красную площадь в Москве. Папа Римский часто читает свои проповеди именно здесь, обращаясь к христианам всего мира со ступеней храма. В соборе хранится одна из главных христианских святынь – мощи святого Петра, по имени которого храм и получил своё название. Здесь же находятся и захоронения римских пап. Собор примыкает к Ватикану – резиденции Папы, и является своеобразной границей Рима и Ватиканской республики. Донато Браманте, гениальный автор проекта храма, воплощает замысел идеального симметричного центрально - купольного здания. Браманте успевает возвести собор только до высоты могучих арок. После смерти мастера в строительстве храма участвовали Рафаэль, Микеланджело., Перуцци . Собор был достроен лишь в 17 в. Внутреннее убранство храма великолепно. Для украшения собора использовался многоцветный апенинский мрамор. Храм украшен замечательными фресками мастеров Возрождения. Одной из главных достопримечательностей собора является гениальное творение Микеланджело - скульптурная композиция «Пьетта», оплакивание Христа. Ув. господа, мы направляемся в музей Ватикана – один из самых выдающихся музеев мира. О сказочном богатстве римских пап ходили легенды. И сегодня мы можем видеть далеко не все сокровища Ватикана. Главная достопримечательность музея – Сикстинская капелла, украшенная фресками гениальных мастеров эпохи Высокого Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Перед нами великое произведение Рафаэля «Афинская школа», прославляющая мощь разума. Образы античных философов Платона и Аристотеля соединены здесь с образами выдающихся современников Рафаэля. Портретные черты великого Леонардо да Винчи мы видим в фигуре Платона. Задумавшийся художник – это Микеланджело. Потолок Сикстинской капеллы расписан фресками на библейские темы. Их гениальный создатель - Микеланджело Буонарроти. Над своим творением он работал в тяжелейших условиях 4 года и чуть не потерял зрение. Мастер расписывал потолок часами, при скудном освещении. лёжа на высоких лесах. Одним из самых грандиозных росписей Сикстинской капеллы можно считать фреску Микеланджело «Страшный суд», созданную уже в поздний период творчества. Перед нами предстают потрясающие по своему драматизму картины апокалипсиса, конца света. Мы покидаем Ватикан, в качестве сувенира на память вы можете приобрести монету Ватикана. Ув. господа! Рим не прощается с вами, он говорит вам «До свидания». Вы обязательно вернётесь сюда, если бросите монетку в фонтан де Треви, расположенный в центре.
Учитель 2. Ребята, наше заочное путешествие по Средиземноморью подошло к концу. Посмотрим, что же нового вы узнали?
Учитель 1. Молодцы, ребята, вы были внимательны.
Учитель 2. Чему же еще научило вас наше путешествие?
Ответ. Оно научило нас уважению к культурному и историческому наследию человечества, пробудило в нас любовь к красоте, созданной руками человека.
Учитель 1. Да, ребята, это так. А теперь подведем изучение новой темы урока. Какова роль туризма в современном мире?
Ответ.
1.Туризм влияет на экономику стран
2.Он способствует развитию и сохранению памятников природы.
3. Туризм способствует активному общению людей.
Учитель 1. Совершенно верно, особенно важно влияние туризма на коммуникативное общение людей всех стран мира.
Учитель 2. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы будем вспоминать о нём долгими зимними вечерами, листая памятный альбом с фотографиями удивительных достопримечательностей. Сейчас у вас есть возможность ещё раз насладиться великолепными произведениями искусства, увиденными нами во время путешествия.
Практическая работа (15 мин.)
Задание:
- Обозначить на контурной карте районы приморского туризма
(Центральную Америку, Средиземноморье море (Лазурный Берег-Ривьера), Адриатическое море в Хорватии; Балеарские острова; северо-восточную часть Индийского океана); пляжи Калифорнии, Флориды
курорт Акапулько (Мексика)
южное бразильское побережье (Копакабана)
- Объяснить, почему эти районы являются центрами приморского туризма.
- Обозначить на контурной карте условными знаками районы круизных маршрутов:
- Карибский бассейн;
- Средиземное море;
- Северное море;
- Балтийское море;
- западная часть Океании
- Объяснить, почему именно эти районы являются местами круизного туризма
- Подпишите на контурной карте центры паломничества
- Рим (для католиков),
- Иерусалим (для христиан, иудаистов, мусульман),
- Мекка, Медина (для мусульман),
- Ганг (для индуистов),
- Лумбина (для буддистов),
- Пекин (для даосистов).
- Выделите штриховкой страны, где распространены мировые религии (какие?).
Закрепление (15 мин.)
Цель: закрепить знания
Учитель организует совместную работу с обучающимися с туризмом, проверяет полноту усвоения изученного для ликвидации «пробелов» в знаниях.
Сегодня, я хочу предложить Вам попробовать себя в роли сотрудников туристической фирмы. Разбиться на группы по следующим направлениям: историческое, спортивное, оздоровительное, спелеологическое. Каждая группа представляет собой туристическую фирму. В ходе групповой работы должны использовать свои географические и культурологические знания по объектам рекреации РХ - изготовить туристический буклет. В конце работы представитель от группы представляет классу свой проект.
Ответы дают устно. Выступления от групп с защитой туристического буклета.
Учитель 2. Своё впечатление о нашем путешествии отразите, пожалуйста, в синквейне. План его составления на экране. Первый ряд делится впечатлениями о Турции, второй – о Греции, третий – о Риме.
План синквейна на партах.
Учитель 1. Проверяет задание.
Ученики читают синквейны. Учителя оценивают лучшие синквейны.
Учитель 1. А теперь давайте оценим работу наших экскурсоводов, туристов и штурмана. Оценивание проектов производим по критериям, которые лежат у вас на партах.
Учащиеся оценивают проекты экскурсоводов. Учителя оценивают работу учащихся на уроке.
Рефлексия (3 мин.)
Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов.
Регулятивные: умение оценивать действия и результаты своей и чужой деятельности, находить свои ошибки и исправлять их.
Предлагает оценить вклад студентов в достижение поставленных в начале урока целей, активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Задает домашнее задание, комментирует задание (2 мин.)
- Стр. 155 учебника
- В контурной карте (стр. 12-13)
выполнить практическую работу
3. Задание по выбору:
Составление туристического маршрута:
- по Самарской области;
- по России;
- по странам СНГ;
- по странам Зарубежной Европы;
- по странам Зарубежной Азии;
- по странам Африки;
- по странам Северной Америки;
- по странам Латинской Америки;
- по Австралии и Океании;
- кругосветного путешествия
Диагностика
Результативность занятия отслеживается по работе учащихся на уроке.
В классе 28 студентов, присутствовало на уроке28.
Отметку «отлично» получили 6учащихся-экскурсоводов; 4учащихся за подготовку материалов к презентации урока; «отлично» и «хорошо» за выполнение синквейна и дополнения на уроке – 11 учащихся.
Критериями успешности работы являются:
- Степень усвоения учащимися основных понятий по теме.
- Степень проявления самостоятельности взглядов, позиций, суждений о туризме, его роли в мировой экономике; о выдающихся произведениях искусства.
- Степень умения работать с терминологическим материалом, искусствоведческими источниками.
Результативность отслеживается по данным критериям на основе наблюдений за учащимися в процессе работы на уроке: выполнения ими творческих практических заданий по составлению синквейна, ответов на вопросы учителя, создания компьютерной презентации, защиты проектов.
Критерии оценки проекта
- Соответствие содержания проекта теме. Актуальность выбранной темы в рамках данного раздела.
- Объём и полнота разработки.
- Уровень творчества. Оригинальность раскрытия темы.
- Использование литературных источников, цитат, иллюстраций.
- Качество оформления презентации. Использование эффектов анимации, звука.
- Грамотность речи.
- Умение отвечать на вопросы аудитории.
Примеры синквейнов, написанных учащимися
1. Рим. Грандиозный, величественный. Удивляет, восхищает. Рим - уникальный город мира, музей под открытым небом, соединивший в себе культурные традиции античности, Средневековья и Возрождения.
Удивительная по своей красоте архитектура Рима, выдающиеся произведения Рафаэля, Микеланджело вызывают во мне чувство восхищения, преклонение пред человеческим гением.
2. Мозаика. Удивительная, потрясающая. Поражает, завораживает. Византийская мозаика – неповторимый шедевр средневекового искусства, в котором отразилась оригинальность и гениальность древних мастеров. Произведения византийских мастеров взывают у меня чувство благоговения, чувство сопричастности истории и культуре прошлого.
3. Афинский Акрополь. Ослепительный, великолепный. Потрясает, изумляет. Афинский Акрополь – уникальный памятник мировой культуры, ставший символом целой эпохи – эпохи «героев и богов». Архитектура Афинского Акрополя вызывает во мне чувство восторга и трепета, чувство гармонии мира и человека.
Порядок и содержание работы в группах
1. Определите порядок выступления в группе. При ответе используйте необходимые схемы, рисунки учебника, тематические карты атласа и другую дополнительную информацию.
2. Выслушайте сообщения всех членов группы. Во время устного сообщения следите за тем, чтобы прозвучали ответы, на все поставленные к данной теме вопросы. Время ответа 5-7 минут.
3. Обсудите ответы товарищей. Оцените ответ каждого, используя бальную систему оценки. Бланк учета качества ответа прилагается.
Ведомость оценки ответа в группе
Пункты оценки (max 3 балла) / Фамилии |
|
|
|
|
|
1. Владение материалом:
|
|
|
|
|
|
2. Владение навыками работы с тематическими картами:
|
|
|
|
|
|
3. Развернутый план:
|
|
|
|
|
|
4. Ответы на дополнительные задания к параграфу:
|
|
|
|
|
|
5. Использование дополнительного материала:
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
- оценка «отлично» ставится, если ученик набрал 13-15 баллов;
- оценка «хорошо» ставится, если ученик набрал 10-12 баллов;
- оценка «удовлетворительно» ставится, если ученик набрал 7-9 баллов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
по теме: «Международный туризм»
43.02.10 специальность: «Туризм»
Подготовил преподаватель: Хольшина М.А.
КЫЗЫЛ, 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Автор-разработчик | Хольшина Марина Александровна | ______ квалификационная категория - 1 | ||||||
Специальность | Туризм | |||||||
Учебный цикл | Профессиональный цикл Общеобразовательные дисциплины | ОП.02 Организация туристской индустрии | ||||||
Междисциплинарные связи |
|
| ||||||
| МДК Предоставление услуг по сопровождению туристов | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. | ПК 1.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. | ||||||
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. | ||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||||||
У1 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; | З1 сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним | |||||||
У2-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | З2 сформированность навыков различных видов анализа; | |||||||
Наименование и № раздела | Раздел 2. Туристская индустрия: основные задачи и функции | __28_ часа | ||||||
Наименование и № темы | Международный туризм | __2_ часа | ||||||
Уровень освоения | 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | |||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности | |||||||
Формы и методы обучения | Деятельностный способ обучения | |||||||
Образовательные технологии | Проблемная технология. Проектная технология. | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая изучить определение «международный туризм», «туристический бум», «туристическая индустрия», перечислить виды туризма, факторы влияющие на развитие туризма, будут знать географию туризма, основные туристические направления, страны-лидеры туристического бизнеса, перспективы развития туризма. | Развивающая продолжить развитие умения приводить примеры, сравнивать , сопоставлять факты, анализировать , формировать умение работать с картой, литературой, таблицами, схемами, сетевыми ресурсами, формировать умение обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление и память. | Воспитательная воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования, вовлечь в активную практическую деятельность, воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям стран мира, воспитывать патриотизм, любовь к Родине | |||||
Вид занятия | Практическое занятие | |||||||
Формы организации учебного занятия |
| |||||||
Место проведения учебного занятия | Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации . № 35 учебной аудитории | |||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Устный и письменный опрос | |||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно- информационные | |||||
Учебно-наглядные пособия: плакаты разделам дисциплины, наличное оборудование отражающеее содержание дисциплины. Специализированная мебель: доска аудиторная, стойка-кафедра, стол и стул преподавателя, подставка под ТСО, стол и стулья аудиторные, стойка компьютерная. | Буйленко В.Ф. Туризм: учебник для СПО. ГРИФ. – Москва: Феникс, 2018. – 416 с. Ильина Е.Н., Зорина Г.В., Мошняга Е.М. Основы туристкой деятельности: учебник. ГРИФ. – М.: Советский спорт, 2004. – 200 с. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб.пособие для студентов СПО. – М.: Кнорус, 2010. - 288 с. | Можаева Н., Богинская Е.Н. Организация международного туризма: учеб.пособие для студентов СПО. – М.: Гардарики – М, 2008. – 250 с. Можаева Н., Богинская Е.Н. Туризм: учебник для студентов системы СПО. – М.: Гардарики, 2007. – 270 с. Шматько Л.П. Страхование и риски в туризме. – М.: Феникс – М, 2010. – 208 с. | Интернет-ресурсы, материалы Всемирной туристической организации http://www.russiatourism.ru/content/2/section/24/detail/3557 | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
обучающиеся смогут дать определение «международный туризм», «туристический бум», «туристическая индустрия», перечислить виды туризма, факторы влияющие на развитие туризма, будут знать географию туризма, основные туристические направления, страны-лидеры туристического бизнеса, перспективы развития туризма. | смогут самостоятельно определять цели своего обучения, смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, смогут использовать Интернет-ресурсы для поиска и анализа информации, смогут устанавливать причинно-следственные связи, смогут строить логические рассуждения, делать умозаключения и делать выводы, смогут создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности | получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности | ||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (инструктаж домашнего задания) | Преподаватель предполагает выполнить разноуровневые проекты (например, Лучшие отели мира, Лучшие курорты мира, туристические маршруты Европы, туризм для экстремалов |
№ | Этапы урока | Образовательные задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока | 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. 3. Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке | 1.Преподаватель предлагает ответить на вопросы кроссворда и отгадать тему урока. 2.Отрасль, которую называют «кровеносной системой» мировой экономики (транспорт). 3.Основной показатель работы транспорта, измеряется в т.км (грузооборот). 4.Крупная европейская страна из «первой десятки» стран по густоте населения. 5. Город в США, в котором находится крупнейший аэропорт мира. 6. Вид транспорта, занимающий третье место в структуре мирового пассажирооборота. 7. Страна, на территории которой находится крупный канал, соединяющий 2 океана, имеет самый большой флот в мире, благодаря «удобному флагу». 8. Преподаватель предлагает найти определение, что такое международный туризм в справочниках: Международный туризм – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. 9. Преподаватель предлагает сформулировать цели урока, высказать мнение : почему эта тема является важной для изучения. 10. Преподаватель проводит блиц-опрос : о путешествиях в жизни учащихся. | Учащиеся отвечают на тестовые вопросы по домашнему заданию и отгадывают тему урока. Учащиеся ищут определение термина «международный туризм» в справочниках, Обмениваются мнениями, выбирают наиболее полное определение | личностные: смыслообразование регулятивные: волевая саморегуляция коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2 | Актуализация имеющихся знаний | Организовать построение проекта изучения нового знания | Преподаватель создает проблемную ситуацию: Каковы последствия развития туризма? Что нам необходимо изучить, чтобы ответить на этот вопрос. Преподаватель предлагает составить план урока. Преподаватель создает ситуацию затруднения Чтобы ответить на эти вопросы, нужно решить ряд задач. Давайте попробуем их сформулировать Какова ваша задача на сегодняшний урок? Попробуйте по данному плану охарактеризовать отрасль международный туризм: 1 Что такое туризм 2 факты, которые влияют на развитие туризма 3 значение туризма для развития мирового хозяйства 4 виды туризма 5 пространственная структура международного туризма 6 перспективы развития международного туризма | Учащиеся называют цели урока Пытаются ответить на вопрос, но испытывают недостаток информации Учащиеся формулируют шаги, которые надо реализовать для раскрытия темы, определяют средства (справочники , Интернет) Планируют этапы чертят «торт» решений Учащиеся составляют план урока | личностные: регулятивные: Контроль, оценка прогнозирование познавательные: Общеучебные умения структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ, сравнение, синтез. |
3 | Первичное усвоение новых знаний Открытия нового знания | Организовать реализацию проекта, Организовать фиксацию нового способа действия в речи, знаках, Во внешней речи (в группах) | Учитель предлагает оценить масштабы развития туризма, используя текст учебника, таблицы и диаграммы учебник Максаковского Число интуристов в мире уже почти достигло 1 млрд, а к 2020г. Должно достигнуть 1,5 млрд. В индустрии туризма занято 250 млрд чел, эта отрасль производит около 1.10 ВМП. Доходы от иностранных туристов и представления туристических услуг по всему миру приблизились к 1млрд долл. Учитель предлагает дать определение понятию «туристический бум», проанализировать информацию с «ленты новостей» и назвать факторы, влияющие на развитие туризма. Немецкие туристические компании оценивают свои убытки, связанные с отменой авиарейсов вследствие извержения вулкана в Исландии, примерно в 110 миллионов евро, сообщает в среду Немецкий туристический союз. Египет будет терять $280 млн в месяц без туристов из РФ и Британии11 ноября 2015, 18:11 http://hronika.info/mir/98952-egipet-ocenil-poteri-iz-za-turistov-rossii-i-britanii.html | Учащиеся анализируют информацию в учебнике, таблицы и диаграммы Обучающиеся дают определение, анализируют информацию, высказывают предположения о факторах развития туризма, Делают выводы, что на рост туризма влияют: рост личных доходов населения, техническое совершенствование средств транспорта и связи, вовлечение в туризм новых слоев общества (пенсионеров, хозяев мелких предприятий, семейный туризм). | личностные: регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование познавательные: Умение структуировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
4 | Первичная проверка понимания | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | Формулирует задание, предлагает заполнить кластер «Туриндустрия», «Виды туризма», для того, чтобы ответить на вопросы: Что такое туристическая индустрия "индустрия гостеприимства", что входит в данное понятие. (краткая характеристика каждого пункта). | Заполняют кластеры и формулируют ответы на вопросы Индустрия туризма: Приложение №2 | коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, мысловое чтение, построение логической цепи рассуждения |
5 | Первичное закрепление | Закрепление нового способа действий, организовать самостоятельное выполнение учащимися типового задания на новый способ действия, организовать дискуссию | Преподаватель предлагает выполнить задание (в группах) и высказать свое мнение Проанализируйте карту атласа «Международный туризм» и определите а) направления основных туристических потоков б) страны, в которых доходы от туризма превышают расходы на туризм Выскажите свои рекомендации: чтобы вы хотели бы посмотреть? Преподаватель предлагает учащимся сформулировать основные тезисы нового материала, заполнив пропуски в тексте, используя прием «ажурная пилка» Приложение №3 Организует взаимопроверку | Учащиеся работают с картами атласа Студенты заполняют пропуски в тексте, осуществляют взаимопроверку и формулируют основные тезисы темы | личностные: регулятивные: Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном коммуникативные: познавательные: Умение осознанно и произвольно строить высказывания |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка | Осуществление само и взаимоконтроля и коррекции | Преподаватель предлагает сочинить вопросы по теме урока «толстые» и «тонкие» Преподаватель , использует прием «круг идей» : предлагает прочитать, проанализировать информацию с «ленты новостей» и высказать свои идеи, предложения по развитию туриндустрии | Студенты сочиняют вопросы: Что произойдет, если.. Как ты относишься к.. Какие перспективы развития туриндустрии ты видишь? Учащиеся читают, анализируют информацию с «ленты новостей» и высказывают свои идеи, предложения по развитию туриндустрии | регулятивные: прогнозирование познавательные: Умение осознанно и произвольно строить высказывания |
7 | Подведение итогов | Соотнесение цели урока и результата | Преподаватель проводит беседу, предлагает сочинить сиквейн по теме «Туризм» Преподаватель предлагает закончить урок цитатой, связанной с темой урока одного из известных людей (по выбору учащихся) | Отвечают на вопросы, сочиняют сиквейн. Учащиеся выбирают понравившуюся цитату. Один из учащихся зачитывает ее. Например, «Путешествовать значит развенчивать чужие заблуждения о других странах». - Алдоус Хаксли «Двигаться, дышать, парить, плыть, получать то, что даришь, исследовать , путешествовать – это и значит ЖИТЬ.» - Ганс Кристиан Андерсен «Через 20 лет вы будете сожалеть больше о том, что вы не сделали, чем о том, что вы сделали. Так что оборвите канаты, поймайте попутный ветер, уплывите подальше от тихой гавани, исследуйте, мечтайте, открывайте». – Марк Твен. | |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Соотнесение цели урока и результата | Преподаватель предполагает выполнить разноуровневые проекты (например, Лучшие отели мира, Лучшие курорты мира, туристические маршруты Европы, туризм для экстремалов | Делают выбор | регулятивные: Волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено и что еще предстоит усвоить коммуникативные: Умение выражать свои мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности |
9 | Рефлексия учебной деятельности. | Организовать рефлексию | 1 Каких целей, поставленных в начале урока, достигли лично вы? 2 Какой момент урока запомнился больше всего Какую оценку вы бы могли себе сейчас поставить? 3 Какое задание на уроке было самым сложным 4 Какая информация, полученная вами на урок была для вас самой интересной? Что еще необходимо изучить? Достигли ли мы цели урока? | 1 Каких целей, поставленных в начале урока, достигли лично вы? 2 Какой момент урока запомнился больше всего Какую оценку вы бы могли себе сейчас поставить 3 Какое задание на уроке было самым сложным 4 Какая информация, полученная вами на урок была для вас самой интересной? Что еще необходимо изучить? Достигли ли мы цели урока? | регулятивные: Волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено и что еще предстоит усвоить коммуникативные: Умение выражать свои мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности |
Приложение №1
ТУРИНДУСТРИЯ:
Строительные организации
Учебные заведения туризма
Туристические услуги, предложенные в роли товара на мировом рынке, разнообразны.
К ним относятся услуги:
1) по размещению туристов (в отелях, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
2) по перемещению туристов к стране назначения и по стране разными видами пассажирского транспорта;
3) по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, пансионатах);
4) направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, музеев, естественных и исторических заповедников, фестивалей и др.);
5) направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
6) услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);
- по оформлению документации (паспорта, визы и др.).
Приложение №2
Виды туризма:
По видам передвижения: автотуризм, мототуризм, велосипедный, конный, лыжный, горный, спелеотуризм, комбинированный,транспортный (автомобильный, автобусный, железнодороженый, авиатуризм, морской, космический)
Экстремальный: горный, дайвинг, джиппинг, индустриальный туризм, диггерство, спелеотуризм, каякинг, рафтинг, парусный туризм, автостоп.
В зависимости от цели: религиозный (паломничество, халая туризм и отдых), приключенческий, спортивный, агротуризм, экотуризм, тур-реализм, сафари, благотворительный, медицинский, энологический, гастрономический, познавательный или экскурсионный: образовательный, книжный, музыкальный, языковой, Толкин туризм (по местам киносъемок).
По ландшафтному и географическому признаку:
Горный туризм, джайлоо, спелеотуризм, виртуальный туризм, индустриальный, сельский, лесной, космический.
Деловой туризм: бизнес-туризм, конгресс-туризм, шопинг-туризм, археологический туризм, военный туризм.
Приложение №3 АЖУРНАЯ ПИЛКА
……………….. – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей туриста.
В последнее десятилетие наблюдается настоящий туристический ….. Причины его возникновения: ………….. благосостояния и культурного уровня людей, совершенствование транспортных средств, последствия урбанизации.
По целям международный туризм подразделяется на: ……………., познавательный, деловой, научный, экстремальный, космический. По способу передвижения: автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный, речной, морской круизный.
Одновременно растет и ……. туризма—сеть гостиниц, мотелей, кемпингов, туристических фирм, информационных и рекламных служб, предприятий по производству сувениров. Туристическая индустрия способствует ………
Главным регионом мира, привлекающим иностранных туристов продолжает оставаться …….. В Европе большинство туристов посещают …….., Италию, Испанию, в Азии—Китай, Сянган, Турция, в Северной Америке—……, в Латинской Америке--Мексика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО му...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков
1.Тема открытого урока "В гостинице". Дата проведения 17 октября 2017 года.2.Тема открытого урока "Республика Тыва". Дата проведения 21 марта 2018 года.3.Тема открытого урока "...
Раздел 3. 1- 3.4 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Муниципальные уроки
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков муниципального уровня...
Раздел 3.7. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования . Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствования методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение«Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» (ГБОУ «РШИ «ТКК») Сценар...