Воспитательная работа
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
коллектива обучающихся 5 «Б» класса
на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель:
Шиленкова Е. А.
ТЕМА:
«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самостоятельности и самореализации».
Нормативно- правовое обеспечение Программы |
1) Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) 2). Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р <О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы 3). Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г. 4).Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) |
ВВЕДЕНИЕ
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в контексте ФГОС является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа воспитания и социализации обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.
Организация воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности:научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Таким образом, программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 «Б» КЛАССА:
Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
- Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Групповой уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
- Индивидуальный уровень:
- Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
- Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
- Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
- Развивать культуру общения.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Контроль готовности к учебному процессу (внешний вид учащихся, наличие второй обуви, учебных принадлежностей, дневника и т.д.).
- Работа с журналом.
- Организация дежурства в классном кабинете.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
- Проверка дневников учащихся.
- Работа с педагогическими работниками, работающими с учащимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса.
- Беседа с родителями по телефону.
- Работа с общественностью.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
ЕЖЕМЕСЯЧНО:
- Мониторинг эффективности воспитательной и учебной работы в классе.
- Посещение уроков в своем классе (по плану и согласованию учителем-предметником).
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Работа с родителями отстающих учеников.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Анализ учебной работы.
- Отчет о воспитательной деятельности.
- Проведение родительского собрания.
- Учет занятости детей в кружках и факультативах.
- Участие в деятельности в МО классных руководителей.
- Учет занятости детей во внутри школьных мероприятиях и городских мероприятиях.
- Посещение проблемных семей.
ОДИН РАЗ В ГОД:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы.
АКТИВ 5 «Б» КЛАССА
Актив класса | ||
1. | Паскал Аливия | Староста класса |
2 | Дорошина Александра | Заместители старосты |
3. | Дорошина Александра, Городицкий Никита, Болтенков Владислав | Спортивный сектор |
4. | Дорошина Александра, Паскал Аливия, Хорошев Алексей, Станкевич Милена | Культмассовый сектор |
5 | Сетина Мария, Станкевич Милена | Учебный сектор |
6. | Станкевич Милена, Городицкий Никита, Золкина Наталья | Оформительский сектор |
Обязанности актива класса по направлениям:
Староста и заместители
- Подготовка и проведение заседаний актива, круглых столов, встреч и т.п.;
- Организация работы по выполнению решений школьного совета;
- Контроль за работой класса; Распределение обязанностей;
Учебный сектор
- Контроль за успеваемостью и посещаемостью в классе;
- Организация консультационных групп для помощи отстающим;
- Проверка дневников и учебников;
- Участие в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель;
- Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
Спортивный сектор
- Подготовка и организация походов;
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами;
- Участие в организации и проведении в школьных спортивных делах;
- Определение лучших спортсменов класса и их награждение.
Оформительский сектор
- Подготовка оформления к праздникам и вечерам;
- Организация участия в конкурсах газет;
Культмассовый сектор
- Организация участия класса в школьных мероприятиях;
- Проведение классных дел;
- Организация и контроль за проведением экскурсий, поездок, походов;
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5 «Б» КЛАССА
Общие сведения о классном коллективе
В 5 «Б» классе обучаются 22 человека, из них 11 мальчиков и 11 девочек.
Содержание и характер учебной деятельности
Успеваемость в классе хорошая, средний балл составляет 4,65.
Качество знаний 62,5%. Успеваемость 100%.
Лидируют по учебе: Сетина Мария, Городицкий Никита, Станкевич Милена
Слабыми учениками являются :Коннов Илья, Катрук Иван
Жизнь класса вне учебных занятий.
Класс активно принимает участие во всех школьных мероприятиях, а так же мероприятиях внутри класса.Все учащиеся класса активные.
Руководство классным коллективов и его организация.
Дети добросовестно справляются со своими обязанностями, которые есть у каждогоНа обучающихся можно положиться, как на весь класс, так и на каждого по отдельности.
Общие выводы.
Я считаю, что дети в классе имеют средний уровень воспитанности, и конечно в этом большую роль играют их родители. В целом, класс довольно развит, так как большая часть ребят занята в секциях и кружка. Многие из детей имеют музыкальные способности, и достаточно трудолюбивы. Эмоциональный климат в классе положительный, не считая отдельных моментов.
Необходимо и дальше развивать у обучающихся инициативу, творчество, повышать нравственный потенциал.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Воспитание духовно-нравственной личности.
Цель. Формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, ответственности, инициативности, самостоятельности.
Воспитание творчески саморазвивающейся, нравственно чистой и духовно богатой личности через формирование целостного мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях.
Задачи: создать позитивные нравственные установки для развития высоконравственной личности.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный | Анализ воспитательн деятельности | ||
1. | Поставить цели и задачи перед классом. Выбрать актив класса. | 04.09.2016 | Кл.Руководитель | |||
2 | Выпуск стенгазеты «Ура, каникулы!» | 29.10.2016 | Кл.Руководитель и ответственные | |||
2. | День вежливости. | 20.11.2016 | Кл. Руководитель | |||
3. | Акция «Милосердие» | Дек. - апр 2016- 2017 | Кл. Руководитель | |||
4. | Конкурс рисунков «Новогодняя сказка…». Выпуск стенгазеты. | Январь 2017 | Кл. Руководитель | |||
5. | «Прекрасное как общечеловеческая ценность» - (беседа, работа в группах) | Май 2017 | Кл. Руководитель | |||
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 2. Воспитание патриотизма и гражданственности. Цель:воспитание у школьников патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.воспитание гражданской ответственности. Задачи: помочь становлению многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном и нравственном отношениях | ||||||
1 | Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» | 01.09.2016 | Кл. Руководитель | |||
2 | Вахта памяти «Беслан» | 03.09.2016 | Кл. Руководитель | |||
3 | Толерантность | 14.10.2016 | Кл.Руководитель | |||
4 | Уроки мужества. Акция «Поможем памятникам и обелискам» | Сентябрь апрель | Кл.руководитель | |||
5 | Единый классный час «Наши знаменитые земляки». | декабрь | Кл.Руководитель. | |||
6 | Беседа «Мы граждане – России» | декабрь. | Кл.руководитель | |||
7 | Акция «Ты не одинок» | Май | Кл.Руководитель | |||
6. | Операция «Забота» | Январь – май | Кл.Руководитель | |||
7. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 3.Воспитание навыков здорового образа жизни. Цель: сформировать понятие “здорового образа жизни” и возможности оценивать свое здоровье. Беречь его. Санитарно-гигиеническое воспитание Задачи: формирование навыков здорового образа жизни, видеть отрицательное влияние вредных привычек на здоровье. | ||||||
1. | Беседа о здоровье и нормах гигиены | Сентябрь | Кл.Руководитель Мед.работник школы. | |||
2. | Подвижные игры на свежем воздухе. | В течении года. | Кл.руководитель Спортивный сектор | |||
3. | Беседа: «Дорога к здоровью» | Ноябрь | Кл.Руководитель Мед.работник школы. | |||
4. | День отказа от курения. | 12 .11.2016 | Кл.Руководитель | |||
5. | Профилактика простудных заболеваний | Февраль | Мед.работник школы. | |||
6. | Акция «Наркотикам-НЕТ» | Март | Кл.Руководитель | |||
7. | Беседа «Правила поддерживания чистоты в помещении». | Апрель | Кл.Руководитель | |||
8. | «Веселые старты» | Январь-Май | Спортивный сектор | |||
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 4.Воспитание конкурентно способной личности (личности, способной к саморазвитию, самоопределению) Цель: воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, прививание навыков самообслуживания. Задачи: помочь в осознании профессиональных интересов, склонностей, способностей; приобщение ребенка к труду; углубление представлений обучающихся об особенностях характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях.. | ||||||
1. | Уборка территории школьного двора. | В течении года | Кл.Руководитель класс | |||
2. | Организация дежурства по классу. | В течении года. | Кл.Руководитель | |||
3. | Конкурс «Самый аккуратный ученик» | сентябрь | Кл.Руководитель | |||
4. | Операция «Листопад» | сентябрь | Кл.руководитель | |||
6. | Новогодний бал. Мастерская Деда Мороза | декабрь | Кл.руководитель, все сектора | |||
7. | Беседа «Расскажи мне обо мне» | февраль | Кл.руководитель | |||
8. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ 5.Экогическое воспитание. Цель:Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание ответственности за сохранение окружающей среды. Задачи:воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; | ||||||
1. | Экскурсия в лес. | Сентябрь | Кл.Руководитель. | |||
2. | Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая»». | Октябрь | Кл.Руководитель. | |||
3. | Акция «Посади дерево на счастье» | октябрь | Кл.Руководитель. | |||
4. | Акция «Снегирь» | ноябрь | Кл.рук. | |||
5. | Акция «Зимняя кормушка». | Январь | Кл.Руководитель. | |||
6. | «Кто как зимует?» - беседа | |||||
7. | «Экологический светофор» - игра | март. | Кл.руководитель | |||
8. | Акция «Мы за чистый район» | Март | Кл.Руководитель | |||
9. | Акция «Мусора. Больше. Нет.» | апрель | Кл.Руководитель | |||
10. | Акция «Очистим планету от мусора» | май | Кл.Руководитель | |||
11. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 6. Правовое воспитание. Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся. Цель: формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь.воспитывать чувства ответственностиза свои поступки, уважения к закону формирование представлений обучающихся об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; Задачи: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания. | ||||||
1. | Месячник ПДД «Дорога к дому» | сентябрь | Кл.руководитель | |||
2. | Лекция: «Детям о праве». | октябрь | Кл.руководитель | |||
3. | Беседа «Поговорим об ответственности» | ноябрь | Кл.руководитель | |||
4. | Международный День прав человека. Беседа: «Знаем ли мы свои права и обязанности?» | декабрь | Кл.Руководитель | |||
5. | «Помоги себе сам» - беседа | ноябрь | Кл.Руководитель | |||
6. | Беседа «Не забудь о главном…» | декабрь | Кл.Руководитель | |||
7. | Беседа: «У опасной черты» | Январь | Кл.руководитель | |||
8. | Беседа «Виды ответственности за совершение правовых деяний» (профилактика преступлений и правонарушений) | февраль | Кл.руководитель | |||
9. | Беседа «Закон един для всех» | март | Кл.руководитель | |||
10. | Беседа «Безопасное колесо» | апрель | Кл.руководитель | |||
11. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 7.Художественно – эстетическое воспитание. Цель: воспитание, направленное на раскрытие, развитие и Задачи:создание условий для повышения культурного и интеллектуального уровня развития личности | ||||||
1. | сентябрь | Кл.руководитель | ||||
2. | Конкурс плакатов «Новогодние фантазии» | 15-20 декабря | Кл.Руководитель | |||
3. | Конкурс стихотворцев: «Любите всё, что Родиной зовём» | 09-16 февраля | Кл.Руководитель Учебный сектор | |||
4. | Конкурс солдатской песни | 18 февраля | Кл.руководитель | |||
5. | Конкурс рисунков и плакатов «Весна идет! Весне дорогу!» | 16-20 март | Кл.руководитель | |||
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ на 2016-2017 учебный год
№ | Тема классного часа. | Дата проведения. | коррекция |
1. | МОЯ МАЛАЯ РОДИНА | ||
2 | Вахта Памяти : Беслан | ||
3 | Дорога к дому –инструктаж ПДД | ||
4 | Настоящая дружба, как ты ее понимаешь? | ||
5. | Московская область –моя Родина | ||
6. | О правилах поведения в экстремальных ситуациях. | ||
7 | История России – Первая мировая война, 100 лет | ||
8 | Поговорим о здоровье. | ||
9. | Государственные символы Российской Федерации. | ||
10. | Золотое правило этики. | ||
11. | «Здоровье человека» | ||
12. | « Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе» | ||
13. | «Культура Общения» | ||
14. | Моя семья – моё богатство. |
№ | Тема классного часа. | Дата проведения. | коррекция |
17. | « Правила поведения во время весенних каникул» | ||
18. | Любовь и уважение к Отечеству. | ||
19. | Родина отдала приказ. | ||
20. | Самое дорогое у человека – это жизнь. | ||
21. | Сталинград-город вечной славы! | ||
22. | Есть ли границы у свободы? | ||
23. | «От чистого сердца мы поздравляем мам…» | ||
24.. | Живи здраво – это здорово! | ||
25. | Хорошо, что мы такие разные. | ||
26. | Зачем творить добро? | ||
27. | Эти ядовитые грибы. | ||
28. | Путешествие в страну Законию. | ||
29. | Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта | ||
30. | Гигиена тела. | ||
31. | Корзина грецких орехов.(игровая ситуация) | ||
32. | Учение с увлечением? | ||
33. | Конверт дружеских вопросов. |
ЗАНЯТИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ и ЭКСТРЕМИЗМУ
Цель:1) объяснить сущность терроризма, основы безопасности в ЧС;
2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;;
5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
1 | Инструктаж по правилам поведения при захвате террористами. | сентябрь |
2 | « Мы такие разные, этим и прекрасны мы» | октябрь |
3 | «День народного единства» | ноябрь |
4 | Урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях». | декабрь |
5 | « Толерантность - дорога к миру». | январь |
6 | Тренировочное занятие « Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» | февраль |
7 | Проведение дня Славянской письменности | март |
8 | Дискуссия на тему « Терроризм - зло против человечества» | апрель |
9 | Проведение анкетирования по экстремизму и терроризму. | май |
О ПОВЕДЕНИИ НА ВОДОЕМАХ.
Цель:
рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях и в разное время года
1 | Инструктаж «Как себя вести на воде?» | сентябрь |
2 | Инструктаж «Правила поведения на воде в зимний период» | октябрь |
3 | Семинар «Как уберечь себя от беды?» | ноябрь |
4 | Беседа со специалистами из служб спасения. | декабрь |
5 | Конкурс творческих работ (рисунков и плакатов) «Будь осторожен на воде!» | январь |
6 | «Лед опасен» - обучающая игра | февраль |
7 | «Весна – тонкий лед» - круглый стол | март |
8 | «Реши кроссворд»; стихи о водоеме. | апрель |
9 | Правила безопасности на воде в летний период. Инструктаж | май |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,
1. | Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре. | сентябрь |
2. | Первичные средства пожаротушения и их пременение. | октябрь |
3. | Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. | ноябрь |
4. | Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе (практикум) | декабрь |
5. | Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам! (дидактическая игра) | январь |
6. | Пожары. Огонь и человек. | февраль |
7. | Последствия пожаров . Меры пожарной безопасности. | март |
8. | Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними . | апрель |
9. | Эвакуация при пожаре из массовых мест. | май |
График мероприятий, проводимых активом класса.
№ | Тематика | Дата проведения |
1. | «Моя Родина - Московская область». | сентябрь |
2. | «Заповеди нашего класса» | ноябрь |
3. | «Новый год шагает по планете» | декабрь |
4. | «Защитникам Родины посвящается» | февраль |
5. | «Международный женский день». | апрель |
6. | К 70 летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов | Май |
«КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТОМУ ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ»
Цель:Сохранение жизни и здоровья детей,создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:.
- 2. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
- Использовать материально-технический потенциал для обучения .
1 | Моя дорога в школу. | Сентябрь |
2 | Пешеход и ПДД. | Октябрь |
3 | Пассажир общественного транспорта и ПДД. | ноябрь |
4 | Особенности ПДД зимой. | Декабрь |
5 | Викторина по ПДД. | Январь |
6 | Особенности ПДД при движении группой. | Февраль |
7 | Особенности ПДД весной. | Март |
8 | Велосипедист – участник дорожного движения. | Апрель |
9 | ПДД на летних каникулах. Воспитание грамотных участников дорожного движения | Май |
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5 «Б» КЛАССЕ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Тема собрания | Дата проведения |
1. | Родительское собрание. «Вводное собрание. Правила поведения пятиклассника в школе». | 1 триместр |
2. | Родительское собрание. « Влияние интернета на подростков". | 2 триместр |
3. | Родительское собрание. «Роль семьи в развитии способностей школьников» | 3 триместр |
4. | Родительское собрание. Итоги учебного года. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы . | 4 триместр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...