Форма и размеры Земли
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии
1. ФИО: Хлебина Ольга Васильевна, учитель географии, МБОУ «Теньгушевская СОШ»
2. Предмет: география
3. Класс: 5
4. Тема урока: «Форма и размеры Земли», раздел II: «Земля во Вселенной», урок № 12
5. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа», 2014.
6. Цель: Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.
7. Задачи:
- обучающие: углубить знания о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
8. Планируемые результаты:
- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; умениями работы с учебником;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты, знать и объяснять существенные признаки понятий - глобус, земная ось, географический полюс, экватор
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке |
2 | Актуализация знаний | Задает вопросы Что называется Солнечной системой? Какие космические тела входят в состав Солнечной системы? Какую форму имеют все планеты Солнечной системы? Перечислите планеты земной группы. В чем уникальность планеты Земля? Что нам неизвестно о Земле? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует. | Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
3 | Изучение нового материала | - Вспомните, ребята, почему на Земле происходит смена времен года. - Что такое орбита планеты? Какую форму она имеет? Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и атласе информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли, Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания к рис.32на стр.40. | Вспоминают, отвечают на вопросы Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П, Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К). Практикум: работа в группах Составляют расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П, Р, К.) |
4 | Физминутка | Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре (хлопки) Мышки дёрнули за гири (наклоны) Вдруг раздался страшный звон (присесть) Убежали мышки вон! (бег на месте) | Выполняют упражнения. |
5 | Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают инфо Вывод записывают в тетрадь: 1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь -510 млн. км2 . 2.Экватор - самая длинная окружность(40 076 км). 3.Земля удерживает воду и воздух. 4. Солнечные лучи падают под разным углом из-за шарообразной формы. 5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам. рмацию. (К, Р) |
6 | Рефлексия | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок | Восстанавливают ход своей деятельности на уроке. Определяют степень продвижения к цели. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя. |
7 | Домашнее задание | Комментирует д/з §11, вопросы и задания на стр.42 | Записывают домашнее задание |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО
Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...
Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...
Разработка урока географии в 6 классе с использованием ИКТ на тему "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Дать представление о важнейшем способе изображения земной поверхности, создающем условно плоское её изображение - картографическом, географической карте. Выявить черты сходства и различия в изображени...
Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли
Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...
Открытый урок в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Разработка урока для 6 класса по теме "Форма и размеры Земли. Географическая карта"...
Урок 6 кл. Форма и размеры Земли.
Урок географии в 6 классе....
"Форма и размеры Земли"
Тест составлен по учебнику Е.М. Домогацкого...
- Мне нравится (1)