Итоговый тест по географии 6 кл с кодификатором
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
Итоговый тест по географии в 6 кл составлен по УМК СФЕРЫ (с кодификатором и спецификацией)_ с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый тест_Г-6 | 235.18 КБ |
кодификатор и спецификация к итоговому тесту_Г-6 | 108.5 КБ |
otvety_k_perevodnoy_k.r._g-6.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по географии в 6 классе
за 2016 – 17 уч. год
1 ВАРИАНТ
1) Воздушная оболочка Земли – это:
а) Атмосфера в) Биосфера
б) Гидросфера г) Литосфера
2) Начало реки – это:
а) устье в) исток
б) приток г) дельта
3) Докучаев В.В. – основоположник науки:
а) почвоведение в) биологии
б) гидрологии г) о биосфере
4) Самый высокий водопад в мире:
а) Игуасу в) Виктория
б) Анхель г) Ниагарский
5) Самой плодородной считается почва:
а) подзолистая в) глинистая
б) тундровая г) чернозёмная
6) Нормальное атмосферное давление:
а) 730 мм.рт.ст. в) 790 мм.рт.ст.
б) 760 мм.рт.ст. г) 660 мм.рт.ст.
7) Где живут белые медведи:
а) в тропиках в) на северном полюсе
б) на экваторе г) на южном полюсе
8) Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к
экватору – это:
а) пассаты в) муссоны
б) бриз г) ураганы
9) Между экваториальным и умеренным
климатическими поясами находится:
а) арктический в) тропический
б) антарктический г) субарктический
10) В верхней части водной толщи океана
обитает:
а) нектон
б) планктон
в) бентос
11) Какой город имеет координаты 52˚с.ш., 13˚в.д.?
а) Оттава в) Сантьяго
б) Берлин г) Тегеран
12) Австралия находится в следующих
полушариях:
а) в северном и западном
б) в северном и восточном
в) в южном и западном
г) в южном и восточном
13) Какая раса преобладает на севере Северной
Америки?
а) монголоидная в) негроидная
б) европеоидная г) австралоидная
14) Какую природную зону НЕ пересекает экватор
в Африке?
а) влажные экваториальные леса
б) муссонные леса субэкваториального пояса
в) тундру
г) саванны и редколесья
15) Полуостров Индостан омывает:
а) Карибское море в) Красное море
б) Бенгальский залив г) Гудзонов залив
16) Стрелкой обозначают направление ветра:
а) северо-западное в) юго-западное
б) северо-восточное г) юго-восточное
17) Больше всего высотных поясов имеют горы:
а) Кордильеры в) Уральские
б) Альпы г) Тибет
18)Какой буквой на карте отмечены:
1. пролив Дрейка
2. Северный Ледовитый океан
3. Берингов пролив
4. Гвинейский залив
5. пустыня Сахара
6. остров Гренландия
7. течение Гольфстрим
8. Антарктида
9. горы Анды
10. Аравийский полуостров
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Итоговый тест по географии в 6 классе
за 2016 – 17 уч. год
2 ВАРИАНТ
1) Водная оболочка Земли – это:
а) Атмосфера в) Биосфера
б) Гидросфера г) Литосфера
2) Место впадения реки в море – это:
а) устье в) исток
б) приток г) дельта
3) Вернадский В.И. – основоположник науки:
а) почвоведение в) биологии
б) гидрологии г) о биосфере
4) Самое глубокое озеро в мире:
а) Виктория в) Чад
б) Байкал г) Мичиган
5) Самые плодородные почвы находятся:
а) в тундре в) в пустыне
б) под лесами г) в степях
6) Атмосферное давление измеряется:
а) термометром в) гигрометром
б) барометром г) линейкой
7) Где живут пингвины:
а) в тропиках в) на северном полюсе
б) на экваторе г) на южном полюсе
8) Сезонные переменные ветры, дующие на границе суши и моря - это:
а) пассаты в) муссоны
б) бриз г) ураганы
9) Между тропическим и арктическим
климатическими поясами находится:
а) умеренный в) экваториальный
б) антарктический г) субантарктический
10) К планктону относят:
а) рыбу
б) микроскопические организмы
в) кораллы
11) Какой город имеет координаты 34˚ю.ш., 71˚з.д.?
а) Оттава в) Сантьяго
б) Берлин г) Тегеран
12) Остров Гренландия находится в следующих
полушариях:
а) в северном и западном
б) в северном и восточном
в) в южном и западном
г) в южном и восточном
13) Какая раса преобладает на севере Африки?
а) монголоидная в) негроидная
б) европеоидная г) австралоидная
14) Какую природную зону НЕ пересекает экватор
в Африке?
а) влажные экваториальные леса
б) муссонные леса субэкваториального пояса
в) тундру
г) область высотной поясности
15) Аравийский полуостров омывает:
а) Карибское море в) Красное море
б) Бенгальский залив г) Гудзонов залив
16) Стрелкой обозначают направление ветра:
а) северо-западное в) юго-западное
б) северо-восточное г) юго-восточное
17) Больше всего высотных поясов имеют горы:
а) Уральские в) Альпы
б) Кордильеры г) Куньлунь
18)Какой буквой на карте отмечены:
1. Мозамбикский пролив
2. Атлантический океан
3. Гибралтарский пролив
4. Гудзонов залив
5. пустыня Гоби
6. остров Мадагаскар
7. Перуанское течение
8. Австралия
9. горы Кордильеры
10. Полуостров Индостан
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения
итоговой контрольной работы по географии в 6 классе
Предмет: «география» 6 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Ложбанидзе
Вид контроля: итоговый
Тема: «Переводная аттестационная работа по географии за курс 6 класса»
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Гидросфера – водная оболочка Земли |
1.2 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли |
1.3 | Биосфера – оболочка жизни |
1.4 | Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс |
1.5 | Изображение земной поверхности и их использование |
- Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2 | Умение преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач (познавательное УУД) |
2.3 | Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям (познавательное УУД) |
2.4 | Умение соотносить данные (познавательное УУД) |
2.5 | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач (регулятивное УУД) |
2.6 | Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (регулятивное УУД) |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии в 6 классе
(Составлен на основе требований к предметным результатам)
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Объяснять значение понятий (базовый уровень) |
3.2 | Определять точки по их географическим координатам (базовый уровень) |
3.3. | Определять по карте местоположение объекта (базовый уровень) |
3.4. | Показывать по карте горы, различающиеся по высоте, доказывать проявление высотной поясности (повышенный уровень) |
3.5 | Использовать географические карты для поиска информации |
3.6 | Определять направление ветров по их условным обозначениям (базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы по географии в 6 классе
Предмет: «география» 6 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Ложбанидзе
Вид контроля: итоговый
Тема: «Переводная аттестационная работа по географии за курс 6 класса»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся знаний и УУД в 6 классе по предмету «география».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география» за курс 6 класса
Контрольная работа состоит из 18 заданий: 17 задания базового уровня, 1 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1; 1.2; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
2 | Базовый | 1.1; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
3 | Базовый | 1.3; 1.4; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
4 | Базовый | 1.1; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
5 | Базовый | 1.4; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
6 | Базовый | 1.2; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
7 | Базовый | 1.4; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
8 | Базовый | 1.2; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
9 | Базовый | 1.2; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
10 | Базовый | 1.3; 2.1; 3.1 | Тест с выбором ответа; определение понятия | 1 минута |
11 | Базовый | 1.5; 2.6; 3.2, 3.5 | Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с картой | 3 минуты |
12 | Базовый | 1.5; 2.6; 3.3, 3.5 | Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с картой | 3 минуты |
13 | Базовый | 1.3; 2.6; 3.3, 3.5 | Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с картой | 3 минуты |
14 | Базовый | 1.4; 2.4, 2.5, 2.6; 3.3, 3.5 | Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с картой | 4 минуты |
15 | Базовый | 1.1, 1.5; 2.6; 3.3, 3.5 | Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с картой | 3 минуты |
16 | Базовый | 1.2; 2.2; 3.6 | Тест с выбором ответа | 2 минута |
17 | Повышенный | 1.4; 2.3; 3.4, 3.5 | Тест с выбором ответа; соотнесение примеров с соответствующим понятием | 4 минуты |
18 | Базовый | 1.1, 1.5; 2.4, 2.5, 2.6; 3.3, 3.5 | Соотнесение понятий с картой | 13 минут |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | 2.3 | Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
На выполнение 18 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 - 10 | 1 балл – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
11 - 15 | 2 балла – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
16 - 17 | 3 балла – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
18 | 1 балл – за каждый правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 36 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке проводится через процентное содержание работы (как при оценивании ЕГЭ) и представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Проценты (%) | Отметка |
25 - 36 | 69 - 100 | Отметка «5» |
19 - 24 | 53 - 68 | Отметка «4» |
14 - 18 | 37 - 52 | Отметка «3» |
0 - 13 | 0 - 36 | Отметка «2» |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания тем по предмету «география» в 6 классе определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 1 - 10 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.2 | 11 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.3. | 12 – 15, 18 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.4. | 17 | Задание не выполнено | Задание выполнено | Задание выполнено |
3.5 | 11 – 15, 18, 17 | Задание не выполнено | Задание выполнено | Задание выполнено |
3.6 | 16 | Задание не выполнено | Задание выполнено |
Показатели сформированности у обучающихся 6 класса метапредметных умений определены в таблице 5.
Таблица 5.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 1 - 10 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.2 | 16 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.3 | 17 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.4 | 14, 18 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.5 | 14, 18 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.6 | 11 – 15, 18 | Выполнено задание | Не выполнено |
Предварительный просмотр:
Ответы к переводной аттестационной работе по географии за курс 6 класса
1 ВАРИАНТ
1 – а
2 – в
3 – а
4 –б
5 – г
6 – б
7 – в
8 – а
9 – в
10 – б
11 – б
12 – г
13 – а
14 – в
15 – б
16 – а
17 – г
18 –
1-Г
2-И
3-Б
4-К
5-Д
6-В
7-Ж
8-Е
9-А
10-З
2 ВАРИАНТ
1 – б
2 – а
3 – г
4 –б
5 – г
6 – б
7 – г
8 – в
9 – а
10 – б
11 – в
12 – а
13 – б
14 – в
15 – в
16 – б
17 – г
18 –
1-Г
2-И
3-Б
4-К
5-Д
6-В
7-Ж
8-Е
9-А
10-З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по географии за курс 8 класса
Тест состоит из 28 тестовых заданий в форме ГИА...
Итоговые тесты.7класс. География материков и океанов
К учебнику И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев География . Материки, океаны, народы и страны....
Итоговый тест по географии в 8 классе
Итоговый тест по географии в 8 классе за I полугодие....
итоговый тест по географии 8 класс
итоговый тест по географии 8 класс за 1 полугодие...
Итоговый тест по географии 6 класс
Итоговый тест на обобщение начального курса географии за 6 класс. Позволяет выяснить степень усвоения материала обучающимися и на последних уроках отвести место для повтарения тем, которые вызвали зат...
итоговый тест по географии 6 класс
итоговый тест по географии 6 класс по учебнику Герасимовой...
итоговый тест по географии 7 класс
итоговый тест по географии 7 класс...