Экскурсия по Крыму.
план-конспект урока по географии (7, 8 класс) на тему
Урок, посвященный достопримечательностям Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krym.pdf | 2.78 МБ |
urok_krym.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
Тема: «Путешествие в Крым»
Задачи:
- познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
- сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
- развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
- развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
- воспитывать патриотизм.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход.
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).
- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).
- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.
- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)
- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)
- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.
- Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.
- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.
- Природа Крыма.
- Крым – это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
- бескрайние степи; (слайд 8)
- холмы; (слайд 9)
- горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)
- вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)
- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)
- водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16)
- ВИДЕОРОЛИК
- Прилетели в аэропорт
- Пересели в автобусы
- Совершим автобусную экскурсию по городам Крыма.
- Города Крыма.
- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 17)
- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней. (слайд 18)
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)
- А сейчас мы с вами пролетаем над городом Ялта.
(Слайды 20, 21, 22, 23)
- Достопримечательности Крыма.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26)
- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29)
- Упражнение «Узнай и назови».
- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.
- Итог урока.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?
- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экскурсия в историю Крыма"
История полуострова – это сплетение Запада и Востока, история древних греков и золотоордынских м...
Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"
26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...
Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)
Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...
ПРОЕКТ ЗАОЧНОЙ ЭКСКУРСИИ: «Достопримечательности Крыма»
ПРОЕКТ ЗАОЧНОЙ ЭКСКУРСИИ:«Достопримечательности Крыма»...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма «Крым и Севастополь
Цель:1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова. Рассмотреть особенности исторического и культур...
Виртуальная экскурсия "А.И. Куприн и Крым"
Внеклассное мероприятие в форме виртуальной экскурсии по крымскому полуострову, связанной с жизнью и творчеством А.И. Куприна.Ключевые слова: А. И. Куприн, Крым, Ялта, Мисхор (Кастрополь),...