«Вода – самый удивительный минерал на Земле»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Сценарий открытого урока. Можно провести как обобщение темы "Гидросфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ili_obobshchayushchiy_urok_po_teme_gidrosfera.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для учеников
6 классов
Тема:
«Вода – самый удивительный минерал на Земле»
Учитель географии ГБОУ СОШ№259
Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург
Аракелян Лиана Врежевна
Географический брей – ринг
«Вода – самый удивительный минерал на Земле» .
Тема выбрана не случайно ,так как в курсе географии 6 класса мы изучаем гидросферу- водную оболочку Земли. Вода – самый удивительный минерал на Земле. Потому, что она создаёт условия для развития и роста многообразных форм жизни. В1993 году Генеральной Ассамблеей ООН был создан праздник «Всемирный День Воды» и отмечается он 22 марта. В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов. При этом решено было каждый год посвящать эти мероприятия какой-то одной конкретной теме. Период 2005-2015 гг. был объявлен Международным десятилетием действий «Вода для жизни».
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по теме “Гидросфера”;
- поддержать интерес к учебной деятельности;
- развивать творческие навыки учащихся;
- формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.
Цель:
В игровой форме расширение и углубление знаний, полученных учениками на уроках; воспитание ответственности за природные богатства земли.
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались для проведения географического брей – ринга «Вода – самый удивительный минерал на Земле» . В игре участвуют 3 команды.
Между командами сраженье
Но мы обид не будет знать.
Находчивость, уменье, веселье
позволят многое узнать.
Команда №1 | Команда №2 | Команда №3 |
Капитан | Капитан | Капитан |
Жюри:
1.Первый конкурс «Разминка»
Команды отвечают на вопросы. За каждый вопрос 1балл(какая команда ответит первая дополнительно 1балл,вторая-0,5баллов ).
2.Второй конкурс «Геологика»
Учитель читает определения, а ученики должны отгадать географический термин. Чем быстрее отгадают, тем больше балл(от 6 до 1балла)
3.Третий конкурс «Отгадайте загадки».
Команды отгадывают загадки. За каждую отгадку 2балла. Какая команда ответит первая дополнительно 1балл,вторая-0,5баллов.
4.Четвёртый конкурс «Капитаны соревнуются друг с
другом»
Из данного слова составить новые слова на время (за каждое слово один балл, повторяющиеся слова не засчитываются).
Команды | Разминка | Геологика | Отгадайте загадку | Конкурс капитанов | Очки |
№1 | |||||
№2 | |||||
№3 |
Член жюри:
Команды | Разминка | Геологика | Отгадайте загадку | Конкурс капитанов | Очки |
№1 | |||||
№2 | |||||
№3 |
Член жюри:
Команды | Разминка | Геологика | Отгадайте загадку | Конкурс капитанов | Очки |
№1 | |||||
№2 | |||||
№3 |
Член жюри:
Команда №1
Вопросы:
1.Назовите океан, омывающий берега только двух материков?
2. Что такое гидросфера и из чего она состоит?
3. Какая река самая полноводная в мире?
4.Что такое болото?
Команда №2
Вопросы:
1.Назовите океан, омывающий берега всех материков, кроме Австралии?
2.Что такое озеро , и какое озеро самое глубокое?
3. Какая река самая длинная в мире?
4.Что такое ледник?
Команда №3
Вопросы:
1.В каком океане зарегистрирована максимальная глубина и как называется это место?
2.Что называется ледником ,и какие условия необходимы для образования ледников?
3.Что такое болото?
4.Что такое озеро?
Команда №1
Отгадайте загадки и впишите правильный ответ:
С «П» я кругла, желта, на вкус приятна.
Я прячусь под поверхностью земли.
А с «К» - то мала, то необъятна,
И поднимаю даже корабли.
РЕПА __ __ __ __.
С буквой «К»-теку привольно
Меж зелёных берегов.
А вот с «С» -кусаюсь больно,
Хоть совсем и без зубов.
_К_ _С_ .
Команда №2
Отгадайте загадки и впишите правильный ответ:
С «У» она есть у людей,
Лапой звать то ж у зверей.
С «Е» длиннющий водоём,
Не стоит водица в нём.
РУКА---__ __ __ __.
С буквой «З» оно блестит
В сейфах банковских лежит.
С буквой «Б»- гнилое место
Там земля как- будто тесто.
З _ _ _ _ _ Б_ _ _ _ _
Команда №3
Отгадайте загадки и впишите правильный ответ:
На дне реки в прохладной тьме
Скрываюсь я века.
Но вот ты «Н» добавил мне и я уже река.
ИЛ- __ __ __.
Я- Сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «Е» на «У» сменить-
Стану ночью всем светить.
_Е _ _ = _У _ _.
Геологика
По данным определениям отгадайте географический термин.
Команда, которая дала правильный ответ по меньшему числу определений, считается выигравшей. Конкурс проводит учитель.
1.Материковый,вулканический,песчаный,корал-ловый,необитаемый…(остров)
2.Молочная, бурная, широкая, горная, извилистая, судоходная…(река)
3.Тёплый, звёздный, кислотный, грибной, ча-стый, проливной…(дождь)
4.Солёное, тёплое, холодное, цветное,
Жёлтое, Красное, Чёрное…(море)
5.Минеральный, горячий, горный, подземный,
Артезианский…(источник, ключ)
6. Людской, глубокий, ледяной, тёплый, солёный, Мировой…(океан)
ВОДОРАЗДЕЛ
ВОДОРАЗДЕЛ
ВОДОРАЗДЕЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - самый драгоценный минерал планеты.
Сценарий экологического прздника в рамках Всемироного дня Воды...
Вода- самое удивительное вещество на Земле
Материал к уроку о воде( химиия, биология ,географи)...
"Вода - самое удивительное вещество"
Вода в природеФизические свойства водыВода как растворительХимические свойства водыЭкологические проблемы...
Обобщающий урок по теме "Вода - самое удивительное вещество на Земле"
Обобщающий урок по теме "Вода - самое удивительно вещество на Земле" по природоведению в 5 классе. Данная разработка включает в себя текст урока. Этот урок разработан с учетом возрастных осо...
Вода- самое удивительное вещество в природе.
Презентация "Вода - самое удивительное вещество в природе"....
Вода- самое удивительное вещество в природе.
Рассматриваются основные сведения о воде, ее строения, физические и химические свойства. Круговорот воды в природе,источники ее загрязнения.Значение воды в жизни человека.Минеральные воды Осетии. Межп...
Вода - самое распространенное вещество на Земле. Способность воды растворять другие вещества.
Урок по природоведению в 5 классе...