Программа по географии 6 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Голубева Надежда Николаевна

Рабочая программа по географии для 6 класса (Летягин) ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_geo.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Полетанская Е.В.

Протокол №____

«_____»___________2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР __________ Ушакова Е.П. «______»_________2016 г.

«Утверждено»»

Директор МОУ СОШ №2

г. Свирска

___________  Сойникова Л.Г. «_____»_______________2016г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Рабочая программа

по географии

для 6  класса

уровень: базовый.

Учитель Голубева Надежда Николаевна,

высшая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе  

авторской программы

для общеобразовательных школ

География: программа: 5–9 классы /

А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя

— М. : Вентана- Граф, 2012.

2016-2017 учебный год

Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
  • сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовывать свою деятельность;
  • определять её  цели и задачи;
  • выбирать средства   и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

  1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2. формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
  3. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов географической среды;
  4. использование географической карты как одного из языков международного общения;
  5. овладение навыками нахождения и презентации географической информации;
  6. использование разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
  7. формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  8. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  9. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  10. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  11. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
  12. овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
  13. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  14. формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  15. Знать и объяснять существенные признаки понятий:

- географический объект;

- глобус;

- земная ось;

- географический полюс;

- экватор;

- литосфера;

- земная кора;

- атмосфера;

- погода;

- гидросфера;

- океан;

- море;

- река;

- озеро;

- биосфера.

Обучающийся научится:

Использовать понятие для решения учебных задач по:

-ориентированию на местности;

- проведению глазомерной съемки местности;

- определению атмосферного давления;

- созданию самодельных метеорологических измерителей;

-определению суточной температуры;

- воздуха    определению образованию тумана;

-выявлению причин  особенностей годового распределения осадков на Земле;

-определению механического состава почвы.

Приводить примеры:

- географических объектов своей местности;

- результатов выдающихся географических открытий и путешествий;

-форм рельефа суши;

- ветров различного направления.

Отбирать источники географической информации для:

- описания  формы рельефа;

- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек, озер;

- составления описаний  гор, равнин, океанов, рек и их географического положения;

-объяснения причин разнообразия климата на Земле;

- составления описаний  глубин океанов.

Использовать приобретенные знания и умения для:

- приведения фенологических наблюдений;

- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;

- оценки интенсивности землетрясений;

- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;

- определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра ,виды облаков и атмосферных осадков;

- составления описания коллекций комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы;

- для понимания причин фенологических наблюдений;

-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их разных источников.

Содержание  учебного предмета

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европа).

География в Средние века (Азия). Великие географические открытия.

Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках. Современные географические исследования.

Практическая работа № 1 «Составление календаря наблюдения за погодой в нашей местности».

Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту маршруты Великих открытий».

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

Изображения земной поверхности. Ориентирование на местности.

Топографический план и топографическая карта. Как составляют топографические планы и карты. Изображение рельефа на топографических планах и картах. Виды планов и их использование.

Практическая работа № 3  «Ориентирование на местности».

Практическая работа № 4 «Составление планов школьного двора».

 Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)

Глобус – модель Земли. Географические координаты. Географическая широта.

Географические координаты. Географическая долгота. Определение расстояний и высот по глобусу.  Географическая карта. Географические карты и навигация в жизни человека.

Практическая работа № 5

«Определение географических координат объектов местности, направлений, расстояний между ними».

Практическая работа № 6

«Определение по картам географических координат объектов и их высот ».

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

Минералы. Выветривание и перемещение горных пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Равнины и плоскогорья суши. Рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа № 6 «Описание горных пород».

Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте объектов рельефа Земли».

Атмосфера (6 ч)

Как нагревается атмосферный воздух. Атмосферное давление.

Движение воздуха. Вода в атмосфере. Климат.

Практическая работа № 8 «Построение розы ветров»        

Практическая работа № 9 «Построение диаграммы осадков».

Гидросфера (2 ч)

Воды Мирового океана. Воды суши.

Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту частей Мирового океана».

Практическая работа № 11 «Описание рек по типовому плану».

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

Биологический круговорот. Почва. Взаимосвязь оболочек Земли.

Географическая оболочка Земли (1 ч)

Географическая оболочка. Обобщение.

Тематическое планирование

по географии

Тема уроков

Количество

часов

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

Начало географического познания Земли.

Практическая работа № 1 «Составление календаря наблюдения за погодой в нашей местности».

1

География в Средние века (Европа).

1

География в Средние века (Азия).

1

Великие географические открытия.

Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту маршруты Великих открытий».

1

Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках.

1

Современные географические исследования.

1

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

Изображения земной поверхности.

1

Ориентирование на местности.

Практическая работа № 3  «Ориентирование на местности».

1

Топографический план и топографическая карта.

1

Как составляют топографические планы и карты.

Практическая работа № 4 «Составление планов школьного двора».

1

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

1

Виды планов и их использование.

1

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)

Глобус – модель Земли.

1

Географические координаты. Географическая широта.

1

Географические координаты. Географическая долгота.

1

Определение расстояний и высот по глобусу.

Практическая работа № 5

«Определение географических координат объектов местности, направлений, расстояний между ними»

1

Географическая карта.

Практическая работа № 6

«Определение по картам географических координат объектов и их высот ».

1

Географические карты и навигация в жизни человека.

1

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

Минералы.

Практическая работа № 6 «Описание горных пород».

1

Выветривание и перемещение горных пород.

1

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

Равнины и плоскогорья суши.

Практическая работа № 7

«Обозначение на контурной карте объектов рельефа Земли».

1

Рельеф дна Мирового океана.

1

Атмосфера (6 ч)

Как нагревается атмосферный воздух.

1

Атмосферное давление.

1

Движение воздуха.

Практическая работа № 8 «Построение розы ветров»        

1

Вода в атмосфере. Практическая работа № 9

«Построение диаграммы осадков».

1

Климат.

1

Гидросфера (2 ч)

Воды Мирового океана.

Практическая работа № 10

«Нанесение на контурную карту частей Мирового океана».

1

Воды суши.

Практическая работа № 11 «Описание рек по типовому плану».

1

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

Биологический круговорот. Почва

1

Взаимосвязь оболочек Земли.

1

Географическая оболочка Земли (1 ч)

Географическая оболочка.

1

Обобщение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Программа 5-9 класс (ФГОС)

Программа 5-9 класс (ФГОС)....