Программа по географии 6 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 6 класса (Летягин) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_geo.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ Полетанская Е.В. Протокол №____ «_____»___________2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Ушакова Е.П. «______»_________2016 г. | «Утверждено»» Директор МОУ СОШ №2 г. Свирска ___________ Сойникова Л.Г. «_____»_______________2016г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»
Рабочая программа
по географии
для 6 класса
уровень: базовый.
Учитель Голубева Надежда Николаевна,
высшая квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы
для общеобразовательных школ
География: программа: 5–9 классы /
А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя
— М. : Вентана- Граф, 2012.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование представлений и знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов географической среды;
- использование географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение навыками нахождения и презентации географической информации;
- использование разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
- формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- Знать и объяснять существенные признаки понятий:
- географический объект;
- глобус;
- земная ось;
- географический полюс;
- экватор;
- литосфера;
- земная кора;
- атмосфера;
- погода;
- гидросфера;
- океан;
- море;
- река;
- озеро;
- биосфера.
Обучающийся научится:
Использовать понятие для решения учебных задач по:
-ориентированию на местности;
- проведению глазомерной съемки местности;
- определению атмосферного давления;
- созданию самодельных метеорологических измерителей;
-определению суточной температуры;
- воздуха определению образованию тумана;
-выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле;
-определению механического состава почвы.
Приводить примеры:
- географических объектов своей местности;
- результатов выдающихся географических открытий и путешествий;
-форм рельефа суши;
- ветров различного направления.
Отбирать источники географической информации для:
- описания формы рельефа;
- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек, озер;
- составления описаний гор, равнин, океанов, рек и их географического положения;
-объяснения причин разнообразия климата на Земле;
- составления описаний глубин океанов.
Использовать приобретенные знания и умения для:
- приведения фенологических наблюдений;
- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;
- оценки интенсивности землетрясений;
- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;
- определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра ,виды облаков и атмосферных осадков;
- составления описания коллекций комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы;
- для понимания причин фенологических наблюдений;
-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их разных источников.
Содержание учебного предмета
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)
Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европа).
География в Средние века (Азия). Великие географические открытия.
Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках. Современные географические исследования.
Практическая работа № 1 «Составление календаря наблюдения за погодой в нашей местности».
Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту маршруты Великих открытий».
Изображение земной поверхности (12 ч)
План местности (6 ч)
Изображения земной поверхности. Ориентирование на местности.
Топографический план и топографическая карта. Как составляют топографические планы и карты. Изображение рельефа на топографических планах и картах. Виды планов и их использование.
Практическая работа № 3 «Ориентирование на местности».
Практическая работа № 4 «Составление планов школьного двора».
Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)
Глобус – модель Земли. Географические координаты. Географическая широта.
Географические координаты. Географическая долгота. Определение расстояний и высот по глобусу. Географическая карта. Географические карты и навигация в жизни человека.
Практическая работа № 5
«Определение географических координат объектов местности, направлений, расстояний между ними».
Практическая работа № 6
«Определение по картам географических координат объектов и их высот ».
Геосферы Земли (15 ч)
Литосфера (5 ч)
Минералы. Выветривание и перемещение горных пород. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Равнины и плоскогорья суши. Рельеф дна Мирового океана.
Практическая работа № 6 «Описание горных пород».
Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте объектов рельефа Земли».
Атмосфера (6 ч)
Как нагревается атмосферный воздух. Атмосферное давление.
Движение воздуха. Вода в атмосфере. Климат.
Практическая работа № 8 «Построение розы ветров»
Практическая работа № 9 «Построение диаграммы осадков».
Гидросфера (2 ч)
Воды Мирового океана. Воды суши.
Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту частей Мирового океана».
Практическая работа № 11 «Описание рек по типовому плану».
Биосфера и почвенный покров (1 ч)
Биологический круговорот. Почва. Взаимосвязь оболочек Земли.
Географическая оболочка Земли (1 ч)
Географическая оболочка. Обобщение.
Тематическое планирование
по географии
№ | Тема уроков | Количество часов |
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) | ||
Начало географического познания Земли. Практическая работа № 1 «Составление календаря наблюдения за погодой в нашей местности». | 1 | |
География в Средние века (Европа). | 1 | |
География в Средние века (Азия). | 1 | |
Великие географические открытия. Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту маршруты Великих открытий». | 1 | |
Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках. | 1 | |
Современные географические исследования. | 1 | |
Изображение земной поверхности (12 ч) | ||
План местности (6 ч) | ||
Изображения земной поверхности. | 1 | |
Ориентирование на местности. Практическая работа № 3 «Ориентирование на местности». | 1 | |
Топографический план и топографическая карта. | 1 | |
Как составляют топографические планы и карты. Практическая работа № 4 «Составление планов школьного двора». | 1 | |
Изображение рельефа на топографических планах и картах. | 1 | |
Виды планов и их использование. | 1 | |
Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч) | ||
Глобус – модель Земли. | 1 | |
Географические координаты. Географическая широта. | 1 | |
Географические координаты. Географическая долгота. | 1 | |
Определение расстояний и высот по глобусу. Практическая работа № 5 «Определение географических координат объектов местности, направлений, расстояний между ними» | 1 | |
Географическая карта. Практическая работа № 6 «Определение по картам географических координат объектов и их высот ». | 1 | |
Географические карты и навигация в жизни человека. | 1 | |
Геосферы Земли (15 ч) | ||
Литосфера (5 ч) | ||
Минералы. Практическая работа № 6 «Описание горных пород». | 1 | |
Выветривание и перемещение горных пород. | 1 | |
Рельеф земной поверхности. Горы суши. | 1 | |
Равнины и плоскогорья суши. Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте объектов рельефа Земли». | 1 | |
Рельеф дна Мирового океана. | 1 | |
Атмосфера (6 ч) | ||
Как нагревается атмосферный воздух. | 1 | |
Атмосферное давление. | 1 | |
Движение воздуха. Практическая работа № 8 «Построение розы ветров» | 1 | |
Вода в атмосфере. Практическая работа № 9 «Построение диаграммы осадков». | 1 | |
Климат. | 1 | |
Гидросфера (2 ч) | ||
Воды Мирового океана. Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту частей Мирового океана». | 1 | |
Воды суши. Практическая работа № 11 «Описание рек по типовому плану». | 1 | |
Биосфера и почвенный покров (1 ч) | ||
Биологический круговорот. Почва | 1 | |
Взаимосвязь оболочек Земли. | 1 | |
Географическая оболочка Земли (1 ч) | ||
Географическая оболочка. | 1 | |
Обобщение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Программа 5-9 класс (ФГОС)
Программа 5-9 класс (ФГОС)....