Задания школьного тура олимпиады по географии 7-9 класс
олимпиадные задания по географии (7, 8, 9 класс) на тему
Задания школьного тура позволяют школьникам творчески реализоваться как личность , получить более высокий балл по предмету благодаря более глубоким знаниям по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-9_ol.docx | 89.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение школьных олимпиад по географии вызывает интерес у школьников и учителей. На них предлагаются задания, позволяющие ученику творчески реализоваться как личности и благодаря более глубоким знаниям получать более высокий балл по предмету.
Целями школьного этапа олимпиады по географии являются:
- стимулирование интереса обучающихся к географии;
- выявление и развитие у школьников творческих способностей в области географии;
- отбор обучающихся для последующих этапов Олимпиады;
- стимулирование профессионального самоопределения учеников старших классов;
- популяризация географии как науки и школьного предмета.
Олимпиадные задания по географии включают как программный материал, так и темы, которые не изучаются в школе. При составлении олимпиадных заданий необходимо учитывать специфику построения школьного курса географии «от общего к частному»: от начального курса географии через изучение географии материков и океанов к более детальному изучению физической и социально-экономической географии России.Задания различаются по параллелям и формируются по принципу « накопленного итога», когда вопросы на материале предыдущих классов повторяются для старших параллелей.
Олимпиадные задания развивают, логически усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. Они призваны выявлять географическую культуру и географическое мышление, ценностные ориентации, поэтому 10% заданий более сложного характера.
В содержание заданий закладываются:
- научные основы географии, взаимосвязь всех видов географических связей,
- общие географические понятия и умения,
- использование одного или сочетания нескольких методов географической науки,
- умение работать с разными источниками знаний,
- умение выявлять истоки, сущность и пути решения проблемы,
- оценивать и прогнозировать географическую ситуацию на основе географических знаний и межпредметных связей.
Задания для 7-9 класса включают задачи по всему основному школьному курсу географии – от 6 до 9 классов. Задания аналитического характера направлены на выявление причинно - следственных связей и взаимосвязи с другими предметами. В оценке выполнения каждого задания лежит суммирование баллов за каждую
логическую часть работы и составляющих ее элементов ответа.
Время выполнения на каждой параллели предлагается 120 минут.
7 класс. |
Вопрос № 1 |
1. Установите, что лишнее: |
а) м.Йорк |
б) м. Игольный |
в) м. Байрон |
г) м. Юго-Восточный |
Вопрос № 2 |
2. Какое утверждение неверно: |
а) С уменьшением масштаба карты уменьшается подробность изображения географических объектов и точность измерения по карте; |
б) В зависимости от масштаба карты делят на карты мира, полушарий, материков, государств и их частей; |
в) Южная Америка – преимущественно равнинный материк; |
г) Саванна – своеобразная тропическая лесостепь, где травяной покров составляет основу растительности. |
Вопрос № 3 |
3. Выберите правильное утверждение, в котором указаны материки по мере увеличения их площади: |
а) Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия; |
б) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия; |
в) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Африка, Северная Америка, Евразия; |
г) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Евразия; |
Вопрос № 4 |
4 В этой местности произрастают следующие виды растений: ковыль, типчак, тонконог. Определите о какой природной зоне идет речь: |
а) тайга |
б) степь |
в) смешанные леса |
г) тундра |
Вопрос № 5 |
Перед Вами картины художников, на которых изображен зональный тип ландшафта. Для рисунка 4 характерен климатический пояс : |
а) тропический |
б) умеренный |
в) субарктический |
г) субэкваториальный |
Вопрос № 6 |
6.Первый (нижний) высотный пояс гор в схеме высотной поясности всегда соответствует: а) природной зоне, в которой находится гора; б) названию климатического пояса, в котором находится гора; в) названию горы; г) названию почвы, в которой находится гора |
Вопрос № 7 |
7. Мелководный залив при впадении реки в море: |
а) эстуарий |
б) дельта |
в) лиман |
г) фьорд |
Вопрос № 8 |
8.Это дерево знаменито своими необычными пропорциями. Оно одно из самых толстых деревьев в мире. В сухой период, зимой, когда дерево сбрасывает листву, оно приобретает курьезный вид дерева, растущего корнями вверх. О каком дереве идет речь: |
а) секвойя |
б) вельвичия |
в) баобаб |
г) эвкалипт |
Вопрос № 9 |
9.Переход водяного пара из газообразного в жидкое, называется: а) абсолютная влажность воздуха; б) насыщенный воздух; в) относительная влажность воздуха; г) конденсацией. |
Вопрос № 10 |
10. Укажите, где значение амплитуды температуры воздуха будет максимальной: |
а) -16˚ С и + 16˚ С; |
б) +1˚ С и +30˚ С; |
в) -4˚ С и +15˚ С; |
г) -19˚ С и – 40˚ С; |
Вопрос № 11 |
11. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха -36˚С, а у поверхности земли+36˚С : |
а) 6 м; |
б) 60м; |
в) 12000м; |
Г1200м; |
Вопрос № 12 |
12. Гейзеры отсутствуют на территории: |
а) Исландии |
б) Йеллоустонского национального парка |
в) Камчатки |
г) Бразильского плоскогорья Вопрос № 13 |
13. Выберите правильное утверждение, в котором указаны части света по мере уменьшения их площади: |
а) Америка, Африка, Азия, Антарктида, Австралия, Европа; |
б) Африка, Азия, Америка, Антарктида, Европа, Австралия; |
в) Антарктида, Азия, Америка, Европа, Австралия, Африка; |
г) Азия, Америка, Африка, Антарктида, Европа, Австралия; |
Вопрос № 14 |
14. Судно движется по направлению норд-ост, какому азимуту соответствует это направление |
а) 45˚ |
б) 315˚ |
в) 135˚ |
г) 225˚ |
Вопрос № 15 |
15. Он 6 раз пересекал экватор, совершил 3 кругосветных путешествия, первым побывал за Южным полярным кругом: |
а) Крузенштерн |
б) Магеллан |
в) Кук |
г) Дрейк |
Вопрос № 16 |
16. В создании каких форм рельефа не принимают участие текучие воды: |
а) бараньи лбы |
б) овраги |
в) балки |
г) речные долины |
Вопрос № 17 |
17.Наименьшее расстояние на глобусе между точками: |
а) 1 и 4 |
б) 2 и 4 |
в) 3 и 4 |
г) 1 и 3 |
Вопрос № 18 |
18. 22 декабря можно наблюдать полярный день |
а) м.Флигели – 82˚ с.ш. |
б) станция Восток – 78˚ ю.ш. |
в) м.Горн – 56˚ ю.ш. |
г) м.Челюскин – 78˚ с.ш. |
Вопрос № 19 |
19. Максимальная соленость характерна для вод залива: |
а) Большого Австралийского |
б) Бенгальского |
в) Мексиканского |
г) Персидского |
Вопрос № 20 |
20. Какой будет масштаб плана местности, если линия, длина которой на местности составляет 23,5 км, представлена на плане местности отрезком длиной 9,4 см:
|
а) 1: 5000 |
б) 1: 250000 |
в) 1:2500000 |
г) 1:25000 ЧАСТЬ 2. Задание 1. Название одного из глубочайших и крупнейших по площади морей древнейшего океана происходит от названия небольших животных, создавших крупнейшую по размерам форму рельефа биогенного происхождения. Что это за море и форма рельефа биогенного происхождения? Количество баллов — 2 балла. Задание 2. Был полдень. Лучи солнца падали совершенно отвесно, так что тень от моей фигуры ложилась прямо подо мной на ярко сияющий крупно зернистый снег… Странно было сознавать, что в каких-нибудь 27–28 км к северу лежит экватор, а неподалеку сияет величайший шрам на лике Земли… О какой местности (вершине мира) идет речь? Количество баллов — 3 балла. Задание 3. На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И, наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши. Какой это материк? Какие три океана можно пересечь? Почему север и юг мгновенно меняются местами? Почему в этих местах сложно отличить море от суши? Количество баллов — 8. |
8 класс. |
Вопрос № 1 |
1. Установите, что лишнее: |
а) м. Дежнева |
б) м. Йорк |
в) м. Байрон |
г) м. Юго-восточный |
Вопрос № 2 |
2. Какое утверждение неверно: |
а) По содержанию карты делят на учебные, справочные, туристические; |
б) Эверест – высочайшая вершина мира; |
в) Самая большая равнина – Амазонская низменность; |
г) Новый Свет открыл Х.Колумб. |
Вопрос № 3 |
3. Выберите из списка топонимы (географические названия), относящиеся к России: Анды, Баскунчак, Гиндукуш, Драконовы, Ереван, Житомир, Зея, Иртыш, Колыма, Лена, Малоземельская тундра, Нарьян-Мар, Ока, По, Саяны, Уссури, Флорида, Хибины, Цимлянское, Чудское, Шилка, Эри, Юкон, Якутск. Распределите их по группам: 1) горы: 2) равнины: 3) реки: 4) озера: 5) города: |
Вопрос № 4 |
4. Здесь произрастают следующие виды растений: пушица, сфагнум, морошка, карликовая ива, ягель. Определите в какой природной зоне вы находитесь: |
а) уссурийская тайга |
б) тайга |
в) смешанные леса |
г)тундра |
Вопрос № 5 |
5.Какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан: а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Каспийское море г) Прикаспийская низменность |
Вопрос № 6 |
6. Человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зеленого ада». Какие растения и животные вам могут встретиться в этих лесах? |
а) ель, пихта, бурый медведь,лось |
б) орхидея,гевея, тукан, ленивец |
в) ясень, дуб, лиса, кабан |
г) эвкалипт, зебра, тукан, страус |
Вопрос № 7 |
7. Опущенный участок земной коры, относительно окружающей местности: |
а) плато |
б) сброс |
в) грабен |
г) горст |
Вопрос № 8 |
8. На этом полуострове расположена страна, известная масличной культурой и историческими памятниками; на этом полуострове есть еще две страны, которые граничат только с первой страной. Назовите этот полуостров: |
а) Пиренейский |
б) Апеннинский |
в) Балканский |
г) Флорида |
Вопрос № 9 |
1) тундра; 2) изба; 3) жасылкуль; 4) палец; 5) верховодка; 6) гвазда; 7) сопка с определениями, данными в «Словаре народных географических терминов» известного советского топонимиста Эдуарда Макаровича Мурзаева (в вашем листе ответов номер термина должен соответствовать одной из букв определения) А в казахском языке буквально «зеленое лазоревое озеро», общее название высокогорных озер, питающихся ледниковыми водами Б ландшафт субарктических широт, безлесные равнины и низкогорья с низкотравьем, кустарниками и преобладанием споровых растений В острая скала, пик; отдельная столбообразная скала; труднодоступные скалистые вершины, которые в народе часто называют «чёртовыми» Г холм, бугор, гора; вулкан потухший или действующий на Камчатке Д в северных и западных диалектах помимо основного значения это слово имеет значение «комната»; в славянских языках значения «комната», «хижина», «землянка» Е грязь, топь; от этого слова в украинском и польском языках образуются глаголы «пачкать», «марать» Ж сезонная вода, подземная вода, залегающая вблизи земной поверхности |
Вопрос № 10 |
10. Укажите, где значение амплитуды температуры воздуха будет минимальной: |
а) -6˚ С и + 16˚ С; |
б) +13˚ С и +33˚ С; |
в) +15˚ С и -8˚ С; |
г) -20˚ С и – 49˚ С; |
Вопрос № 11 |
11. Чему равна относительная высота горы, если у ее подножия Т +30˚С, |
а) 4500 м |
б) 5000м |
в) 6500 м |
г) 6000 м |
Вопрос № 12 |
12. Какое животное не обитает в Африке: |
а) лев |
б) гепард |
в) луговая собачка |
г) слон |
Вопрос № 13 |
13. К складчатым горам относятся: |
а) Урал |
б) Аппалачи |
в) Памир |
г) Хибины |
Вопрос № 14 |
14. Судно в океане взяло направление на зюйд-ост, какому азимуту соответствует это направление |
а) 45˚ |
б) 315˚ |
в) 135˚ |
г) 225˚ |
Вопрос № 15 |
15. Он6 раз пересекал экватор, совершил 3 кругосветных путешествия, первым побывал за Южным полярным кругом: |
а) Крузенштерн |
б) Коцебу |
в) Кук |
г) Дрейк |
Вопрос № 16 |
16. В создании какой формы рельефа принимают участие ветер: |
а) «чертов палец» |
б)овраги |
в) озы |
г) терриконы |
Вопрос № 17 |
17. На какой параллели величина дуги равная 10˚ будет иметь наибольшую длину в километрах? |
а) 50˚ |
б) 40˚ |
в) 30˚ |
г)20˚ |
Вопрос № 18 |
18. В пределах какого географического объекта 22 июня можно наблюдать полярную ночь? |
а) о. Новая Земля |
б) о. Тасмания |
в) о. Сахалин |
г) Южный полюс |
Вопрос № 19 |
19. Расставьте следующие водоемы по убыванию солености: 1) Красное море 2)Черное море 3) Восточно-Сибирское море 4) Мертвое море |
а)1423 |
б)4123 |
в) 2314 |
г) 2341 |
Вопрос № 20 |
20. Размеры плана местности на листе бумаги составили 15х30 см, а реальный размер местности – 300х600 м. Какой масштаб использовали при построении плана местности? |
а)1:20 |
б) 1:200 |
в) 1:2000 |
г)1: 20000 ЧАСТЬ 2 Задание 1. На льду этого замерзшего моря вас встретит полярный бродяга - белый медведь. Раньше это море называли Студеным. Его посещали немногие смельчаки. И только в середине XVII века стали известны очертания его берегов . Их нанесли на карту русские исследователи Арктики, в честь которых было названо это северное море. Назовите фамилию и имена героев – первопроходцев.(3 балла) Задание 2. Почему города и поселки среднего и нижнего Поволжья, находящиеся на правобережье, стоят у самой реки, а населенные пункты левобережья, за редким исключением, расположены на один–два километра и далее от Волги? Задание 3. 6 ноября 1873 года на берегу Невы был поставлен памятник «Первому русскому плавателю вокруг света адмиралу…» ( так написано на пьедестале). Этим памятником благодарная Россия увековечила имя адмирала - командира корабля «Надежда». Кто этот прославленный русский адмирал? |
9 класс. |
Вопрос № 1 |
1. Укажите пару точек между которыми расстояние на глобусе наименьшее: |
а) 1 и 4 |
б) 2 и 4 |
в) 3 и 4 |
г) 1 и 3 |
Вопрос № 2 |
2. Установите, что лишнее: |
а) м. Игольный |
б) м. Сент-Чарльз |
в) м. Марьято |
г) м. Мерчисон Вопрос № 3 |
3. Назовите разницу в местном (солнечном) времени между Москвой (56˚ с.ш., 38˚ в.д) и Пермью(58˚ с.ш. 56˚ в.д.) |
а) 1 час 16 мин. |
б) 60 мин. |
в) 2 часа 4 мин. |
г) 180 мин. |
Вопрос № 4 |
4. В каком варианте города правильно расставлены в порядке возрастания годовой амплитуды температур? |
а) Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Иркутск |
б) Калининград, Курск, Владивосток |
в) Чита, Пермь, Якутск |
г) Сочи, Архангельск, Барнаул |
Вопрос № 5 |
5. Гейзеры можно встретить на территории: |
а) впадины Конго |
б) Йеллоустонского национального парка |
в) национального парка имени Крюгера |
г) Бразильского плоскогорья |
Вопрос № 6 |
6. Укажите верное сочетание: территория - субъект РФ - природная зона - почва : |
а) полуостров Таймыр - Красноярский край - тундра - сероземы |
б) Прикаспийская низменность - Калмыкия - полупустыни - красные-ферраллитные |
в) Средний Урал – Пермский край - тайга - подзолистые |
г) Западно-Сибирская равнина - Ханты-Мансийский АО - тайга - бурые |
Вопрос № 7 |
7. Сухой,жаркий ветер - |
а) бора |
б) хамсин |
в) чинук |
г) баргузин |
Вопрос № 8 |
8. Укажите складчатость, объединяющую следующие горные сооружения: Алтай, Бырранга Урал: |
а) каледонская |
б) мезозойская |
в) палеозойская |
г) герцинская |
Вопрос № 9 |
1) тундра; 2) изба; 3) жасылкуль; 4) палец; 5) верховодка; 6) гвазда; 7) сопка с определениями, данными в «Словаре народных географических терминов» известного советского топонимиста Эдуарда Макаровича Мурзаева (в вашем листе ответов номер термина должен соответствовать одной из букв определения) А в казахском языке буквально «зеленое лазоревое озеро», общее название высокогорных озер, питающихся ледниковыми водами Б ландшафт субарктических широт, безлесные равнины и низкогорья с низкотравьем, кустарниками и преобладанием споровых растений В острая скала, пик; отдельная столбообразная скала; труднодоступные скалистые вершины, которые в народе часто называют «чёртовыми» Г холм, бугор, гора; вулкан потухший или действующий на Камчатке Д в северных и западных диалектах помимо основного значения это слово имеет значение «комната»; в славянских языках значения «комната», «хижина», «землянка» Е грязь, топь; от этого слова в украинском и польском языках образуются глаголы «пачкать», «марать» Ж сезонная вода, подземная вода, залегающая вблизи земной поверхности |
Вопрос № 10 |
10. Какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан: а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Каспийское море г) Прикаспийская низменность |
Вопрос № 11 |
11. Установите верное соответствие «слой атмосферы и явление»: |
а)1а 2в 3г 4б |
б) 1б 2а 3г 4в |
в) 1в 2г 3б 4а |
г) 1а 2б 3в 4г |
Вопрос № 12 |
12. Установите верное соответствие Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – страна: |
а) 1б2г3а4в |
б) 1в2б3г4а |
в) 1а2б3в4г |
г)1б2в3г4а |
Вопрос № 13 |
13. Представители этого народа считаются потомками алан, относятся к индоевропейской семье. О каком народе идет речь? |
А) шорцы |
б) адыгейцы |
в) осетины |
г) якуты |
Вопрос № 14 |
14. Этот народ до сих пор ведет кочевой ( полукочевой) образ жизни,, значительную часть года постоянно перемещается на значительные расстояния: |
а) буряты |
б) долганы |
в) калмыки |
г) шорцы |
Вопрос № 15 |
15. Укажите регион России, граничащий с тремя государствами по указанным столицам этих государств: |
а) Астана, Пекин, Улан-Батор |
б) Киев, Минск, Кишинев |
в)Варшава, Вильнюс ,Таллин |
Вопрос № 16 |
16. Определите вариант, в котором республики расположены с запада на восток |
а) Карелия, Алтай, Хакассия, Бурятия |
б) Тыва, Башкирия, Карелия, Калмыкия |
в) Саха, Татарстан, Башкирия, Чувашия |
г) Адыгея, Коми, Дагестан, Марий Эл |
Вопрос № 17 |
17. Назовите два центра с развитым производством кружев: |
а) Великий Устюг, Вологда |
б) Вологда, Елец |
в) Городец, Жостово |
г) Гжель, Елец |
Вопрос № 18 |
18. Какие из форм рельефа не относятся к аккумулятивной деятельности ледника: |
а) моренный холм |
б) озы |
в) бараньи лбы |
г) камы |
Вопрос № 19 |
19. Укажите республику РФ, где доля русских значительно меньше доли титульного народа: |
а) Татарстан |
б) Карелия |
в) Удмуртия |
г) Тыва |
Вопрос № 20 |
20. На Северном Урале не добывают: |
а) нефть |
б) медные руды |
в) бурый уголь |
г) никелевые руды Вопрос № 21 |
21. Какой из перечисленных этносов самый малочисленный? |
а) Долганы |
б) Ненцы |
в) Коми |
г) Ижорцы |
Вопрос № 22 |
22. Большая часть городов миллионеров России находится в ____________ экономическом районе: |
а) Уральском |
б) Поволжском |
в) Центральном |
г) Западно-Сибирском |
Вопрос № 23 |
23. Выберите столицы субъектов РФ, коренные жители которых исповедуют общую религию: |
а) Горно-Алтайск, Нарьян-Мар, Улан-Удэ |
б) Кызыл, Абакан, Элиста |
в) Горно-Алтайск, Уфа, Кызыл |
г) Кызыл, Улан-Удэ, Элиста |
Вопрос № 24 |
24.Плесецк (г. Мирный), Капустин Яр, Свободный- центры: а) автомобилестроения б) космодромы и центры испытания ракет и боевой техники в) крупные транспортные узлы г) места падения метеоритов |
Вопрос № 25 |
25. Узнайте по описанию субъект РФ: Пограничная область. В областном центре сохранился крупнейший каменный кремль России, построенный знаменитым русским зодчим Ф.Конем. Здесь родился великий географ и почвовед В.В.Докучаев. |
а) Брянская область |
б) Смоленская область |
в) Курганская область |
г) Воронежская область ЧАСТЬ 2 Задание 1. (5 баллов) Этот водоем самый глубокий в России, он содержит 1/5 запасов пресных вод планеты (не считая ледников). В него впадает более 300 рек, а вытекает из него только одна. Берега водоема покрыты почти полностью хвойными лесами. По берегам открыты заповедники. В одном из них, открытом в 1916 году, в районе хребта на восточном берегу обитает ценный зверек, имеющий такое же название, что и хребет, полученное по названию реки, впадающий в водоем. Эта же река дала имя северо-восточному ветру. Водоем расположен в зоне активных тектонических движений. Поэтому часто в этом районе бывают землетрясения. В 1862 году в результате одного из них неподалеку от дельты самой крупной реки, впадающей в водоем, погрузился под воду большой участок суши. В 1920-х годах в поселке, расположенном у истока вытекающей реки, был открыт стационар по изучению водоема. Что это за водоем? В каких субъектах Российской Федерации он расположен? Как называется река, вытекающая из водоема? Как называется река, давшая название зверьку, хребту и ветру? Как называется этот зверек? У устья какой реки находится погрузившийся объект и как он называется? Задание 2. (4 балла) Область на западных рубежах России, граничащая с тремя государствами. Площадь 55 тыс. км², население 835 тыс. человек. Отрасли специализации промышленности: машиностроение, лёгкая и пищевая. Центр области – один из старейших городов России. Назовите область Российской Федерации. Какая судоходная река протекает на территории области? Усадьба какого русского поэта находится в области и как она называется? Задание 3. (2балла) Здесь находится самый крупный металлургический комбинат в бассейне самой полноводной реки Европейской России. Назовите город в котором размещен комбинат, о бассейне какой реки идет речь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по географии 6-11 класс.
В материале представлены задания школьного тура олимпиад по географии для 6-11 класса. Задания "собраны" из различных источников. Вопросы подобраны таким образом, чтобы не только проверить теоретическ...
Задания школьного тура олимпиады по математике в 5 классе
Цели проведения олимпиады: выявление одаренных учащихся в области математики; развитие интереса к предмету; развитие творческих способностей и активности учащихся...
Задания школьного тура олимпиады по физике 7-11 класс
Задания школьного тура олимпиады по физике, предложенные в 2012-2013 уч. году...
Разработка заданий для школьного тура олимпиады по географии, 5-6 класс.
Данный материал может быть использован при подготовке проведения школьного тура олимпиады по географии для 5-6 классов....
Вопросы и ответы школьного тура олимпиады по географии в 8 классе
Вопросы и ответы школьного тура олимпиады по географии в 8 классе...
Вопросы школьного тура олимпиады по географии 8-9 класс
Вопросы школьного тура олимпиады по географии 8-9 класс...
Задания школьного тура олимпиады по географии 6 класс
Задания школьного тура олимпиады по географии составлены с учетом изучения предмета за 5 и 6 класс и могут даваться в конце учебного года в 6 классе или в начале учебного года в 7 классе....