Планы местности и их чтение
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
География, 5 класс, раздел "Географические модели Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Планы местности и их чтение»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
Необходимо письменно ответить на вопросы:
- какие высоты преобладают в Африке?; (Северная и Западная (низкая Африка) , где преобладающие высоты 200-500 метров и Восточная и Южная (высокая Африка) с высотами более 1000 метров);
- какие глубины преобладают в Тихом океане?; 10 994 м (В Марианском жёлобе);
- что изображают с помощью горизонталей? (Одинаковые абсолютные высоты).
- Этап усвоения новых знаний
Планы местности дают много сведений о географических объектах. Что же такое план местности - подробное изображение небольшого участка местности сверху, сделанное в масштабе с помощью условных знаков.
Задание:
- Рассмотрите план местности в Атласе на стр. 21 И назовите объекты, которые встречаются вдоль течения ручья Гремучий (дорога, поселок, школа, город, мост).
Важно, что с помощью масштаба можно определить размеры объектов.
Задание:
- Используя линейку, определите с помощью масштаба ширину реки Белая в месте расположения моста. (50-100 м)
На планах местности направление на север обозначают стрелкой.
Для установления точного направления используют транспортир – специальный чертежный инструмент для измерения углов.
Задание:
- Обратитесь к п.4 стр. 59 и ответьте на вопросы:
1. на сколько делений делится транспортир? (180);
2. чему равно одно деление транспортира? (1);
3. с чем совмещают основание транспортира при измерении азимута? (с направлением на север);
4. с чем совмещают центр транспортира при измерении азимута? (с одной стороны – с вершиной угла, а с другой – направление на объект).
К/к стр. 12-13 № 1
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 16, стр. 60 ответить на вопросы, принести компас. К/к стр. 12-13 № 2.
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание: Ответьте на вопросы
- Какие высоты преобладают в Африке?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие глубины преобладают в Тихом океане?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что изображают с помощью горизонталей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание: Ответьте на вопросы
- Какие высоты преобладают в Африке?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие глубины преобладают в Тихом океане?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что изображают с помощью горизонталей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Изображение Земли на глобусе и на картах. План местности, масштаб плана.
Цели: - дать знания о способах изображения земной поверхности; - сформировать понятие «план местности»; ...

Презентация "Чтение плана местности "(5 класс)
Презентация используется на обобщительном уроке в 5 классе(учебник "География.Землеведение "В.П.Дронов,Л.Е.Савельева)...

Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))
Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....

Карточки для учащихся к уроку географии по теме "План местности и их чтение"
Карточки можно использовать для работы на уроке, а так же для проверки полученных знаний....

План-конспект урока по теме: План местности. Условные знаки. 5 класс.
Планируемые результаты:предметные: Обучающиеся смогут:выявлять особенности плана местности;определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;читать простейший план местности.мета...
Карточки-задания по теме "Чтение плана местности" -география 5 кл.
Карточки содержат два варианта заданий с фрагментом плана местности и вопросы, позволяющие выявить усввоение темы "План местности" и "Изображение местности с помощью горизонталей"...