По страницам музыкальной географии
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Нестерова Ольга Николаевна

Урок - игра «Два рояля» (музыка + география)

Тип урока:                     Повторение и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель:                              Повторить, обобщить знания учащихся за курс 6 класса по             

                                         музыке и географии; развитие у школьников познавательного

                                          интереса

Задачи:

Образовательные: обобщение знаний учащихся по музыкальным произведениям, географическим терминам .

Развивающая: способствовать развитию эмоций посредством создания на уроке ситуаций эмоционального переживания в процессе музыкального восприятия; развивать интерес к музыке, географии, элементарные певческие навыки, навыки культуры слушания и анализа музыкальных произведений. 

 Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, географии. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Личностныеу обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, географии, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к географическим знаниям.

Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными произведениями и географическими терминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_muzykalnoy_geografii.docx18.66 КБ
Файл urok-igra_dva_royalya.pptx937.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нестерова О. Н.

Учитель географии

      Тема урока: По страницам музыкальной географии

Урок - игра «Два рояля» (музыка + география)

Тип урока:                     Повторение и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель:                              Повторить, обобщить знания учащихся за курс 6 класса по              

                                         музыке и географии; развитие у школьников познавательного

                                          интереса

Задачи:

Образовательные: обобщение знаний учащихся по музыкальным произведениям, географическим терминам .

Развивающая: способствовать развитию эмоций посредством создания на уроке ситуаций эмоционального переживания в процессе музыкального восприятия; развивать интерес к музыке, географии, элементарные певческие навыки, навыки культуры слушания и анализа музыкальных произведений. 

 Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, географии. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Личностныеу обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, географии, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к географическим знаниям.

Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными произведениями и географическими терминами.

Метапредметные.

Личностные:  ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: научится анализировать и находить общее и различное;

Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса.

Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока;

Коммуникативные: научится организовывать работу в группе;

Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе.

 Средства обучения .      тексты песен, ПК, экран, проектор, презентация.

Методы и формы

 обучения.                        

Основное содержание.  

Результаты урока.         

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: 

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

Звучит

1.В первом туре перед участниками возникают 6 пронумерованных телеэкранов. На каждом написано слово из зашифрованной песни. В начале игры участники не видят какие слова находятся на экранах. Слова написаны красным и синим цветами. Если открывая экран, участники видят слово написанное синим цветом, то они должны спеть песню, в которой встречается данное слово. Если открылось слово красного цвета - это означает переход хода и игру продолжает команда соперников. Таких переходов хода в данном туре два. Как только участники догадались из какой песни фраза, расположенная на экранах, они вправе спеть ее (под минусовку 1 куплет). Если они угадывают верно, то они получают один балл. Далее ведущий задает победившей в этом туре команде вопрос, каким либо образом связанный с этой песней из предметной области по географии. Если команда также правильно отвечает на вопрос, то им прибавляется еще один балл. При неправильном ответе на вопрос команда соперников имеет право дать свой ответ и заработать таким образом себе балл. На этом первый тур заканчивается.

2.Во втором туре правила игры остаются такие же как и в первом, только фразы (а их в данном туре две) состоят уже из пяти слов. Остаются также два перехода хода. Начинает тур команда, имеющая меньшее число очков, или команда, начинавшая предыдущий тур второй (если число баллов у команд равное).

3.Третий тур мало чем отличается от предыдущих. Фраза из песни состоит из четырех слов, таких фраз две, а вот переход хода только один. После третьего тура подсчитывается общий итог игры, происходит награждение всех участников и определяется команда, набравшая большее число баллов, которая будет играть в супер-игру.

4.В Супер-игре перед участниками снова 6 экранов. С помощью кубика они открывают три экрана, после чего они должны спеть зашифрованную песню. Если они угадывают зашифрованную песню, то вся команда получает суперпризы.

  1. Игра

1 тур

Облака из неведомой страны к нам

2 тур

Ледяной горою айсберг из тумана

Здесь у нас туманы и 

3 тур

Остров Невезения в океане

мы помчимся на оленях

Супер игра

в Африке реки вот такой ширины

Вопросы после каждого тура из географии:

- выделите термины , которые относятся к географии и дайте определение.

В конце игры географические термины распределить по земным оболочкам

 

  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По страницам музыкальной географии

Слайд 2

Два рояля

Слайд 3

1 тур Облака из неведомой страны к нам 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

2 тур Ледяной горою айсберг из тумана 1 2 3 4 5

Слайд 5

2 тур Здесь у нас туманы и 1 2 3 4 5

Слайд 6

3 тур Остров Невезения в океане 1 2 3 4

Слайд 7

3 тур мы помчимся на оленях 1 2 3 4

Слайд 8

Финал в Африке реки вот такой ширины 1 2 3 4 5 6

Слайд 9

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Методические рекомендации по географии к элективному курсу «За страницами учебника географии: экономика, культура, политика» 10 11 класс

Актуальность изучения данного курса, лежащего на стыке социально - экономической географии и социальной экономики, диктуется логикой развития общества и потребностью современного образования,...

программа элективного курса по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Программа курса рассчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащихся ...

Факультатив по географии "За страницами учебника географии" в коррекционной школе для 6 класса

Факультатив по географии "За страницами учебника географии" в коррекционной школе для 6 класса....

Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению у...

Рабочая программа кружка по географии: "За страницами учебника географии"

Данная программа предназначена для организации повышения географических знаний учащихся.      Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос в...