Неделя географии
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме
Предметная неделя географии в школе. Всероссийский урок "Арктика - фасад России". Викторина "Знаешь ли ты Арктику?" Игра "Путешествие к неизвестным берегам". Викторины, кроссворды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya.docx | 754.17 КБ |
12609.pdf | 94.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
План мероприятий
- День. Всероссийский урок «Арктика – фасад России» для обучающихся 5-9-х классов. Просмотр презентации «Эта загадочная Арктика» с краткими комментариями учащихся. Сообщения заранее подготовлены по темам: «Где находится Арктика?», «Суровый климат Арктики», «Живой мир Арктики», «Человек в Арктике».
- День. Ответы на вопросы онлайн - викторины «Знаешь ли ты Арктику?» при поддержке министерства образования и науки РФ, фонда Д.Шпаро «Большое приключение».
- День. Домашняя викторина про Арктику для 5-9 классов.
- День. Викторина «Животные-гиганты, обитатели морей». Кроссворды, сканворды по географии.
- Игра «Путешествие к неизвестным берегам» для 5, 6, 7-х классов.
- День. Подведение итогов и награждение.
Дополнительная информация
ДМИТРИЙ ШПАРО и КЛУБ "ПРИКЛЮЧЕНИЕ"
Лидер и директор Клуба "Приключение" – Дмитрий Игоревич Шпаро, 73 года, математик, кандидат физико-математических наук. Известен в России и за рубежом как руководитель первой в истории экспедиции на лыжах от земли к Северному полюсу (1979 г.).
Достижение Дмитрия Шпаро занесено в Лондонскую Книгу Рекордов Гиннесса, в СССР он был удостоен высшей награды – Ордена Ленина. В 1988 году советско-канадская экспедиция под руководством Шпаро пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту: СССР – Северный полюс – Канада. За этот переход Д.Шпаро был удостоен вторым по значимости советским орденом "Трудового Красного Знамени", а также престижным призом ЮНЕСКО "Справедливая игра".
В 1989 году Дмитрий Шпаро организовал Клуб "Приключение", который в настоящее время имеет статус Благотворительного оздоровительного фонда. Д.Шпаро – Председатель Правления и директор Клуба "Приключение". С 1991 года Клуб "Приключение" занимается спортивной реабилитацией инвалидов. Организованы и проведены уникальные марафоны в инвалидных колясках: Москва – Киев – Кривой Рог (1991 г., 1400 км); Владивосток – Санкт-Петербург (1992 г., 11000 км); Санкт-Петербург – Алма-Ата (1994 г., 9000 км); Семипалатинск – Челябинск – Чернобыль (1996 г., 10000 км).
В 1995 году Клуб "Приключение" осуществил новую поистине первопроходческую акцию: на кавказскую вершину Казбек, 5047 м, Грузия, поднялись люди, прикованные к инвалидным коляскам, из Армении, Азербайджана, Грузии, Норвегии и России.
В акциях 1994, 1995 и 1996 гг. соорганизатором Клуба выступило совместное российско-американское предприятие "ДАБ Интернейшнл", Санкт-Петербург, которое поставило для марафонов специальные коляски, а для восхождения специальные сани на лыжах.
В 1997 году – команда, состоящая из слепого, глухих, людей без ноги или без руки поднялась на Килиманджаро, 5875 м. В экспедиции приняли участие шесть инвалидов из России и один из Танзании. За организацию программ для инвалидов Д.Шпаро имеет личную Благодарность Президента России Б.Ельцина.
В 1998 году Дмитрий Шпаро вместе с сыном Матвеем осуществил первое в истории пересечение на лыжах Берингова пролива, разделяющего Азию и Америку. Героев поздравили Президент Борис Ельцин и Президент Билл Клинтон. За пересечение Берингова пролива Дмитрий и Матвей Шпаро занесены в Лондонскую Книгу Рекордов Гиннесса (Д.Шпаро – уже во второй раз).
В следующее десятилетие Дмитрий Шпаро выступал в качестве идеолога и организатора всех экспедиций и программ, проводимых Клубом "Приключение". Ряд рекордных путешествий получили широкий резонанс: российская лыжная экспедиция через Гренландию (2000 г.), в которой принял участие спортсмен, использующий в обычной жизни инвалидную коляску; восхождение команды здоровых и инвалидов на высшую точку Северной Америки пик Мак-Кинли (6194 м, Аляска, 2002 г.); массовая российско-британская легкоатлетическая эстафета "Великий Русский путь" из Владивостока в Санкт-Петербург (2005 г.) и другие.
В 2006 году Дмитрий Шпаро возглавил ледовый штаб экспедиции к Северному полюсу правящего князя Монако Альберта II. Огромный опыт арктического путешественника потребовался для общей координации действий маршрутной и базовой групп, средств поддержки и обеспечения. Находясь на ледовой базе "Барнео", Д.Шпаро отвечал за интерпретацию метеорологических прогнозов и дистанционное руководство маршрутной группой по мере ее продвижения.
Зимой и весной 2008 г. при непосредственном деятельном участии Дмитрия Шпаро состоялись две успешные экспедиции к Северному полюсу. Впервые в мире команда лыжников достигла вершины планеты полярной ночью (путешествие М.Шпаро и Б.Смолина) и впервые на Северный полюс пришла команда российских юношей и девушек в возрасте 16-18 лет.
Матвей Шпаро
Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ АРКТИКУ?»
1. Кому принадлежит Арктика и нужна ли виза, чтобы туда попасть?
2. Как с греческого переводится слово “ Арктика? ”
3. Современник мамонта, доживший до наших дней в самых диких местах Северной Америки и Гренландии?
4. Почему северные олени пасутся ближе к морю?
5. Назовите полярного грызуна, который питается мхом и травой, зимой живет под снегом
6. Почему места скопления птиц называют “ птичьими базарами? ”
7. Почему один из видов тюленей, обитающий в Северном Ледовитом океане, назван “ морским зайцем? ”
8. Приведите примеры приспособлений растений к холоду в период роста и развития?
9. Какую отрицательную и положительную роль играет снеговой покров для растений Арктики?
10. Почему затраты на строительство ледоколов и буровых платформ для добычи углеводородов в последнее время могут оказаться напрасными?
11. Чем обусловлен больший риск освоения нефтегазовых месторождений для Арктического шельфа, по сравнению с другими районами?
12. Какие последствия губительны для морских птиц при разливах нефти?
13. Какая рыба, вмерзая в лед, долгое время может оставаться живой?
14. Какие две особенности характерны для обитателей северных морей?
15. Почему белые медведи не употребляют в пищу пингвинов?
16. Какой указ был подписан Екатериной II 25 мая 1764 года?
17. Когда была организована первая научно – исследовательская экспедиция на Новую Землю?
18. Какой период освоения Арктики В. Визе назвал “ периодом международных скачек к Полюсу? ”
19. Кто был первым художником – полярником?
20. “Место мое на Севере” – кому принадлежат эти слова?
21. 100 – летие какой экспедиции отметили в августе 2012 года?
22. Назовите гигантов, обитающих в северных морях?
23. Какова продолжительность жизни в северных морях: мидии, палтуса, трески?
24. Памятник, какому животному, обитающему в Белом море, установлен в Архангельске?
Игра «Путешествие к неизвестным берегам»
Коллектив учащихся из 5,6,7-х классов делится на две группы-команды. Каждая выбирает себе название и капитана.
Чтобы добраться до неизвестной земли нужно выполнить несколько заданий.
Команды отвечают поочередно, набирая баллы. Если команда не ответила на вопрос, отвечает другая команда и балл переходит в ее копилку.
Задание 1. Загадочный рисунок
Задание 2. Викторина «Параллели и меридианы»
- Все ли точки земного шара имеют широту и долготу?
- Назовите место, указанное на карте, с которого начинается отсчет широт и долгот: 0 градусов широты и 0 градусов долготы. Где оно находится?
- Представьте себе, что некий путешественник решил совершить кругосветное путешествие и проложил маршрут с запада на восток точно по параллели. Определите, в какое место он вернется?
- Есть ли на Земле место, где, куда бы мы ни пошли, всегда будем двигаться в южном направлении?
- Существует ли такая долгота, что в равной мере считается и западной, и восточной?
- Мы с вами уже привыкли, что один из главных ориентиров на небе – Полярная Звезда. Но есть широты, где она совершенно не видна. Назовите их.
Задание 3. Ох уж эти координаты!
- Найдите на карте остров в Атлантическом океане , если известна только его широта – 7 градусов 57 минут. Итак, его «имя»?
- Представьте себе, что вы путешествуете по океану, двигаясь строго по 52 градусов южной широты. Какие острова могут лежать прямо по курсу вашего судна?
- Попробуйте определить направление движения корабля, если во время плавания изменяется лишь широта, а долгота остается неизменной. А теперь попытайтесь сделать то же самое, но при несколько ином условии: происходит изменение только долготы, а широта не меняется.
Задание 4. Они открывали земли
«Первооткрыватели»
- Афанасий Никитин – русский путешественник, который первым из россиян прошел и описал Индию. А в каких частях света побывал Афанасий? Что это за «три моря», о которых он рассказывал в своих заметках?
- «Пришло время, и мы начнем первую попытку русских достичь Северного полюса. Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными преемниками наших исследователей Севера».
Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?
О какой экспедиции идет речь?
- Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованием побережья Северного Ледовитого океана, первым обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. Кто он?
- Вы знаете, кто открыл Америку? Но в 1964 году Конгресс США признал его лишь вторым, а почести первооткрывателя возложил на совсем другого путешественника. Кто же этот человек?
Задание 5. Пиратское письмо
Играя на развалинах старого дома, ребята случайно нашли полуистлевшую книгу, из которой выпал какой-то пожелтевший листок, оказавшийся обрывком письма. Мальчики долго ломали голову, стараясь разобраться в написанном. В КОНЦЕ КОНЦОВ ОНИ ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, ОПИСАНИЕ МОРСКОГО ПУТИ ЧЕРЕЗ БЕСКРАЙНИЕ ПРОСТОРЫ НЕИЗВЕСТНОГО ОКЕАНА К ТОЧКЕ, где спрятаны несметные сокровища. Правда, многие места письма время не пощадило – чернила выцвели, бумага потерлась на сгибах. Текст выглядел так:
…Сегодня наша шхуна отчалила от 14 29 19 1//5 6 8 15 6 3 1 и направились в 2 6 18 10 15 4 16 3// 17 18 16 13 10 3. Наш путь лежит через 17 18 16 13 10 3 29//24 21 4 1 18 21//, 12 16 18 6 11 19 12 10 11//, 20 1 11 3 1 15 30 19 12 10 11//, 12 1 18 10 14 1 20 1 и 14 1 12 1 18 19 12 10 11. Мы должны набраться сил и терпения, чтобы пересечь просторы океана и войти в 14 1 4 6 13 13 1 15 16 3// 17 18 16 13 10 3//, конечной цели нашего плавания. Нас ждут… богатства…
Расшифруйте письмо и определите, о каком океане идет речь. А поможет вам в этом обыкновенный русский алфавит. Как? Подумайте Все не так уж сложно, если немного подумать.
Задание 6.
Если вы определили название океана, то поверните свой курс из заданного места строго -первая команда – на запад:
Это самый влажный материк планеты. По своей форме он похож на гроздь винограда, подвешенную на веточку в виде узкого перешейка суши. На севере отделяется от соседнего материка узким судоходным каналом. Здесь родина танцев «танго» и «ламбада». Здесь протекает самая многоводная река мира, в водах которой обитают небольшие, но очень опасные рыбы. На поверхности воды видны крупные листья водного растения, выдерживающие вес 2-3-х летнего ребенка. Вдоль всего материка на западе протянулись горы, название которых в переводе означает «медь».
-вторая команда – на восток.
Это самый маленький и самый сухой материк нашей планеты. Открыт он был предпоследним из всех материков, окончательно самостоятельность материка была доказана английским мореплавателем. В центре расположена большая низменность и пустыня. Вдоль северо-восточного побережья протянулся самый большой в мире коралловый риф. На территории материка есть реки, которые время от времени пересыхают, а потом их русла наполняются водой. Здесь расположена одна страна, занимающая всю площадь материка. Материк может «похвастаться» некоторыми видами примитивных млекопитающих животных. Какой земли вы достигли? Известна ли она вам? Как она называется.
Победу одержит команда, набравшая большее количество баллов и первой достигшая берегов «неизвестной» земли.
Разгадай кроссворд
Задание 1
Используя физическую карту мира и знания, полученные на уроке, заполните кроссворд
По горизонтали:
1.Океан, омывающий западные, северо-западные, южные берега Европы.
6. Часть света, состоящая из двух материков.
7. Океан, омывающий с востока самый большой континент.
8. Часть света, расположенная в северном и южном полушариях.
По вертикали:
- Часть света, наименьшая по площади.
- Часть света, наибольшая по площади.
- Часть света, целиком расположенная в северном полушарии.
- Океан, омывающий четыре материка.
- Самый большой континент на земном шаре.
Задание 2 «Африка
Задание 3
«Политическая карта мира»
Задание 4
Кроссворд «Атмосфера»
Результаты предметной недели по географии в МОУ Покрово-Ситская СОШ
Неделя географии проводилась с 15 по 27 февраля 2016 года
План мероприятий
- Всероссийский урок «Арктика – фасад России» для обучающихся 5-9-х классов.
- Викторина «Знаешь ли ты Арктику?»
- Домашняя викторина про Арктику для 5-9 классов.
- Викторина «Животные-гиганты, обитатели морей».
- Кроссворда, сканворды по географии.
- Игра «Путешествие к неизвестным берегам» для 5, 6, 7-х классов.
В предметной неделе приняли участие 22 обучающихся школы.
За участие в викторине «Знаешь ли ты Арктику?» при поддержке фонда «Большое приключение» и Министерства образования и науки РФ получили сертификаты 5 человек.
Домашнюю викторину по Арктике выполнили 6 человек. Победитель в викторине – Даниил Пушкин, обучающийся 7 класса, призеры – Карпова Настя и Самылкина Яна, обучающиеся 5 класса.
За ответы на кроссворды награждены Самылкина Настя, 11 класс и Ваганов Артем, 7 класс.
В игре «Путешествие к неизвестным берегам» приняло участие 11 человек. Победила команда «Титаник»: Акимов Даниил, Самылкин Максим, Самылкин Илья, Пушкин Даниил, Шепелев Илья, Легин Юра(21,5 балла). Команда «Фрегат»: Карпова Настя, Черногалова Лера, Самылкина Яна, Смирнова Алена, Медведева Настя, получила 19 баллов. Особенно отмечены наиболее активные участники игры: Акимов Даниил, Самылкин Максим, Самылкин Илья, Карпова Настя.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка предметной недели географии
данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....
разработка предметной недели географии
данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
«Организация предметной недели – на примере недели географии»
цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...
Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"
Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Неделя географии и биологии " География всмятку"
Интересный, познавательный материал....