Страны Южной Европы
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
23.04.2014.
Тема урока- исследования: Страны Южной Европы
Цели:
Образовательная: изучить особенности стран Южной Европы
Обучающие: отработка навыков описания страны на основе работы с географическими картами в определённой типовым планом последовательности, обучение сравнению, обобщению, анализу собранного материала, выделению главного.
Развивающие: развивать речь, память, творческие, аналитико - синтететические способности
Воспитательные: формировать умение делать выводы на основе многих источников информации, привлекать интерес к книге, дополнительным источникам информации, учить взаимодействию, взаимопомощи, внимательности друг к другу.
Оборудование: настенная политическая карта Евразии, атласы, контурные карты, контуры стран, заготовки для постеров, фломастеры, карандаши
План урока
Доброе утро! Мы проводим урок-исследование. Мотивация: Лучшие исследователи получат сертификаты участника школы юных исследователей нашего научного общества.
Разминка: работа с политической картой (настенной и картой атласа)
1. Покажите на карте и запишите, о какой стране или странах Европы идёт речь:
- Моря, омывающие эти страны, не замерзают (Исландия, Дания, Норвегия) В каком они регионе?
- Страна льда и огня (Исландия) Регион?
- Страна Суоми – болот (Финляндия) В каком регионе?
- Туманная страна зелёных лугов и старинных замков (Великобритания)
- Страна - рай для туристов, столица – на Сене (Франция)
Пять правильных ответов - оценка пять за первый блок урока.
Назовите тему, используя рисунок 103 на странице 256. Какой новый регион будем изучать? Красный или жёлтый? (Южную Европу)
Значит, тема: Страны Южной Европы. Какие? Покажите их на карте! Подпишите на контурной карте! (Португалия, Испания, Италия, Греция и микрогосударства Андорра, Монако, Сан Марино, Ватикан). Узнайте страны по контуру! О карликовых государствах –чуть позже.
Определите цель исследования: изучить страны Южной Европы, европейских партнёров, как любит говорить В. В. Путин, и установить, что их объединяет в один регион.
Задачи?
Собрать сведения по странам из карт, учебников, дополнительного материала, проанализировать, сделать выводы, слаженно работать вместе, красиво записывать собранный материал в тетрадь, сделать физминутку для отдыха, получить отличную оценку своей работе и хорошее настроение от урока.
Проблема: Определить, по какому принципу страны объединены в один регион?
Гипотеза (Предположение): Страны объединены в один регион, потому что они находятся на юге Европы?
Источники информации: карты атласа, учебник, планшеты, дополнительные сведения, контурные карты, заготовка таблицы, презентация
Основная часть - исследование по атласам.
Любое исследование проходит по плану. Где его найти?
В учебнике, страница 313. Для экономии времени работаем в парах.
План | Португалия (по атласу) | Испания (по атласу) | Италия (по страницам учебника, стр 263-268) | Греция |
1 Где расположена (часть Европы полуостров, море,) | Пиренейский п-в Юго-запад Европы | Пиренейский п-в Юго-запад Европы | Апеннинский п-в, юг Европы | Балканский п-в, ю-в Европы |
2. Столица | Лиссабон | Мадрид | Рим | Афины |
3. Основные формы рельефа, высоты | на западе-равнины, на востоке-горы, высота до 2 км Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования | Горы: Пиренеи,Иберийские горы, Центральная Кордильера, Съерра Морена. Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования | Горы Альпы, и АпенниныМонблан 4807, вулкан Везувий, Этна, Поданская равнина по реке По. Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования | Гора Олимп – 2917 м, горы Пинд, более 2 км и Родопы на с-в, на границе с Болга Альпийско-Гималайская складчатость, зона современного горообразования рией. |
4.Климатический пояс, средние температуры января, июля, осадки в год | Субтропики, средиземноморский, климат . Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год | Субтропики, средиземноморский, климат побережий Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год | Средиземноморский: жаркое лето, тёплая, влажная зи Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год . | Субтропики, средиземноморский, климат побережий. Зимой +8, летом+24, осадков от 500 до 1000 мм в год |
5.Крупные реки и озёра | Гвадиана, Тежу (Тахо), Дору | Гвадиана, Тахо, Дуэро | По, Тибр | |
6.Природные зоны | Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) | лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) | лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) | лесная Лесная (жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников) |
7. Народы и их занятия | Португальцы, романская группа индоевропейской семьи..Овцеводство, крс, зерновые, технические, цитрусовые,плодоводствооливки- с\х | испанцы романская группа индоевропейской семьи.горнодобывающая, зерновое, оливки, кукуруза, виноградарство,крс, цитрусовые | Итальянцы, романская группа. Автомобили, переработка нефти, мотороллеры, мотоциклы, зерновые (макароны), фрукты, туризм, | Греки, греческая группа индоевропейской семьи. Горнодобывающая, кукуруза, цитрусовые, оливки, многоотраслевое животноводство |
Физминутка:
Закройте глаза двумя ладошками,
Посидите в темноте немножко вы!
Карту Европы вообразите
Португалию, Испанию, Италию, Грецию покажите!
Задание слабым ученикам: нанести на контур одной страны найденную информацию по плану на странице 313.
Два ученика фиксируют успешность работы класса.
Вывод: Что объединяет страны в один регион? Положение на юге Европы, на полуостровах, выход в Средиземное море, Альпийско- Гималайская складчатость, общие климатические условия территории, лесная природная зона
Решена ли проблема: по какому принципу страны объединены в один регион?
Подтверждена ли гипотеза? Гипотеза подтверждена частично, так как установлены и другие общие черты сходства.
Заключительная часть: лента интересных фактов о странах Южной Европы из дополнительного материала- сообщение нескольких учащихся.
Вручение сертификатов, сбор работ
Домашнее задание: §72, стр.273278, ответить на вопросы после текста
Приложение 1.
Результаты исследования по теме «Страны Южной Европы»
Фамилии учеников:
Гипотеза: Страны объединены в один регион,
потому что они находятся на юге Европы?
План | Португалия (по атласу) | Испания (по атласу) | Италия (по страницам учебника, стр 263-268) | Греция |
1 Где расположена (часть Европы полуостров, море,) -физическая карта, стр.26 | ||||
2. Столица- политическая карта,стр.11,врезка | ||||
3. Основные формы рельефа, Высоты- физическая карта, стр.26 | ||||
4.Климатический пояс, (атлас, стр.7)средние температуры января, июля, осадки в год (климатическая карта Евразии, стр.28) | ||||
5.Крупные реки и озёра | Коротки Гвадиана, Тежу (Тахо), Дору е, быстрые, | Гвадиана, Тахо, Дуэро | По, Тибр - короткие и быстрые | Короткие, бурные, порожистые |
6.Природные зоны-карта природных зон, стр.29 | ||||
7. Народы (карта стр.12-13)и их занятия (комплексная карта, стр.30) |
Решена ли проблема: по какому принципу страны объединены в один регион?
Подтверждена ли гипотеза?
Приложение 2. Оформление доски
Проблема: По какому принципу страны объединены в один регион?
Гипотеза: Страны объединены в один регион, потому что они находятся на юге Европы!?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Южная Европа. Италия
Презентация урока географии в 7 классе....
Южная Европа. Греция.
Конспект урока географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида....
Поурочный план Южная Европа 10 кл
Плна урока. Урок проект- составление буклета....
Презентация "Путешествие по странам Южной Европы"
Путешествия всегда привлекают и при изучении стран мира необходимо окунуться в природу и быт той страны, которую изучаешь. Данная презентация позволит изучить такие страны как Португалия, Испания и Ан...
Южная Европа
Южная Европа...
Урок географии в 7 классе "Страны Южной Европы"
Урок географии "Страны Южной Европы" построен в соответствии с требованиями новых стандартов. На уроке применяются технология смыслового чтения, работа в группах, приемы формирования УУД ...
«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...