Диагностическая работа
тренажёр по географии (5 класс) на тему
5 класс. Диагностическая работа с системой оценивания результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_5_klass.docx | 285.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
учени___ 5 «___» класса __________________________________________________________ (Ф. И. обучающегося) |
Для заданий с выбором ответов 1, 4, 7, 8 и 11 обведите номер |
Задания 1, 2 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты |
1. Определите, в каком направлении от вершины горы Малиновская находится дом лесника.
1) север 2) юго-восток 3) северо-восток 4) северо-запад
2. Выясните, какие объекты изображены на плане.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Установите соответствие между понятиями и их определениями
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) экватор 1) линия, с которой пересекается меридиан
Б) параллель 2) линия, соединяющая Северный
В) меридиан и Южный полюсы
3) самая длинная параллель
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
А | Б | В |
4. Определите, в каком направлении от Москвы находится город Санкт-Петербург?
1) север 2) северо-запад 3) северо-восток 4) восток
Задания 5 и 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста |
Роль древних греков в истории географических открытий очень велика.
То, что сделали в этом отношении древнейшие народы Ближнего Востока, было бы забыто, если бы греки не заимствовали у них географический материал, не объединили его, не обобщили и не передали потомству.
Основоположником греческого естествознания и греческой географии считается математик, путешественник и философ Фалес из города Милета (6 век до н. э.). Ученику Фалеса философу Анаксимандру (6 век до н. э.) приписывается составление первой географической карты. Вероятно, он первый установил стороны горизонта – север, юг, восток и запад – и свою карту сориентировал по этим странам света. Милетские географы впервые ввели в употребление понятие частей света и названия Азия (Асия) и Европа.
Младший современник Анаксимандра Гекатей Милетский (6–5 века до н. э.), кроме того, выделял еще и Ливию (Африку).
5. Назовите имя учёного, считающегося автором первой географической карты.
Ответ: _______________________________________
6. Древнегреческий учёный Геродот (484–425 года до н. э.) оставил миру ценные страноведческие описания. Существовали ли уже во время его путешествий первые географические карты? Дайте обоснование вашего ответа.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какая из перечисленных горных пород относится к осадочным?
1) гранит
2) пемза
3) кварцит
4) известняк
8. С помощью карты атласа определите, какая из точек, обозначенных на приведённой ниже карте, находится в горах?
1) | А | 2) | Б | 3) | В | 4) | Г |
Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста |
В океане у берегов Филиппинских островов произошло землетрясение силой 8 баллов, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Ветер, образовавшийся после землетрясения, обрушился на острова, разрушив сотни жилых домов.
9. Как называется ветер, разрушивший посёлок?
Ответ: _____________________________________________
10. В каком океане произошло землетрясение, описанное в тексте?
Ответ: _____________________________________________
11. Верны ли следующие утверждения о движениях Земли?
А) Осевое вращение Земли – причина смены дня и ночи.
Б) Земля вращается по орбите вокруг Луны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Система оценивания результатов выполнения
диагностической работы
Ответы на задания с выбором ответа.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12 баллов. За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 4 |
4 | 2 |
7 | 4 |
8 | 2 |
11 | 1 |
Ответы на задания с кратким ответом.
За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 1 балл при условии, что записано только соответствующее эталону слово, словосочетание или комбинация букв.
Номер задания | Правильный ответ |
3 | 312 |
5 | Анаксимандр |
9 | Ураган (Тайфун) |
10 | В Тихом, Тихий |
Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.
Номер | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
2 | 1) смешанный лес (лес); 2) дом лесника; 3) обрыв; 4) грунтовые дороги; 5) кустарники; 6) река Андога; 7) отметка высоты над уровнем моря (в метрах); 8) гора Малиновская | |
В ответе ученик указывает все перечисленные условные знаки | 2 | |
В ответе ученик указал хотя бы 5 условных знаков из правильного ответа | 1 | |
Условные знаки указаны неверно, указано менее 5 условных знаков, задание пропущено | 0 | |
6 | Во время путешествий Геродота географические карты уже существовали, так как из текста следует, что первые географические карты появились раньше – в 6 веке до н. э. | |
В ответе ученика дается положительный ответ на поставленный вопрос и в качестве обоснования приводится ссылка на текст | 1 | |
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 1 балл | 0 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки (образовательное учреждение может скорректировать пред-ставленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичный балл | 12–11 | 10–8 | 7–6 | 5 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010
Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....
Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах
Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...