Определить страну Зарубежной Европы по описанию
тест по географии (11 класс) на тему
В данной работе представлены характеристики стран Зарубежной Европы, которые помогут обучающимся определить их. Материал может быть использован на итоговом уроке в 11 классе, а так же для подготовки к государственной итоговой аттестации по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredeli_stranu_po_opisaniyu.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1.Определи страну по описанию. Я – континентальная страна Восточной Европы. Климат умеренно континентальный. На моей территории более 10 000 озер. Попала под воздействие аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. С 1995 года проводится курс построения «рыночного социализма». Основные статьи экспорта: минеральные удобрения, продукция машиностроения и станки, молочные продукты. Выращиваются картофель, лен, сахарная свекла. Одна из достопримечательностей – музей обороны Брестской крепости.
2. Знаете ли вы эту страну? Вот некоторые сведения о ней.
Столица в переводе с кельтского «укрепление на холме», «дикий город». Участница 100-летней войны, и знаменитой войны Алой и Белой розы.
Имеет 12 заморских владений в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. По форме правления – конституционная монархия. Эта страна возглавляет Содружество из 49 государств. Имеет много исторических памятников, которые привлекают туристов. По возрастному составу населения – это «стареющая страна».Входит в «большую семерку» стран по экономическому развитию. Островное государство.
3. Определите страну по ее описанию. «Страна – королевство. История ее ведет начало с «эпохи викингов». Высокоразвитая промышленная страна, одно из богатейших государств Европы. Развиты электрометаллургия и электрохимия и другие отрасли промышленности. Основная отрасль сельского хозяйства – мясомолочное скотоводство, из зерновых производится ячмень и овес. Сфера услуг и международный туризм обеспечивают 67% ВВП. Это горная страна. В южной и северной частях страны расположены высокие плоскогорья фьельды. Берега полуострова, на котором находится страна, изрезаны фьордами.»
4. Определите страну по ее описанию. « Полуостровная страна. Горы занимают 80% территории. Нет крупных рек. Климат средиземноморский субтропический. Президентская республика. Индустриально – аграрная страна, по уровню своей экономики уступающая самым развитым странам. Ковры, оливковое масло, шубы из натурального меха идут на экспорт во многие страны мира. Столица основана в 16 – 12 вв. до н.э., в ней состоялись первые игры возобновленной Олимпиады. Среди его построек знаменитый храм Зевса Олимпийского.»
5. . Определите страну по ее описанию. Островное государство Европы. Название страны «перепутанное», не соответствует истине. Большую часть острова занимают лавовые плато. Большинство рек берут начало с ледников, поэтому они изобилуют порогами, водопадами и непригодны для судоходства. Растительность очень скудная, более 60% - каменистые осыпи с мхами и лишайниками. Один из видов мхов получил название от названия страны. Однонациональная страна. Основа экономики – рыболовство и переработка рыбы. Развито тепличное хозяйство, отапливаемое горячими природными источниками. На острове более 200 молодых вулканов, наиболее известные из них Гекла и Лаки.
2 вариант Знаете ли вы эту страну?
1. Она расположена в Юго – Восточной Европе. Входила в состав Римской и Византийской империи . В первой и второй мировой войне воевала на стороне Германии. Христианская страна. Добываются бокситы, руды цветных металлов, бурый уголь. Действует АЭС в Козлодуе. Выращиваются овощи, фрукты, виноград. Она знаменита своим виноделием и фруктовыми и овощными консервами. Страна знаменита своими курортами на берегу теплого моря: Варна, Золотые Пески, Святые Константин и Елена, детский курорт Солнечный берег.
2. Определите страну, если о ней известно следующее: Основана в 1377году.Государство, не имея развитого хозяйства очень богато. Имеет два официальных языка. Часто посещается туристами. Площадь страны – 0,44 кв.км. Численность населения около 011 человек. Форма правления – теократическая монархия.
3. Определите страну по ее описанию. « Внутриконтинентальная страна, не имеет выхода к морям. Занимает обширную низменность, которую крупнейшая река этой части света делит пополам. На западе расположено крупное озеро площадью 593 кв.км. Природа претерпела антропогенные изменения, всего 17% территории занимают буковые и дубовые леса. Бывшая социалистическая страна. Основные статьи экспорта: продукция машиностроения, овощи, фрукты, консервы, колбаса – салями, вина. Проживающий в ней народ называет себя «мадьяры», а страну Мадьрораг – «страна мадьяров». Столица расположена на обеих берегах крупной реки является объединением двух древних городов.»
4 Определите страну, если о ней известно следующее: Государство омывается двумя морями. Территория попадала под древнее оледенение. Рельеф имеет подъем от севера к югу. Территория заселена племенами, впервые упоминающимися древним мореплавателем Пифеем. Однонациональная страна с долей городского населения – 85%. Входит в «большую семерку» стран по экономическому развитию. Развиты все отрасли промышленности, особенно автомобилестроение. Производятся самые современные автомобили «Мерседес», «Фольксваген», «Опель», «Ауди». Две мировые войны начинались здесь.
5.Определите страну по ее описанию. « Полуостровная страна., имеет островные территории. Королевство. Почти вся территория лежит ниже уровня моря. В рельефе преобладают холмисто - моренные равнины. Королевство, конституционная монархия. Страна однонациональная. Среди верующих 88% - протестанты (лютеране). Высокоразвитая индустриально – аграрная страна. Широко известна страна своим фарфором и мебелью. Страна имеет мощный морской рыболовный и торговый флот. Здесь родился писатель – сказочник Х. К. Андерсен.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговой урок по теме: "Страны Зарубежной Европы"
Некоторые уроки повторения и обобщения стараюсь проводить в форме игры...
Конспект урока по географии в 9 классе по разделу "Страны Зарубежной Европы".
Обобщение и систематизация знаний учащихся по пройденному материалу в коррекционной школе VIII вида. Знания о странах Зарубежной Европы помогают учащимся расширять их кругозор, воспитывать любознатель...
Международный информационно-исследовательский проект. «Общая характеристика стран Зарубежной Европы (на примере Франции)»
ФРАНЦИЯ• Немного истории.• Административные земли.• Экон...
Урок географии в 11 классе "Страны Зарубежной Европы"
Задачи урока: проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения\ и хозяйства, субрегионы и страны)...
Зачетная работа по теме "Страны зарубежной Европы"
Зачетная работа по теме «Страны зарубежной Европы» для 11 класса к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Работа проводится после завершения изучения данной темы и дае...
Виртуальное путешествие по странам Зарубежной Европы (Франция, Швеция)
Открытый урок географии в 10 классе в рамках недели географии в школе....