Сухопутный транспорт.
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 9 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | «Сухопутный транспорт» - организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о сухопутном транспорте; - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок «открытия» новых знаний Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты.
Предметные: - знать и объяснять что такое сухопутный транспорт; - определять виды сухопутного транспорта; - работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Личностные: - формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование желания выполнять учебные действия; - формирование позитивного отношения к окружающему миру; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Этапы урока | Формы работы, средства обучения, приемы обучения | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Что нужно для успешной работы на уроке? | Регулятивные: саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | Мы с вами изучили пищевую и легкую промышленность, как эта продукция доходит до потребителя? К какой отрасли мы можем с вами отнести магазины? Что они производят? Назовите еще, где нам оказывают услуги? Что такое услуга? Какая услуга стоит между производством продукции и потребителем?
| Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Выявление места и причины затруднения. | Тема урока: «Сухопутный транспорт» Какие основные вопросы мы можем рассмотреть при изучении транспорта? | Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к окружающему миру. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Какую поставим цель? Цель: изучить особенности сухопутного транспорта. Как мы можем это сделать? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. |
Реализация построенного проекта | Железнодорожный транспорт. 1. Роль и особенности ж/д транспорта. 2. Преимущества ж/д транспорта и его недостатки. 3. Протяженность и распределение по территории России. 4. Основные магистрали. Автомобильный транспорт. 1. Роль и особенности автотранспорта. 2. Преимущества автотранспорта и его недостатки. 3. Протяженность и распределение по территории России. 4. Основные магистрали.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира. |
Первичное закрепление с комментированием | Ответы по заданию. | Регулятивные: коррекция, оценка Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Этап применения знания и способов действий | Определите проблемы и перспективы развития. Работа по карте. Определение направлений магистралей. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение | Составлять характеристику транспортной магистрали на основе анализа карт атласа по плану: 1. Какие районы страны соединяет. 4. Виды грузов и направления перевозки. 5. Возможные направления развития. | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | п. 19, задание 3 стр. 110 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока). | Достигнута ли цель нашего урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новое знание? | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сухопутные войска: предназначение, функции и основные задачи
План конспект урокаЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с предназначением, функциями и основными задачами сухопутных войск Вооружённых Сил РФ.2. Воспитывать чувство гордости...
Тема: Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта.
Цели урока: изучить транспортную систему РФ, выявить влияние различных видов транспорта на окружающую среду,выявить достоинства инедостатки каждлго вида транспорта....
Урок географии в 10 классе "География транспорта Мира.Сухопутный транспорт"
Урок географии в 10 классе "География транспорта Мира. Сухопутный транспорт" расчитан на 1 час. Урок включает проверку домашнего задания по теме:"Сельское хозяйство Мира", ра...
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт...
Сфера услуг. Транспорт сухопутный.
урок проводится в 9 классе по учебнику В.П. Дронов География. Россия: природа, население, хозяйство.Тип урока: Формирование новых знаний, умений и навыков.Цели и задачи : 1. Сформировать представления...
Сухопутный транспорт
Разработка урока по теме " Сухопутный транспорт"...
Сухопутный транспорт
Презентация к уроку географии в 9 классе по теме " Сухопутный транспорт"...