Технологическая карта по географии по ФГОС
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок географии. 6 класс. Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания по составлению схемы «Части Мирового океана» и выполнению практической работы «Описание географического положения моря».
Задачи урока:
Обучающие:
· Сформировать понятия: «Мировой океан, «Мировой круговорот воды», “Океан”, “Море”, “Залив”, “Пролив”.
· Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей.
· Формировать представление о типах морей.
· Создать условия для формирования умений добывать знания из различных источников географической информации.
Развивающие:
· Продолжить формирование умений работать с различными видами карт (читать, анализировать, обобщать информацию). текстом учебника; применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь;
· формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из прочитанного, увиденного и услышанного, заполнять кластеры-схемы.
· Развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта.
· Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям, развивать у обучающихся стремление расширять свой кругозор.
Воспитывающие:
· Воспитывать у обучающихся чувство товарищества, умение работать в группе, выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их, объективно оценивать свои знания.
· Показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
· Воспитывать чувство бережного и ответственного отношения к природе, способствовать формированию у обучающихся правильного экологического поведения.
Планируемые результаты освоения темы.
Личностные:
· Осознанно относиться к обучению темы, проявлять интерес к теме урока.
· Проявлять творчество при выполнении заданий. Осознавать успешность своей деятельности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии. 6 класс. Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана» | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного педагогического профессионального образования
Центр повышения квалификации специалистов Васильеостровского
района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
Зачётная работа по курсу
«Введение ФГОС в деятельность образовательного учреждения»
Исполнитель: Жданова Г.П.
Учитель географии СОШ № 660
ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Санкт-Петербург
2016
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.
Урок географии. 6 класс. Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания по составлению схемы «Части Мирового океана» и выполнению практической работы «Описание географического положения моря».
Задачи урока:
Обучающие:
- Сформировать понятия: «Мировой океан, «Мировой круговорот воды», “Океан”, “Море”, “Залив”, “Пролив”.
- Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей.
- Формировать представление о типах морей.
- Создать условия для формирования умений добывать знания из различных источников географической информации.
Развивающие:
- Продолжить формирование умений работать с различными видами карт (читать, анализировать, обобщать информацию). текстом учебника; применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь;
- формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из прочитанного, увиденного и услышанного, заполнять кластеры-схемы.
- Развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта.
- Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям, развивать у обучающихся стремление расширять свой кругозор.
Воспитывающие:
- Воспитывать у обучающихся чувство товарищества, умение работать в группе, выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их, объективно оценивать свои знания.
- Показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
- Воспитывать чувство бережного и ответственного отношения к природе, способствовать формированию у обучающихся правильного экологического поведения.
Планируемые результаты освоения темы.
Личностные:
- Осознанно относиться к обучению темы, проявлять интерес к теме урока.
- Проявлять творчество при выполнении заданий. Осознавать успешность своей деятельности..
Метапредметные умения.
- Познавательные – осуществлять поиски извлечение информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл терминов; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию; переводить информацию в разные формы предъявления.
- Регулятивные – принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
- Коммуникативные – адекватно отвечать на поставленные вопросы; работать в паре; принимать участие в диалоге, отстаивать своё мнение.
Предметные:
- Освоение обучаемыми терминов по теме урока.
- Умение обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
- Освоение приёмов определения географического положения моря, или другого водного объекта..
- Умение работать с картами атласа и контурными картами, с настенной картой (знание и умение показать на настенной карте водные объекты).
Подход к обучению: развивающий.
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично поисковый, анализ рисунков учебника, схем, карт атласа, практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения.
Вербальные – речь учителя; визуальные – иллюстрации учебника, настенные карты и карты атласа, презентация учителя, учебник. ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Образовательные ресурсы: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.А.Лобжанидзе. – 6-е изд. –М, Просвещение, 2016. – 159
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задании, самостоятельная работа индивидуальная и в парах, практическая работа.
Методы контроля: визуальный, устный, письменный.
Межпредметные связи: физика, история, экология.
Основные понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, залив, пролив, понятие о географическом положении моря.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организаци - онный момент | Приветствие. Создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителю. Готовность рабочего места. Включение в работу. | ||
1. Естественное действие | 1.Актуализация знаний | Учитель просит раскрыть понятие гидросфера. Вспомнить, что дети знают о гидросфере. Предлагает рассмотреть фото Земли из космоса в географическом атласе и ответить на вопрос «Почему космонавты называют Землю «Голубой планетой». Формулирует тему урока: «Мировой океан. Части Мирового океана». | Предлагают свои варианты ответов. | Л: проявлять интерес к теме. Пр: знать термин «Гидросфера». К: адекватно отвечать на поставленный вопрос. Р: преодолевать затруднения. |
2. Самоопределе-ние к деятельности | Предлагает обучающимся проблемную ситуацию: «В чём проявляется единство Мирового океана?». Формулирует практикоориентиро-ванное задание: «В 16 веке мореходами всё больше овладевала идея совершить кругосветное путешествие на кораблях. Первым эту попытку предпринял Фернан Магеллан. Магеллан был убит в стычке с туземцами на одном из Филиппинских островов». Опишите по карте атласа подробно путь его 5 кораблей и открытые им новые географические объекты. Где находится Филиппинское море? Какие знания вам потребуются? | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы усваивают дополнитель - ную информацию учителя. Формулируют цель и задачи урока для себя, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Л: определять потребности в освоении учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству. П: создавать самостоятель-ные способы решения практикоориен-тированного задания. К: участвовать в диалоге , с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р: принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы. | |
2.Освоение информации по проблеме. | 1. Учебно-познаватель-ная деятельность (обучение) | 1. Части Мирового океана. Организует парную самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника. «Найдите выделенные слова в тексте учебника на с.84-85 и составьте схему «Части Мирового океана». Ответьте на вопрос «Каковы отличия частей Мирового океана? Обсудите в парах свой ответ». Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Организует работу с рисунком учебника «Площади океанов». Формулирует задание: «Сравните площади океанов и ответьте на вопрос: 1) Какой океан самый большой по площади, а какой самый маленький»? | Работают с текстом учебника. Составляют схему «Части Мирового океана», дополняют её из рассказа учителя. Обсуждают в парах варианты ответов и представляют ответы учителю и классу. Анализируют схему-рисунок и отвечают на вопрос. | Л: проявлять интерес к учебной теме и готовность к сотрудничеству. П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием. Определять значение и смысл терминов. Предъявлять информацию в различных формах. К: адекватно отвечать на поставленный вопрос. Работать в паре. Внимательно слушать и слышать партнёра. Р: принимать и сохранять учебное задание. Устанавливать последовательность действий. Преодолевать затруднения. |
2. Изучение терминов. Формулирует задание: «Прочтите текст на с. 84-85, найдите определения терминам и запишите их в тетрадь». Устный контроль результатов выполнения задания. Корректирует ответы учащихся. | Формулируют определения к терминам «море», «залив», «пролив», «канал». Записывают их в тетрадь. Представляют ответы учителю и классу. | |||
3. Свойства вод океана. Предлагает информацию к размышлению: « Вы купались в Чёрном море, в ваш рот случайно попала морская вода. Какой вкус вы почувствовали? Почему у морской воды такой вкус»? Организует самостоятельную индивидуальную работу с текстом учебника (с. 85), с записью термина в тетрадь. Предлагает подумать и сформулировать ответ на вопрос: «От чего зависит солёность воды»? | Формулируют термин и записывают его в тетрадь. Обсуждают в парах варианты ответов на вопрос и представляют свои ответы учителю и классу. | |||
2. Учебно-познаватель-ная деятельность (диагностика освоения содержания темы) | Предлагает обучающимся задание на установление соответствия между терминами и определениями. См. Приложение 1. | Выполняют задание. Предоставляют учителю результаты своей работы. | П: предъявлять информацию. Р: принимать и сохранять учебное задание. | |
3. Улучшенное действие. | 1. Интеллекту-ально-преобразова-тельная деятельность. | Предлагает обучающимся выполнить практикоориентиро-ванное задание в парах, полученное в начале урока, используя составленную детьми схему «Части Мирового океана», а также знание терминов. (Задание устное) Предлагает (устную) практическую работу по описанию географического положения моря по плану. См. Приложение 2. Корректирует результаты. Систематизирует и обобщает материал по теме урока. | Выполняют задания, предъявляют свои варианты ответов. | Л: проявлять творчество при выполнении заданий и готовность к сотрудничеству. П: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию. Создавать самостоятельно способы решения практикоориен-тированного задания. ПР: знать основные термины и понятия. Понимать значение единства Мирового океана. Использовать полученные знания при сравнении разных водных объектов. К: работать в парах, слушать и слышать друг друга, уважительно взаимодействовать, отстаивать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать затруднения. |
Рефлексивная деятельность. | 1.Рефлексия | Подведение итогов. Организация рефлексии: предлагает обучающимся ответить на вопросы. 1) Я оцениваю свою работу на уроке…, потому что… . 2) Было ли интересно работать на уроке? Понравилась ли работа в парах? Какие затруднения у вас возникли во время работы? Довольны ли вы результатом работы? Подводит итоги, выставляет оценки. | Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Формулируют затруднения. Адекватно воспринимают предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. | Л: проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности. К: с достаточной полнотой выражать свои мысли. Адекватно отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения. Р: адекватно оценивать действия по выполнению заданий и планировать дальнейшее развитие. |
Домашнее задание. | Формулирует домашнее задание. Параграф 32. Устно ответить на вопросы с. 85. Формулирует практикоориентиро-ванное задание в тетрадях: «Описать по плану географическое положение моря. (По выбору учащегося) Знать и уметь показать на карте части Мирового океана. Творческое задание: «Составить кроссворд по теме урока» | Воспринимают и уточняют домашнее задание | Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие. |
Приложение 1. Установите соответствие между терминами и определениями.
- Часть моря или океана, глубоко а) Окраинное море.
вдающаяся в сушу.
- Искусственные проливы, созданные людьми. Б) Внутреннее море.
- Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, в) Пролив.
сообщающаяся с океаном проливом.
- Узкое водное пространство, разделяющее г) Море.
участки суши и соединяющее водные объекты. Д) Залив.
- Часть океана, отделяемая от него островами е) Канал.
Или подводными поднятиями.
Приложение 2. План описания географического положения моря.
- Название моря.
- Частью какого океана является море.
- Внутренне море или окраинное.
- Чем связано с океаном (чем отделяется от океана).
- Какой материк (остров) омывает, с какой стороны.
- Между какими параллелями и меридианами находится море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОС основного общего образования"
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару
География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...
технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС
Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по ФГОС по теме "Человек - часть биосферы"
Данная разработка урока демонстрирует возможности современных педагогических технологий и применения школьных цифровых лабораторий на уроках географии....