Болота
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
При рассмотрении темы "Болота" необходимо познакомить учащихся растительности болот; выделить закономерности их образования; определить значение в природе и для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolota.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «БОЛОТА»
Цели: 1) познакомить учащихся с размещением растительности болот;
- выделить закономерности образования;
- определить значение в природе и для человека.
Оборудование: 1) физическая карта России;
- карты атласа;
ХОД УРОКА:
- ОПРОС:
- По индивидуальным карточкам (выполняют 3-4 ученика)
Задание: Дополнить слова, термины:
Широколиственные … | … | Мягкая зима, влажное лето |
… | Берёза, ель, … | … |
Степи | Ковыли, типчак | … |
… | Мхи, кустарники, … | … |
- Вопросы и задания:
- Каким образом адаптировались растения степей и тундры?
- Сопоставить карту распространения степей и тундры с климатической картой. Определить важнейшие особенности территориального размещения тундры и степей и факторы, их обусловившие.
- ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:
- Слово учителя:
Болото – это переувлажнённый участок земной поверхности, где произрастает характерная (болотная) растительность. Болота можно считать безлесными сообществами. Чаще всего размещение их сопровождается угнетённой древесной растительностью. Многие деревья не могут развиваться из-за переувлажнённости и недостатка кислорода и впоследствии погибают. Характерной чертой болот является образование торфа вследствии того, что отмершие растительные остатки плохо и долго разлагаются.
ЗАДАНИЕ №1.
Перечислить виды болотных растений и условия распространения болот (Использовать текст учебника, с.150-151). Информацию представить в виде таблицы:
Виды растений | Примечание (климат, условия увлажнения) |
- Слово учителя:
Болота образуются в результате зарастания озёр, застоя воды в местах выхода родников и при близком залегании грунтовых вод или в результате застоя воды в понижения и плоских участках рельефа под лесами и лугами (наиболее часто заболачиваются лесные вырубки и гари). Много болот находится в северной части нашей страны, где коэффициент увлажнения больше единицы.
ЗАДАНИЕ №2:
Определить по физической карте России области распространения болот; объяснить, как по карте можно определить заболоченную территорию.
ЗАДАНИЕ №3:
Объяснить понятии низинных и верховых болот (с.152), рассмотреть рис. 118 и сформулировать вывод. Определить значение болот в природе и для человека.
3. ИТОГ УРОКА:
Таким образом болота имеют большое значение как в природе, так и для человека. Болота накапливают огромные запасы воды. Они регулируют водный режим и поддерживают стабильность водного баланса территории. Кроме того, болота играют роль гигантских фильтров, очищающих воду, они – истоки многих рек, накопители торфа – ценного удобрения и запасов горючего. После осушения болота можно использовать как сельскохозяйственные угодья, на болотах произрастают лекарственные травы и ценные по содержанию витаминов ягоды, например клюква.
4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
1) п.26;
2) задание 3№ (с.153) выполнить письменно в тетради.
3) Заполнить таблицу основных видов растений и условий распространения ещё для одного безлесного сообщества – пустыни.
Растительность пустыни
Основные типы растительности | Виды растений | Примечание (климат, условия увлажнения) |
Пустыни |
Задание: Дополнить слова, термины:
Широколиственные … | … | Мягкая зима, влажное лето |
… | Берёза, ель, … | … |
Степи | Ковыли, типчак | … |
… | Мхи, кустарники, … | … |
Задание: Дополнить слова, термины:
Широколиственные … | … | Мягкая зима, влажное лето |
… | Берёза, ель, … | … |
Степи | Ковыли, типчак | … |
… | Мхи, кустарники, … | … |
Задание: Дополнить слова, термины:
Широколиственные … | … | Мягкая зима, влажное лето |
… | Берёза, ель, … | … |
Степи | Ковыли, типчак | … |
… | Мхи, кустарники, … | … |
Задание: Дополнить слова, термины:
Широколиственные … | … | Мягкая зима, влажное лето |
… | Берёза, ель, … | … |
Степи | Ковыли, типчак | … |
… | Мхи, кустарники, … | … |
Задание: Дополнить слова, термины:
Широколиственные … | … | Мягкая зима, влажное лето |
… | Берёза, ель, … | … |
Степи | Ковыли, типчак | … |
… | Мхи, кустарники, … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 6кл. "Болото"
методическая разработка...
Презентация "Озера,болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Презентация по теме "Внутренние воды"...
урок - практикум " Таинственное болото"
урок в 6 классе проводится в условиях полевого лагеря...
ТПК болота
Работа выполнена с целью изучения территориально-природного комплекса болота. В работе рассматривался вопрос о торфе, о его происхождении и применении, особенно подчеркн...
Болота
Материал подготовлен для курса "Природа родного края". Содержит три презентации, в которых рассматриваются вопросы классификации болот и их охраны; растительный и животный мир....
Конспект урока. "Озера и болота России".
Материал можно изпользовать в 8 классе при изучении раздела "Внутренние воды России"....
ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ
Раздел II . ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...