День леса
методическая разработка по географии на тему

Кузьменок Анатолий Васильевич

Внеклассное мероприятие посвящено дню леса. Учащиеся в игровой форме знакомятся с проблемами леса и его значением в жизни человека. Школьники учатся мыслить логически, работать в группах, проявляют свои таланты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

города Суража Брянской области

Внеклассное мероприятие

День леса

                                Подготовил

                                                      учитель географии

                                                      Кузьменок А. В.

                                                     

Сураж

2016

Цели:

  1. Рассмотреть значение, проблемы леса.
  2. Способствовать развитию умения логически мыслить, работать в группах.
  3. Способствовать воспитанию интереса к жизни леса, бережного отношения к природе.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя:

     Здравствуйте, уважаемые ребята! Наша  встреча посвящена лесу. Восстановление зелёного покрова Земли - дело благородное,  недаром великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев приравнивал создание лесов к защите Отечества. И не только своего Отечества, но и всей Земли, ведь леса «вырабатывают» около половины кислорода, поступающего в атмосферу.  В разное время года один и тот же уголок леса отличается по обилию и сочетанию красок. Зимой леса укутаны снегами, прозрачны и тихи. С наступлением весны они одеваются зелёным нарядом листвы. Очаровательны и неповторимы леса осенью, когда, прежде чем сбросить листву, кроны деревьев приобретают особую, присущую тому или иному виду окраску. 

  1. Чтение стихотворения

Ученик:        

                                                                                    С. Погореловский

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре?

Кто в луши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

  1. Представление команд (название, девиз)

Представление жюри

  1. Конкурс «Лесная путаница» 

Учитель читает рассказ-зоошутку, а дети ищут ошибки, связанные с природой.


    Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Московской области.
    Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофер тихо вел машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес.
    Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал -это был крапивник. Вероятно у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина.
    "Не надо лениться, если хочешь увидеть много интересного", - подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно - пингвин хочет снести шестое.
    На соседней ели я увидел беличье гнездо. Я слез с дерева, сел в машину и мы поехали дальше.
    Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме. В еловых ветвях засуетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они кормились семенами шишек и лакомились почками,
    Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубу, растущем на краю полянки, увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше.
    Вскоре нам встретились охотники. Они обнаружили выводок медведей и теперь шли к себе переночевать. Переночевав, мы вместе с охотниками пошли в лес.   Подойдя к логову, мы никого там не обнаружили. Медведи, испуганные человеком, ушли в чащу. Охотники пустились им вдогонку верхом на лошадях, а мы, свернув в сторону, продолжали свое путешествие.
    Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!


Ошибки. Зимой крапивников нет, и они не селятся в ветвях ели; белка не ест желуди; зябликов и иволг зимой нет, почками они не питаются; пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой. Медвежат зимой еще нет, медведи зимой спят. На лошадях зимой скакать нельзя.

  1. Конкурс «Загадки»
  1. Кто, как только жарко станет,
    Шубу на плечи натянет,
    А нагрянет холод злой -
    Скинет с плеч ее долой? (Лиственный лес)
  2. Там, где корни вьются,
    На лесной тропе,
    Маленькое блюдце
    Спрятано в траве.
    Каждый, кто проходит,
    Подойдет - нагнется.                      
    И опять в дорогу
    Силы наберется. (Родник)
  3. С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)
  4. Угадайте, что за шапка,
    Меха целая охапка?
    Шапка бегает в лесу,
    У кустов грызет кору. (Заяц)
  5. Зелена, а не луг,
    Бела, а не снег,
    Кудрява, а не голова. (Береза)
  6. Мужички без топоров
    Срубили избу без углов. (Муравьи, муравейник)            .
  7. На Припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки
    Собираем огоньки. (Земляника)
  8. Утром падаю всегда,  
    Не дождинка, не звезда.
    И сверкаю в лопухах
    На опушках и лугах. (Роса)
  9. Нет грибов дружней, чем эти,
    Знают взрослые и дети, -
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу. (Опёнки)
  10. Возле леса, на опушке,
    Украшая темный бор,
    Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

  1. Есть в реке работники,
    Не столяры, не плотники,
    А выстроят плотину -
    Хоть пиши картину. (Бобры)
  2. Без прядева прядет нитку,
    Без иглы вяжет сетку;
    Целое лето пташек душит,
    Мясо ест, а перья сушит. (Паук)
  3. Ползун ползет, иголки везет. (Еж)
  4.  За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя;
    Промелькнуло, пробежало -
    Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица)
  5. Черный жилет, Красный берет,
    Нос - как топор,
    Хвост - как упор. (Дятел)
  6. У нее глаза большие,
    Хищный клюв - всегда крючком.
    По ночам она летает,
    Спит на дереве лишь днем. (Сова)
  7. Тонкий стебель у дорожки.
    На конце его – сережки.              
    На земле лежат листки
    Маленькие лопушки.
    Нам он - как хороший друг,
    Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
  8. Беленькие горошки
    На зеленой ножке. (Ландыш)
  9. Хозяин лесной              

Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. Мягок, а не пух,
    Зелен, а не трава. (Мох)

  1. Конкурс «Пантомима»

Изобразите животное так, чтобы другая команда отгадала.

(Медведь, заяц, лиса, олень)

  1. Литературный конкурс

А) Назовите, как можно больше стихотворений или песен, где упоминается лес (названия деревьев).

Б) Напишите сочинение-миниатюру о лесе.

  1. Учитель: Лес, кроме заповедных территорий, открыт всем гражданам. И эта его открытость приносит лесу немало горя и страданий. Зелёные насаждения в нашем крае беспощадно вырубаются. Браконьеры приносят убытки природе в огромных масштабах: незаконно охотятся и крадут лес. Лес жгут и рубят без разбора. Лес не может ждать, когда люди вспомнят о нём. С немым укором он погибает. Лес зовёт молодых! Кому как не молодым он может доверить свою проникновенную красоту. А сохранение леса - означает сохранение полноводности родников, рек, озёр, свежесть воздуха, плодородие почвы. 
  2.  Чтение стихотворения С. Орлова

Леса уходят. Жалко мне леса.

Уходят ели, сосны и берёзы.

Рябины гасят пламенные гроздья,

Осинников смолкают голоса.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени, и золотые клёны.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают – океан зелёный!

  1. Конкурс художников.

Нарисуйте плакат в защиту леса.

  1. Заключительное слово учителя.

      Посредниками между обществом и природой являются лесники. Заслужить  доброе отношение может только культурный, честный, добросовестный, работящий человек. Лесник обладает и специфическими душевными качествами, свойственными людям лесных профессий: это любовь к природе, смелость, находчивость, выносливость. 

     Каждый считает ближайший лес или лесонасаждение своим. В этом доме природы на второй план отходит суета, появляется ощущение свободы, лёгкости и бодрости. Деревья щедро делятся с нами энергией жизни и одновременно сами испытывают потребность в помощи людей. Лесничие говорят: «Если бы не было кому охранять леса, на земле уже была бы пустыня. Лес, как малое дитя, нуждается в ежедневной заботе». Согласитесь, что труд лесничего  нужен и особенно значим.

  1. Подведение итогов конкурсов.
  2. Рефлексия.

- Понравилось ли вам мероприятие?

- Какие конкурсы  особенно запомнились?

- Какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка школьной акции "День леса"

Проведение практического природоохранного проекта  «День леса» спланировано как коллективное творческое дело. Оно планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и восп...

день леса

презентация "День леса"...

День леса

Кокурсная игровая программа для учащихся 5-6 классов, посвящённая Дню лесе (21 марта)...

День леса

Кокурсная игровая программа для учащихся 5-6 классов, посвящённая Дню леса (21 марта)...

День Леса

День Леса...

Классный час День леса

На данном классном часе используется презентация, в которую необходимо добавить картинки по смыслу слайда....

Мероприятие "Всемирный день леса"

Торжественная линейка, посвященная Дню леса. Ее цель: показать многообразие лесов и значение в природе и жизни человека...