Сельское хозяйство. Растениеводство
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Урок для 9 класса по географии России . Особенности состава и географии отрасли растениеводства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskoe_hozyaystvo.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. РАСТЕНИЕВОДСТВО.
Класс-9
Учитель- Пискарева Галина Александровна учитель географии ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы
Базовый учебник- География России. Хозяйство т географические районы. Книга 2 Под редакцией А.И. Алексеева, Москва, Дрофа ,2006 г.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование познавательного интереса, понимания значения продовольственной безопасности страны, стимулирование интереса учащихся к самостоятельному поиску и анализу необходимой информации
- Предметные: Формирование представления о сельском хозяйстве России как отрасли хозяйства страны, его составе, факторах и главных районах размещения отраслей растениеводства
- Метапредметные: развитие у учащихся коммуникативной компетенции, умения работать с текстом, схемами, диаграммами; самостоятельно получать информацию, критически её оценивать, кратко изложить, выявлять причинно-следственные связи
Тип урока-урок изучения нового материала в форме практикума
Формы работы учащихся-индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: интерактивная доска «Promethean», мультимедийная презентация « Сельское хозяйство. Растениеводство», учебник 9 класса, географические атласы 9 класса, гербарий с/х растений, образцы тканей-батист, ситец, продукция растениеводства ( масло растительное, крахмал, сахарный песок, крупы)
Урок начинается с организационного момента (2 мин)
Этап обеспечения мотивации, актуализации знаний. ( 7 мин) Форма работы: индивидуальная, фронтальная | ||
Деятельность учителя
Проводит мини –опрос: из чего что получается?
| Деятельность учащихся 1.Отвечают на вопросы, называя исходное сырье выставленной продукции
ней, записывая ответы в тетрадь | |
2. | Этап применения знаний ( 28 мин) Форма работы: фронтальная, групповая | |
Деятельность учителя 1.Организует работу с текстом §4 по определению важнейших особенностей сельского хозяйства 2. Организует групповую работу учащихся « Важнейшие сельхозкультуры . Особенности и размещение»: Задания для 3х групп: 1 гр)- зерновые культуры 2 гр) технические культуры 3 гр) плодово-овощные культуры Задания выполняются с использованием текста § 4, рис.12,13 к §4; тематические карты атласа 9 кл., наглядные пособия к уроку(см. «Оборудование») | Деятельность учащихся 1.Определяют в тексте, опираясь на свои знания, важнейшие особенности отрасли и её состав( растениеводство и животноводство) 2. Класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет задания: А)выявляют важнейшие культуры Б)определяют особенности(условия) Их выращивания В)выявляют главные районы выращивания Г)приводят примеры их потребления, переработки
Отчет групп и заполнение кластера на интерактивной доске в форме игры « Выставка достижений сельского хозяйства РФ. Павильон « Растениеводство»: Вариант кластера: *растениеводство- отрасль -причины выращивания с/культур- районы выращивания-продукция* | |
3. | Этап итога на рефлексивной основе (5 мин) | |
Деятельность учителя Организует рефлексию по изучению нового материала На интерактивной доске дается задание: Используя приведенные слова (чем больше тем лучше)составить краткий связный рассказ *Земледелие и животноводство
: | Деятельность учащихся Составляют связный рассказ по данным словам-терминам | |
4. | Этап информирования о домашнем задании ( 3 мин) | |
Деятельность учителя Обеспечивает понимание учениками цели и содержания домашнего задания, проверка правильности записи Домашнее задание 1.Проработать содержание §4, 2. ( по желанию) составить презентацию в «РР» или слайд-фильм (на 5-7 слайдов) о любой отрасли растениеводства | Деятельность учащихся Записывают домашнее задание , задают уточняющие вопросы (если они возникают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сельское хозяйство. Растениеводство"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цели и задачи урока:Расширить представление о первичном секторе экономики.Сформировать знания об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства...
Зачетная работа по элективному курсу « География КЧР» по теме: «Сельское хозяйство. Растениеводство»
Зачетная работа по элективному курсу...
Задания по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство" 8 класс
Задания к уроку географии по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство" 8 класс...
География России. Урок "Сельское хозяйство.Растениеводство"
Презентация урока географии в 9-х классах. Курс "География России: природа, население, хозяйство".Тема "Сельское хозяйство. Растениеводство"УМК Сферы...
Презентация к уроку "Сельское хозяйство. Растениеводство"
Презентация станет наглядным дополнением к уроку географии в 9 классе...
Сельское хозяйство. Растениеводство
Сельское хозяйство. Растениеводство...