Проверочные работы по географии
тест по географии (5 класс) на тему

Проверочные работы составлены в соответствии с темами: «План местности и географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» и «Население Земли».

Проверочные работы составлены в двух вариантах и включают в себя 5 заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_testy_po_geografii_5-_6_klass.docx238.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Гео-минутка»

Проверочные работы по географии

В предлагаемом пособии представлены проверочные работы по курсу географии для 6 класса.

Проверочные работы составлены в соответствии с темами: «План местности и географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» и «Население Земли».

Проверочные работы составлены в двух вариантах и включают в себя 5 заданий.

Особенность данных проверочных работ в том, что в каждой последующей проверочной работе есть одно задание на повторение. Это дает учащимся элемент повторения, вспомнить изученный материал.

На выполнение проверочных работ отводится 10-15 минут.

Разрешается использование атласа, калькулятора, транспортира и линейки.

 

Критерии оценивания

За правильный ответ на задания—1 балл.

Оценки

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - “Повтори тему!”

Оценки выставляют в

 

Неудовлетворительная отметка за работу предусматривает возможность переписать проверочную работу.

 

 

Проверочная работа № 1.   «География как наука»

Проверочная работа № 2.    «План местности»

Проверочная работа № 3.   «Географическая карта»

Проверочная работа № 4.  «Литосфера»

Проверочная работа № 5.    «Формы рельефа. Земная кора»

Проверочная работа № 6.    «Части Мирового океана»

Проверочная работа № 7.   «Воды суши. Реки и озера»

Проверочная работа № 8.    «Атмосфера, температура воздуха, атмосферное давление»

Проверочная работа № 10.  «Погода, климат, причины, влияющие на климат»

Проверочная работа № 11.  «Биосфера и ПТК»

Проверочная работа № 12.   «Население Земли»

Проверочная работа № 13.  «Работа с картой»

 

Проверочная работа № 1.                  

 Вариант 1.

 

«География как наука»

 

1. Название науки «География» ввел в употребление:

а) Эратосфен         б) Аристотель             в) Птолемей

 

2. Как древние жители Вавилона представляли Землю?

а)  в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе.

б)  в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон.

в) Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан.

 

3. За какое время Земля совершает один оборот вокруг Солнца:

а) за 24 часа

б) за 365 дней

в) за 12 часов

 

4. Как называется воображаемая линия, которая делит Землю на 2 равных полушариях: Северное и Южное:

а) северный полюс

б) экватор

в) воображаемая ось

 

5. Царь планет—планета…

а) Нептун

б) Юпитер

в) Венера

 

Вариант 2.

 

«География как наука»

1. Кто первый совершил кругосветное путешествие:

а) Марко Поло

б) Васко да Гама

в) Фернан Магеллан

 

2. Как древние жители Индии представляли Землю:

а) Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан.

б) в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон.

в) в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе.

 

3. Кто первый установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи:

а) Геродот

б) Пифей

в) Эратосфен

 

4. Как называется воображаемая прямая, проходящая через центр Земли?

а) экватор

б) южный полюс

в) земная ось

 

5. Планета, названная в честь Бога Войны:

а) Меркурий

б) Марс

в) Юпитер

 

Проверочная работа № 2.                  

 Вариант 1.

«План местности»

1. Перевести именованный масштаб в численный

 

в 1 см—200 м                         ______________________

в 1 см—50 км                         ______________________

 

2. Что обозначает условный знак

а) вырубка леса б) куст

в) редколесье

3. Группа туристов следовала из пункта А в пункт Б на С-В по азимуту 60 °. По какому азимуту и в каком направлении она будет возвращаться в пункт А?

 

 

4. Внимательно изучите схему и определите:

а)какая форма рельефа изображена: K:\Users\on\Desktop\Рисунок1.png

С

________________________

б) через сколько метров проведены горизонтали _______________

в) найти Н абс —?

г) найти Н отн. —?

д) какой склон круче

БезымянныйБезымянный

 

5. Естественный спутник

Земли:

а) Венера

б) Луна

в) Меркурий

 

Вариант 2.

«План местности»

1. Перевести численный масштаб в именованный

 

 1 : 10000                                ______________________

 1 : 300000                              ______________________

 

2. Что обозначает условный знак

а) луг      б) вырубка

в)  болото

3. Группа туристов следовала из пункта С в пункт Д на Ю-В по азимуту 110 °. По какому азимуту и в каком направлении она будет возвращаться в пункт С?

 

 

4. Внимательно изучите схему и определите:

С        а ) какая форма рельефа изображена:  ________________________K:\Users\on\Desktop\Рисунок2.png

б) через сколько метров проведены горизонтали

 _______________

в) найти Н абс —?

г) найти Н отн. —?

д) какой склон пологий? ____________

 

 

  5. Самая холодная планета:

а) Нептун

б) Марс

в) Юпитер

 

Проверочная работа № 3.                  

 Вариант 1.

«Географическая карта»

 

1. Длина экватора составляет:

а) 6 356 км       б) 40 000 км        в) 6 378 км

 

2. Какой бывает географическая широта?

а) северная и восточная

б) северная и южная

в) восточная и западная

г) западная и южная

 

3. Найти географические координаты объектов:

 

а) г. Оттава (Северная Америка) __________________

 

б) г. Астана (Евразия) ____________________________

 

4. Найти объекты по географическим координатам:

 

а)  35 ° с.ш. 139 ° в.д. ______________________

 

б) 36 ° с.ш. 4 ° в.д.  ________________________

 

5. Как называется масштаб, записанный в таком виде 1:5000:

а) именованный

б) численный

в) линейный

 

 

 Вариант 2.

«Географическая карта»

 

1. Какое максимальное значение имеет географическая долгота:

а) 90°       б) 180°    в) 360°

 

2. Какой бывает географическая долгота?

а) восточная и западная

б) северная и южная

в) западная и южная

г) северная и восточная

 

3. Найти объекты по географическим координатам:

 

а)  9 ° ю.ш. 78 ° з.д. ______________________

 

б) 8 ° с.ш. 80 ° в.д.  ________________________

 

4. Найти географические координаты объектов:

 

а) г. Мехико (Северная Америка) __________________

 

б) г. Нью-Дели  (Евразия) ____________________________

 

5. Какие объекты обозначают на плане местности синим цветом:

 

а) лес     б) огород      в) овраг       г) болота

 

Проверочная работа № 4.                  

 Вариант 1.

«Литосфера»

 

1. Материковая кора на равнинах в среднем составляет:

а) 30-40  км       б) 20-30  км        в) 100-130 км

 

2. У нефти  происхождение:

а) осадочное органическое    

б) метаморфическое

в) магматическое излившееся

г) магматическое глубинное

 

3. Как называется канал, расположенный внутри вулкана, по которому поднимается магма?

а) кратер     б) жерло      в) труба      г) конус

 

4. Задача: температура у поверхности Земли +8°С, а   глубина шахты 750 м. Определите температуру на глубине шахты?

 

 

5. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария, называется:

а) северный тропик        б) южный тропик

в) нулевой меридиан    г) экватор

 

Вариант 2.

«Литосфера»

1. Радиус ядра Земли составляет:

а) 4 554 км       б) 3 224 км        в) 3 470 км

 

2. У гранита происхождение:

а) осадочное органическое    

б) магматическое глубинное

в) метаморфическое

г) магматическое излившееся

 

3. На поверхности Земли над очагом землетрясения расположен:

а) вулкан     б) гейзер      в) жерло      г) эпицентр

 

4. Задача: температура у поверхности Земли +24°С, а  на глубине шахты +34°С. Определите глубину шахты?

 

 

5. Географическими полюсами Земли являются:

а) северный и восточный

б) южный и западный

в) западный и восточный

г) северный и южный

 

 

Проверочная работа № 5.                  

 Вариант 1.

«Формы рельефа. Земная кора»

Соедини стрелками:  «Название» - «Вид равнины»

 1. Амазонская

2. Среднесибирское

3. Валдайская

 

А) плоскогорье

Б) низменность

В) возвышенность

 

 

2. Какие формы рельефа созданы ветром:

а) овраг

б) балка

в) дюна

г) барханы            д)   холм

 

3. Каким цветом на карте обозначаются горы:

а) темно-зеленым

б) желтым

в) коричневым

г) темно-синим

 

4. Установи соответствие «Материк» - «Равнина»

 

1. Евразия

2. Северная Америка

3. Южная Америка

 

А) Миссисипская

Б) Амазонская

В) Восточно-Европейская

 

  

5. Какая горы самые высокие на Земле?

а) Уральские       б) Кавказские     в) Кордильеры          г)  Гималаи

 

Вариант 2.

«Формы рельефа. Земная кора»

1. Соедини стрелками:  «Название» - «Вид горы»

 1. г. Анды

2. г. Уральские

3. г. Кавказ

 

А) высокие

 

Б) средние

2. Каким цветом на физической карте обозначаются низменности:

а) голубым

б) зеленым

в) желтым

г) коричневым

 

3. Причиной образования оврагов является:

а) вулканическая деятельность

б) деятельность текучих вод

в) деятельность ветра

 

4. Установи соответствие «Горы» - «Материк, где они расположены»

 1. г. Уральские

2. г. Гималаи

3. г. Анды

4. г. Кордильеры

 

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Северная Америка

 

 

 5. Какая гора считается высочайшей вершиной суши?

а) Эльбрус       б) Народная     в) Джомолунгма             г) Килиманджаро

 

Проверочная работа № 6.                  

 Вариант 1.

«Части Мирового океана»

1. Самый глубоководный желоб  находится в

а) Атлантическом океане

б) Северном Ледовитом  океане

в) Тихом  океане

г) Индийском  океане

 

2. Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой—называется

а) архипелаг

б) остров

в) полуостров

г) залив

д) пролив

 

3. Найди соответствие «Название» - «Часть Мирового океана»

 1. Черное

2. Сахалин

3.Индокитай

А) полуостров

Б) море

В) остров

 

4. От чего зависит соленость воды океана:

а) от количества осадков

б) от величины испарения

в) от впадающих рек

г) от всего перечисленного

 

5. Написать наивысшую точку  гор Анд  и найти

ее координаты:

________________________________________

 

Вариант 2.

«Части Мирового океана»

1. Самый длинный срединно-океанический хребет находится в

А) Северном Ледовитом океане

Б) Индийском океане

В) Атлантическом океане

Г) Тихом океане

 

2. Участок суши, окруженный с трех сторон водой—называется

А) архипелаг

Б) полуостров

В) пролив

Г) залив

 

3. Найди соответствие «Название» - «Часть мирового океана»

 1. Аравийский

2. Гудзонов

3. Канадский

 

А) залив

Б) полуостров

В) архипелаг

 

  

4. Водоросли—это:

А) планктон

Б) бентос

В) нектон

 

5. Написать наивысшую точку Кавказских гор и найти ее координаты:

_____________________________________________________

 

Проверочная работа № 7.                  

 Вариант 1.

«Воды суши. Реки и озера»

 

1. Самый высокий водопад в мире:

а) Ниагарский

б) Анхель

в) Виктория

 

2. Река со всеми ее притоками образует:

а) речную долину

б) речную систему

в) бассейн реки

г) дельту

 

3. Самая длинная река в мире:

а) Амазонка

б) Енисей

в) Нил

 

4. Какое утверждение верно?

а) Длина реки—это расстояние от истока до устья.

б) Волга имеет только дождевое питание.

в) Самая полноводная река мира—Нил.

г) Самый высокий водопад на Земле—Ниагарский.

 

5. Если именованный масштаб : в 1 см—40 км, то численный будет:

а) 1:4000000               в) 1:40000

б)  1:4000                    г)  1: 40000000

 

Вариант 2.

«Воды суши. Реки и озера»

1. Самое глубокое озеро в мире:

а) Каспийское

б) Аральское

в) Виктория

г) Байкал

 

2. Водоупорные слои могут состоять из:

а) глины и гранита

б)  глины и песка

в) песка и гальки

 

3. Самая полноводная река в мире:

а) Волга

б) Амазонка

в) Лена

г) Нил

 

4. В какое море впадает Волга?

а) в Охотское

б) в Черное

в) в Каспийское

г) в Средиземное

 

5. Если численный масштаб составляет 1 : 2 000 000, то именованный будет:

а) в 1 см—2 км               в) в 1 см  - 200 км

б)  в 1 см—20 км             г) в 1 см—2000 км

Проверочная работа № 8.                  

 Вариант 1.

«Атмосфера, температура воздуха, атмосферное давление»

 1. В каком слое атмосферы  происходит изменение погоды:

а) в озоновом                    б) в тропосфере

в) в мезосфере                  г) в экзосфере

 

2. Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 км:

а) понижается на 6°С              б) повышается на 6°С

в) не изменяется                       г) понижается на 1° С

 

3. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха:

а) нивелира                 б) термометра

в) компаса                     г) барометра

 

4. Шахта глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт ст. Найти давление на дне шахты?

 

5. Какие линии сходятся в точке полюса?

а) параллели                     б) меридианы

в) полярные круги            г) линии авиаперелетов

 

Вариант 2.

«Атмосфера, температура воздуха, атмосферное давление»

1. Какой газ преобладает в атмосфере?:

а) кислород                       б) водород

в) азот                                г) углекислый газ

 

2. С помощью чего ученые изучают атмосферу Земли :

а) метеорологических станций            

б) метеорологических ракет

в) искусственных спутников Земли

 г) все ответы верны

 

3. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление:

а) термометра               б) транспортира

в) радиозонта                    г) барометра-анероида

 

4. Определите высоту горы, если у ее подножия температура +16°С, а на вершине –8°С.

 

5. Самая длинная параллель :

а) меридиан                    

б) экватор

в) нулевой меридиан            

 

Проверочная работа № 9.                  

 Вариант 1.

«Ветер, атмосферные осадки, водяной пар и облака»

 1. Главная причина образования ветра:

а) атмосферное давление

б) температура воздуха

в) разницы в атмосферном давлении

г) угол падения солнечных лучей

 

2. Укажите ветер Юго-восточного направления:

а)               б)                      в)                        г)

 

3. Какие облака похожи на белые кучки ваты:

а) слоистые            

б) перистые

в) кучевые

 

4. Какие осадки выделяются из насыщенного водяным паром воздуха при его соприкосновении с охлажденной поверхностью?

а) дождь    б) иней      в)  град      г) гололед

 

5. Чему равна амплитуда, если максимальная температура равна +30°С, а минимальная температура равна –8°С?

 

Вариант 2.

«Ветер, атмосферные осадки, водяной пар и облака»

 

1. Как называется ветер, меняющий направление два раза в год:

а) бриз

б) штиль

в) муссон

г) ураган

 

2. Укажите ветер Северо-западного направления:

а)               б)                      в)                        г)

 

3. Какие облака похожи на белые волокна:

а) кучевые        

б) перистые

в) слоистые

 

4. Какие атмосферные осадки, выпадают  из облаков?

а) град    б) снег      в)  роса      г) дождь

 

5. Чему равна амплитуда, если максимальная температура равна +10°С, а минимальная температура равна +6°С?

 

Проверочная работа № 10.                  

 Вариант 1.

«Погода, климат, причины, влияющие на климат»

1. Как называется состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени?

а) климат         б) погода

 

2. Когда в Северном полушарии самый длинный день?

а) 22 декабря           б) 22 июня      

в)   21 марта            г) 23 сентября

 

3. Как называется параллель 23,5°С широты, на которой один раз в год, в один из дней солнестояния, полуденное солнце бывает в зените?

а) полярный круг       б) тропик      в) экватор                         г) меридиан

 

4. Климат, для которого характерна достаточно теплая зима, прохладное лето, небольшая годовая амплитуда температур, много осадков—это…

А) континентальный климат

Б) муссонный климат

В) морской климат

 

5. Найти географические координаты водопада Анхель

 

 

Вариант 2.

«Погода, климат, причины, влияющие на климат»

 

1. Как называется состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени?

а) климат         б) погода

 

2. Когда в Северном полушарии самый длинный день?

а) 22 декабря           б) 22 июня      

в)   21 марта            г) 23 сентября

 

3. Как называется параллель 23,5°С широты, на которой один раз в год, в один из дней солнестояния, полуденное солнце бывает в зените?

а) полярный круг       б) тропик      в) экватор                       г) меридиан

 

4. Климат, для которого характерна достаточно теплая зима, прохладное лето, небольшая годовая амплитуда температур, много осадков—это…

А) континентальный климат

Б) муссонный климат

В) морской климат

 

5. Найти географические координаты водопада Анхель

 

Проверочная работа № 11.                  

 Вариант 1.

«Биосфера и ПТК»

 

1. Что НЕ относится к царству растений?

А) папоротники     б) мхи     в) грибы    г) водоросли

 

2. Определите природную зону по ее описанию:

Это равнины, покрытые травами, среди которых возвышаются редкие деревья. Среди богатого мира животных преобладают растительноядные.

 

а) тундра   б) тайга     в) саванна      г) степь

 

3. Как называется смена природных зон на равнинах от полюсов к экватору?

 

___________________________________(напиши ответ)

 

4. От чего зависит плодородие почвы в большей степени?

 

а) от воды       б) от гумуса      в) от минеральных солей

 

5. Установи соответствие:

 

1. Река Лена

2. Река Лимпопо

Река Парана

А) Южная Америка

Б) Африка

В) Евразия

 

Вариант 2.

«Биосфера и ПТК»

1. Что влияет на образование почвы?

А) растения, животные и микроорганизмы

б) климат, рельеф, вода

в) время      г) все перечисленное

 

2. Определите природную зону по ее описанию:

Деревья там не сбрасывают листву одновременно, а меняют ее постепенно. Стволы деревьев обвиты лианами.

 

а) смешанный лес   б) экваториальный лес

в) хвойный  лес     г) широколиственный лес

 

3. Как называется смена природных зон с высотой в горах?

 

___________________________________(напиши ответ)

 

4. Биосфера—это оболочка распространения...?

а) животных  б) человека      в) растений

г) живых организмов

 

5. Установи соответствие:

 1. Озеро Байкал

2. Озеро Эй-Норт

3. Озеро Титикака

 

А) Австралия

Б) Евразия

В) Южная Америка

 

Проверочная работа № 12.                  

 Вариант 1.

«Население Земли»

 1. Определите по характеристике расу человечества:

«Светлая кожа и глаза, узкий нос»

А) монголоиды

Б) негроиды

В) европеоиды

 

2. 1-ое место в мире по численности людей занимает:

А) Россия      б) Индия       в) Бразилия     г) Китай

 

3. Сколько  на Земле насчитывается государств?

А) более 100

Б) более 1 000

В) более 240

Г) более 2 400

 

4. Государством Южной Америки является

А) Турция

Б) Китай

В) Аргентина

Г) Иран

Д) Канада

 

5. Установите соответствие между значением давления и его нормой

 

1. 760 мм рт ст

2. 732 мм рт ст

3. 838 мм рт ст

 

А) ниже нормы

Б) норма

В) выше нормы

 

Вариант 2.

«Население Земли»

1. Определите по характеристике расу человечества:

«Узкий разрез глаз, дополнительные складки на веках, выступающие скулы, желтый цвет кожи, черные прямые волосы»

А) европеоиды

Б) монголоиды

В) негроиды

 

2. Россия по числу жителей занимает:

А) 1 место     б) 5 место       в) 10 место     г) 7 место

 

3. Какое государство находится в Северной Америке?

А) Индия

Б) Канада

В) Италия

Г) Аргентина

 

4. Самое крупное по площади государство:

А) Индия

Б) Китай

В) Канада

Г) Россия

 

5. При какой разности давлений ветер будет дуть сильнее:

А) 755 мм рт ст     и     759 мм рт ст

Б) 759 мм рт ст     и     760 мм рт ст

 

 

Проверочная работа № 13.                  

 Вариант 1.

«Работа с картой»

 

K:\Users\on\Desktop\Рисунок3.png

Сопоставь название объекта и цифру:

Материк Африка _______

Тихий океан ____________

Материк Австралия ____________

Материк Южная Америка _____________

Индийский океан _____________

Атлантический океан ___________

Берингов пролив _________

Индонезия ____________

Северный Ледовитый океан __________

Материк Евразия ____________

Материк Северная Америка _________

Материк Антарктида ______________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа России.Проверочная работа по географии в 8 классе

Проверочная работа по теме "Внутренние воды" в 8 классе. Задания для письменного контроля в 2-х вариантах. Позволят проверить усвоение теоретических знаний по теме и умение работать с картой....

Графическая проверочная работа по географии 6 класс. Тема :" Реки"

Графическая проверочная работа позволяет в интересной обучающейся форме проверить знания по теме: "Реки". Итогом правильности выполненной работы является графическая картинка "Лодочка", которая позвол...

Проверочная работа по географии по теме "Население мира", 10 класс.

Проверочная работа по географии  по теме  "География населения мира" (10 класс) к УМК В.П. Максаковского. 2 варианта....

Проверочные работы по географии, 6 класс коррекционной школы 8 вида

Проверочные работы предназначены для текущей и итоговой  оценки уровня знаний  учащихся 6 классов по определённым темам и разделам ....

Проверочная работа по географии для 6 класса

Данная презентация может быть использована для проверки знаний учащихся по географии в 6 классе....

Проверочные работы по географии, I четверть. Учебники географии для коррекционных школ VIII вида, автор Т.М.Лифанова

Проверочные работы по географии, I четверть. Учебники географии для коррекционных школ VIII вида, автор Т.М.Лифанова...

Опыт написания всероссийской проверочной работы по географии. Работа над ошибками.

Избежать массового выпуска из школ неграмотных учеников и поможет всероссийская проверочная работа по географии, а оценить достоинства комплексного повторения материала за несколько лет, которое необх...