Рабочая программа
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Рабочая программа по географии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 11 класс | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено Утверждаю руководитель МО: директор школы:
___________О.А. Крамынина __________Ю.С. Спиридонова
Протокол № ____ Приказ №_____
«____»___________2015 год. «____» _____________2015год.
Согласовано
зам. директора по УВР
«____»___________2015 год
____________И.И. Коренкова
Рабочая программа по географии
(профильный уровень)
11 «А» класс
Учитель: Гусева Людмила Александровна.
городской округ Балашиха
2015-2016 учебный год
II. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской (примерной) программы «География», реализуется в количестве 34 часа, (1 час в неделю), автор программы – В.П. Максаковский. Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания географического образования в средней школе, соответствует федеральному базисному учебному плану 2015 года. В учебном плане школы программа реализуется в количестве 34 часов, т. е. 1 час в неделю.
Важнейшие особенности данной программы:
- формирование общей культуры и мировоззрения школьников,
- решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Учебно- методический комплект:
- Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014.
- Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2009.
- Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2014.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.
II. Тематический модуль. 11 «А» класс.
№ раздела | Наименование раздел | Кол-во часов |
1 | Зарубежная Европа: | 8 |
2 | Зарубежная Азия. Австралия. | 8 |
3 | Общая характеристика Африки | 4 |
4 | Северная Америка. | 5 |
5 | Латинская Америка. | 2 |
6 | Россия в современном мире. | 4 |
7 | Глобальные проблемы человечества | 3 |
ИТОГО | 34 |
III. Учебно- тематическое планирование.
№ урока по порядку | Название раздела, темы | Количество часов | № контрольной работы | № лабораторной работы | Дата проведения урока | Примечание | |
на раздел | на тему | ||||||
Тема 6. Зарубежная Европа: ЭГП Природно-ресурсный потенциал, население. | 8 | 1 | 04.09 | ||||
Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы | 1 | 11.09 | |||||
Транспорт, туризм, наука и финансы. | 1 | 18.09 | |||||
Страны Северной Европы П/Р «Создать экономико – географическое обоснование размещения отраслей промышленности в одной из стран» | 1 | №12 | 25.09 | ||||
Страны Западной Европы. | 1 | 02.10 | |||||
Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. | 7 | 1 | 09.10 | ||||
Внутренние различия в Зарубежной Европе. ФРГ. П/Р «Составить сравнительную экономико – географическую характеристику двух стран «большой семерки». | 1 | №13 | 16.10 | ||||
Обобщение по теме: Зарубежная Европа. | 1 | 23.10 | |||||
Тема7. Зарубежная Азия. Австралия. | 8 | 1 | 30.10 | ||||
Визитная карточка региона. Географическая картина Зарубежной Азии. | 1 | 06.11 | |||||
Китай - достижения и проблемы. Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования. П/Р «Характеристика специализации основных с/х районов в Китае, объяснить причины» | 1 | №14 | 13.11 | ||||
Япония: территория , границы, население. | 1 | 20.11 | |||||
Хозяйство Японии на пути в 21 век. П/Р «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». | 1 | №15 | 27.11 | ||||
Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира. | 1 | 04.12 | |||||
Австралия и Океания П/Р «Составить картосхему, отражающую международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата». | 1 | №16 | 11.12 | ||||
Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия» | 1 | 4 | 18.12 | ||||
Тема 8. Общая характеристика Африки | 4 | 1 | 25.12 | ||||
1 | 15.01 | ||||||
1 | 20.01 | ||||||
Субрегионы Африки. ЮАР. П/Р «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития» | 1 | №17 | 27.01 | ||||
Тема 9. Северная Америка. Географическое положение, население и природно – ресурсный потенциал США | 5 | 1 | 03.02 | ||||
Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. | 1 | 10.02 | |||||
География промышленности и сельского хозяйства США. Транспорт и туризм. | 1 | 17.02 | |||||
Макрорайоны США.П/Р «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений. предложение путей решения экологических проблем» | 1 | №18 | 01.03 | ||||
Канада. П/Р «Составление комплексной географической характеристики страны , определение ее географической специфики» | 1 | №19 | 15.03 | ||||
Тема 10. Латинская Америка. Общая характеристика Латинской Америки. | 2 | 1 | 22.03 | ||||
Бразилия – тропический гигант. П/Р «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии». | 1 | №20 | 29.03 | ||||
Тема 11. Россия в современном мире. | 4 | 1 | 05.04 | ||||
Место России в мировом хозяйстве. | 1 | 12.04 | |||||
1 | 19.04 | ||||||
1 | 26.04 | ||||||
Тема 12. Глобальные проблемы человечества | 3 | 1 | 17.05 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 5 | 24.05 | ||||
1 | 31.05 | ||||||
ИТОГО | 34 |
- Требования к подготовке учащихся
В результате изучения экономической и социальной географии мира на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
- Критерии оценки
При оценке знаний у учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах
поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка проверочных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
• выполнил работу без ошибок и недочетов;
• допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
• не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
• или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
• не более двух грубых ошибок;
• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
• или не более двух-трех негрубых ошибок;
• или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
• допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Не приступал к выполнению работы;
Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если
учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке,
предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
2. Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно .Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения
к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все
географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в
определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в
использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются
существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.
2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.
3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом, гелевой или шариковой ручкой.
4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.
5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта
должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.
6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.
7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).
5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.
6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.
7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.
8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.
9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.
- Список литературы
- Максаковский В.П., Смирнова Т.А. Экономическая и социальная география мира. Учебник. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2014.
- Кузнецов А.П. Атлас с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл.- М. :«АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2012
- Максаковский В.П. География. Методические рекомендации. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2013.
- Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10-11 класс. Экономическая и социальная география мира.-М.: Вако, 2014.
- Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 10-11 класс. ФГОС.- М.: Вако, 2014.
- http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.
- http://geographer.ru – Географический портал.
- http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.
- http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.
- http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.
- http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.
- http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...