Новогоднее приключение с географом и биологом
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет | География+биология |
Класс | 5 |
Тема урока | Обобщение знаний по изученным темам по географии и биологии. СВОЯ ИГРА. |
Цель урока | Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. |
Задачи урока | Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах (по географии) Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание ценностей географических и биологических знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Солнечная система; планеты земной группы; планеты-гиганты; атмосфера; гидросфера; земная кора; биосфера; Мировой океан по географии и ………. По биологии. |
Межпредметные связи | Биология, астрономия, география, русский язык. |
Ресурсы урока | Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР. |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | Игровая, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1) Организационный момент | Приветствие учащихся - Добрый день …..(учитель биологии) , ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь повернитесь к нашим гостям и поделитесь своими улыбками. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем. - Здравствуйте, мои юные друзья! Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» (учитель географии) проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Самоконтроль готовности к уроку (Р) | ||
2) Мотивация учебной деятельности | Предлагает что всем ребятам нравится делать больше всего? (играть) Сегодня мы предлагаем СВОЮ ИГРУ сформулировать тему и цели урока. | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. | Внимание на экран, где идёт информация о СВОЕЙ ИГРЕ. | Формулирование темы и цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р) |
3) Изучение нового материала | 1. Предлагает Правила игры Биолог. Выбираем названия команд. Представители команд подойдите ко мне и вытяните название ваше команды. Названия команд: «Снеговик», «Снежинка», «Шишка», «Ёлочка». Получите символ команды. Правила игры. У вас на столах находится зеленая елочка. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса, дает ответ. Если ответ правильный, то команда получает «новогодний шарик» с баллами, приклеивает его на свою елочку. По окончанию игры команда подсчитывает количество баллов. В добрый путь наши дорогие талантливые любознайки! Итак, начинаем! Команда…..(3 подхода)
| Выбирают название команды, ответы предстоящую деятельность. Предлагают свои варианты ответов.
|
Записать в тетради новые понятия | Формулируют ответы, согласно выбранного вопроса. | Понимание значимости знаний для практической жизни, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) «Игра на внимание» | Говори Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту) Биолог. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Продолжаем! 4-й - 6-й подходы. Подсчет набранных баллов
После 4-го подхода к вопросам – игра – «Буратино и Мальвина» | Выполняют задания. | . Сборка общей елочки. (прикрепить на доску). | Играют, демонстрируя свои знания по новой теме. | |
5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы
| Работаем с кроссвордом по биологии Следующая часть нашей игры. «Кроссворд». Каждой группе выдаются кроссворды. Подпишите название команды. Разгадайте кроссворд. Определите ключевое слово. Разгаданный кроссворд сдайте. Проверим (по 2 вопроса команде). Ключевое слово – биология. Разминка. Новогодний тест по географии. Географ. Продолжаем наряжать елку. Тест. Выдается каждому ученику. Выполните тест. Сдайте тест. Проверим. У елки, которую собрали в ходе «Своей игры» прикрепляем символы-ответы (звезда, Млечный путь, Луна, Венера, Марс). . | Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.
| Выполнить задание по группам в тетради. Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Наряжаем Ёлку | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. | Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
6) Закрепление новых знаний | . Географ. Обобщение. Покрывало Деда Мороза. Дед Мороз попросил привести в порядок его покрывало. Поможем? Что это? Какие-то куски с дырками, а не целое покрывало. Ребята, нам нужно собрать покрывало и поставить заплатки. Игра «Одеяло Деда Мороза» Работают с высказыванием «Ученья корень горек, да плод сладок» . | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. | Ищут буквы и собирают слова. | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
7) Рефлексия | Подводит итоги урока. -Продолжите фразу на листочке: 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5 Комментирует и выставляет оценки за урок. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Оценка достигнутых результатов (Р) | ||
8) Домашнее задание | Придумать 5 оригинальных вопроса по изученным темам географии и биологии. | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике | Самоконтроль и взаимоконтроль (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"
Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение Снегурочек"
Приближается Новый год, и я надеюсь, что мой сценарий кому нибудь пригодится....
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения"
Действия происходят на лесной полянке, в Новогоднюю ночь. Эта сказка поможет поверить ребенка в чудо. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, разбойник, Баба Яга, волшебница....
сценарий новогоднего праздника"Новогодние приключения в городе Бремен"
Главная цель праздника-создание условий для развития творческих способностей воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Создание атмосферы новогоднего праздника д...
Новогодний праздник "Новогодние приключения Маши и Даши".
Новогодний праздник. « Новогодние приключения Маши и Даши».Звучит музыка праздничная, весёлая.Ведущий 1: Очень весело сегодня! ...
"Новогодние приключения" Сценарий новогоднего утренника
Сценарий носит позновательный, развивающий и развлекательный характер.В сценарии дети выступают в роли артистов, певцов, танцоров, это помогает закрепить их вокальные, хореографическ...
Сценарий новогоднего утренника - "Новогодние приключения"
Цель: организация весёлого творческого досуга детей, воспитание навыков культурного поведения, создание у детей праздничное настроения, формирование интереса к традиционному русскому празднику «Н...