Атмосфера и ее строение
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
План -конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atmosfera_i_ee_stroenie_6_klass.docx | 25.36 КБ |
atmosfera_i_ee_stroenie_6_klass.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Атмосфера и ее строение.
Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.
Задачи:
- Дать понятие « атмосфера»
- Рассказать о значении и изучении атмосферы.
- Сформировать представление о газовом составе воздуха
- Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.
Урок по технологии творческого развития.
Ход урока.
- Ориентировочно-мотивационный этап ( постановка учебной задачи)
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватало,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
О чем идет речь?
Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).
Сегодня мы поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)
Что бы вам хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)
- Операционально – исполнительский.
Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт и выполнив два задания.
- Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав соответствовал газовому ( даю конверты )
- Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание.
Оцените себя.
критерии самооценки
“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);
“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);
“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).
Видеоролик оболочка земли атмосфера.
Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?
Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107 пункт 4 «Значение атмосферы».
( проверка доказательств, некоторые аргументы вывешиваю на доску)
Проверка и вывешиваю на доску( на доске круговая диаграмма раскрашенная в разные цвета прилепляю надписи на диаграмму)
Оцените себя.
Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так ( слайд2)
Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы будет свое задание.
1группа. Тропосфера.
Прочитайте часть текста о тропосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.
2группа. Стратосфера
Прочитайте часть текста о стратосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.
3группа верхние слои атмосферы.
Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.
Рассказ учащихся сопровождается приклеиванием на доску соответствующих карточек.
Оцените себя.
Видеоролик изучение атмосферы. Дополняется рассказом учителя(слайд 3)
Задание 4. Решение задач (используем термометр)
- На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С?( 30+12=42, 42:6=7 км.)
- Какова высота горы, если у подножия температура +260С, а на вершине равна
-100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.
- Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С? Высота Памира 6 километров.(6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)
Решение задач, проговаривание.
Самооценка.
- Рефлексивно- оценочный
1. Групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).
Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.
- Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).
Тест
- Атмосфера – это оболочка
- Газовая
б. Водная
в. Соленая
- Самый нижний слой атмосферы:
- Стратосфера
- Тропосфера
- Верхние слои атмосферы
- Кислорода в воздухе содержится:
- 30%
- 21%
- 78%
- В тропосфере образуются:
- Облака
- Ультрафиолетовые лучи
- Грунтовые воды
- Температура в тропосфере на каждые 1000метров высоты:
- Понижается на 10 градусов
- Понижается на 6 градусов
в)Повышается на 6 градусов
самопроверка(1-а, 2-б, 3- б 4-а, 5- б)
Вставить пропущенные слова
Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров
находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.
Подведение общего результата.
Домашнее задание (слайд)
П. 35.рассказать
Решить задачу
На высоте 8 километров температура равна -180С. Какова в это время температура у поверхности?
Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.
Предварительный просмотр:
Тема: Атмосфера и ее строение.
Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.
Задачи:
- Дать понятие « атмосфера»
- Рассказать о значении и изучении атмосферы.
- Сформировать представление о газовом составе воздуха
- Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.
Урок по технологии творческого развития.
Ход урока.
- Ориентировочно-мотивационный этап ( постановка учебной задачи)
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватало,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
О чем идет речь?
Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).
Сегодня мы поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)
Что бы вам хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)
- Операционально – исполнительский.
Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт и выполнив два задания.
- Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав соответствовал газовому ( даю конверты )
- Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание.
Оцените себя.
критерии самооценки
“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);
“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);
“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).
Видеоролик оболочка земли атмосфера.
Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?
Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107 пункт 4 «Значение атмосферы».
( проверка доказательств, некоторые аргументы вывешиваю на доску)
Проверка и вывешиваю на доску( на доске круговая диаграмма раскрашенная в разные цвета прилепляю надписи на диаграмму)
Оцените себя.
Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так ( слайд2)
Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы будет свое задание.
1группа. Тропосфера.
Прочитайте часть текста о тропосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.
2группа. Стратосфера
Прочитайте часть текста о стратосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.
3группа верхние слои атмосферы.
Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.
Рассказ учащихся сопровождается приклеиванием на доску соответствующих карточек.
Оцените себя.
Видеоролик изучение атмосферы. Дополняется рассказом учителя(слайд 3)
Задание 4. Решение задач (используем термометр)
- На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С?( 30+12=42, 42:6=7 км.)
- Какова высота горы, если у подножия температура +260С, а на вершине равна
-100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.
- Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С? Высота Памира 6 километров.(6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)
Решение задач, проговаривание.
Самооценка.
- Рефлексивно- оценочный
1. Групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).
Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.
- Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).
Тест
- Атмосфера – это оболочка
- Газовая
б. Водная
в. Соленая
- Самый нижний слой атмосферы:
- Стратосфера
- Тропосфера
- Верхние слои атмосферы
- Кислорода в воздухе содержится:
- 30%
- 21%
- 78%
- В тропосфере образуются:
- Облака
- Ультрафиолетовые лучи
- Грунтовые воды
- Температура в тропосфере на каждые 1000метров высоты:
- Понижается на 10 градусов
- Понижается на 6 градусов
в)Повышается на 6 градусов
самопроверка(1-а, 2-б, 3- б 4-а, 5- б)
Вставить пропущенные слова
Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров
находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.
Подведение общего результата.
Домашнее задание (слайд)
П. 35.рассказать
Решить задачу
На высоте 8 километров температура равна -180С. Какова в это время температура у поверхности?
Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Атмосфера и ее строение" урок геграфии 6 класс
урок по технологии творческого развития...
Урок "Атмосфера,ее состав строение и значение"
Урок "Атмосфера,ее состав строение и значение"...
Атмосфера: состав, значение , строение
Конспект урока по географии для 6 класса. Главной задачей урока является развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие стремления к самостоятельному...
Атмосфера. Значение, состав, строение и изучение
Презентация «Атмосфера, состав, строение и значении» подготовлена к уроку георгафии 6 класса по теме «Строение атмосферы»....
Урок по теме: Атмосфера и ее строение, 6 класс. Автор- Утропова Е.В.
Урок по теме "Атмосфера и ее строение" для 6 класса, по учебнику Е.М Домогатских и Н.И Алексеевский. Он постоен в форме технологической карты конструирования урока. Материал разработан по требо...
АТМОСФЕРА, ЕЕ СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ.
•Что называется атмосферой?•Из чего состоит атмосфера?•Каково строение атмосферы?•Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты?...
Атмосфера и ее строение
Атмосфера и ее строение...