5 кл. Рабочая программа
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Хабира Мухаматгалеева

5 кл. Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_.rabochaya_programma.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по географии для  5 класса составлена на основе

       - федерального государственного образовательного стандарта основного общего    

       образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от

       17 декабря 2010 года №1897;

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и

        навыков на образовательном уровне, что соответствует федеральному компоненту

       государственного образования

       основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Псеевская        

        СОШ» 2015-2019 г.;

- Федеральный перечень учебников,  рекомендуемых  к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.  

         

- учебный план МБОУ«Псеевская СОШ»  на 2016-2017 учебный год, приказ № 90 от 01.09. 2016 г.

- годовой календарный учебный график МБОУ «Псеевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год;

- положение  о разработке рабочей программы учителя предметника МБОУ «Псеевская СОШ»

         

Настоящая Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа по предмету география адресована для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

            Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение географии в 6 классе 35 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 35  часов, из расчета 1 учебный час в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

тельного стандарта основного общего образования по географии.

Цель курса:

Целью изучения курса «География. Начальный курс» является формирование у учащихся целостных  представлений о природе Земли как планете людей в пространстве и во времени, а также о неоднородности её различных территорий.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса

«Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего

мира;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой

природы;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний

Место предмета в базисном учебном плане

 На основе учебного плана МБОУ «Псеевская» на 2015-2016 учебный год по предмету «География. Начальный курс» для  5 класса планирование рассчитано всего на 35 часов, 1 час в неделю, 35 учебных недель.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в 5 классе является формирование следующих умений и качеств

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих  жизни   и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

- формирование основ экологической культуры.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;

- умение  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- умение создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их

фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять

описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми

             компонентами; оценивать работу одноклассников.

Предметным результатом изучения курса является  сформированность следующих умений (УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- определять на карте местоположение географических объектов;

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

- показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и

- правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа

суши;

- описывать погоду своей местности.

Содержание курса географии

Что изучает география (5 часов).

Что изучает география. Мир в котором мы живем. Науки о природе. География—наука о Земле.Методы географических исследований.

Как люди открывали Землю (4 часа).

География в древности в Средневековья. Выдающиеся географические открытия. Открытия русских путешественников.

Практическая работа №1. Важнейшие географические открытия

Земля во Вселенной (9 часов).

Развитие представлений человека о мире. Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Земля -уникальная планета солнечной система. Современные исследования космоса.

Виды изображений поверхности Земли (4 часа).

Стороны горизонта. Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности и географическая карта.

Практическая работа №2. Ориентирование по компасу.

Природа Земли и человек (13 часов)

Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Землетрясения и вулканизм. Путешествие по материкам. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Состав атмосферы и её структура. Биосфера Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Почва как особое природное образование.  Человек и природа.

Практическая работа № 3. Изучение свойств минералов и горных пород.

Практическая работа№4. Организация фенологических наблюдений в природе

Форма промежуточного контроля:итоговая тестовая контрольная работа за курс 5  класса

Уровень обучения:  базовый

 Срок реализации программы: один учебный год.

 Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя, уроки по 45 минут.

        Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение

1. Учебник: География.начальный курс. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин–М.: Дрофа, 2012.

2. Рабочая тетрадь к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. СонинаГеография. Начальный курс.–М.: Дрофа, 2014

3.  Методическое пособиек учебнику  И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина География. Начальный курс.–М.: Дрофа, 2014

5. Интернет-ресурсы:

1. www.geo.sfera.info.

2. http://rgo.ru/geography/

3.http://geo.1september.ru/urok/

4.http://rgo.ru/geography/

5.  http://geo.1september.ru/index.php


№ п/п

№ п/р

Тема урока

Тип урока

Планируемый результат

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

План

Факт

1

1

Что изучает география. Мир, в котором

мы живем

Урок  открытия нового знания

Научиться давать определения понятия география; выделять биологические науки и называть объекты и процессы, изучением которых они занимаются

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Формирование стартовой мотивации к изучению  географии; умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

2

2

Науки о природе

Урок  открытия нового знания

Научиться определять  методы  изучения географии

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Формирование понимания значимости изучения географии

3

3

География—

наука о Земле

Комбинированный

Научиться называть отличия в изучении земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объянять для чего изучают географию

Познавательные УУД:умение работать с различными источниками информации и преобразовать её из одной формы в другую; давать определение понятий; структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению географии.

4

4

Методы географических исследований.

Урок  открытия нового знания

Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографически, сравнительно-географический, статистический).

Познавательные УУД: устанавливать  причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; составлять план параграфа.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению

географии;  Понимание

значимости

научного

исследования

природы,

населения и

хозяйства.

Понимание роли

и значения

географических

знаний

5

5

Обобщение знаний по разделу  "Что изучает география"

Урок обобщения и систематиза-ции

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира

Регулятивные УУД:  умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Коммуникативные УУД: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклаас-сниками

Познавательные УУД:

уметь объяснять роль географии в изучении Земли

Формирование коммуникативной-компетентности в сотрудничестве со сверстниками

6

1

География в древности в Средневековья

(Урок изучения

нового материала)

Научиться  работать  с  текстом учебника, контурной картой

Познавательные УУД:овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с источниками информации

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие

навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

 

7

2

Выдающиеся

географические

открытия

Комбинированный урок

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий, выявлять причины и следствия

географических

путешествий и

открытий,

Познавательные УУД: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие

 навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению географии; навыков самоконтроля и самоанализа

8

3

Открытия русских путешественников.

Практическая работа №1

«Важнейшие географические открытия»

Урок

формирования умений и навыков

Научиться  объяснять

результаты

выдающихся

географических

открытий и

путешествий, а также

влияние путешествий

на развитие

географических

знаний.

Познавательные УУД: умение давать определение понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные УУД: работать  в группе; строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; понимания необходимости повторения для закрепления знаний

9

4

Обобщающий урок по разделу как люди открывали Землю

Урок

обобщения и

систематиза-ции  знаний

Научиться  находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

Познавательные УУД: умение объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные УУД: работать  в группе; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

10

1

 Развитие представлений человека о мире. Как древние люди представляли себе Вселенную

Урок  открытия нового знания

Научиться  определять какую

форму имеет Земля.

Объяснять эволюцию

знаний о форме

Земли. Приводить

доказательства

шарообразности

Земли

Познавательные УУД: умение

классифицировать объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:  умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; творческих способностей через активные формы деятельности

11

2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Комбинированный урок

Научиться давать  объяснение значениям понятий: «галактика», «Вселенная», сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Познавательные УУД: умение извлекать необходимую информацию из прослушанных  и прочитанных текстов Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; навыков работы в группе

12

3

Соседи Солнца

Урок  открытия нового знания

Научиться объяснить понятия «Солнечная система», «планета»

Познавательные УУД: объяснять главное отличие Земли от других планет

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД:

умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме проявляя интерес и уважение к собеседнику

Формирование познавательного интереса к изучению  географии;

13

4

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Урок  открытия нового знания

Научиться  называть планеты-

гиганты, их общие

признаки, планеты-

карлики. Определять

специфически черты

планет

Познавательные УУД: умениеработать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию  на слух; формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; навыков творческой инициативности  и активности

14

5

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Урок  открытия нового знания

Научиться  объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты, уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации;  сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению  географии;  осознание

значения

географии в

изучении

солнечной

системы и

значения этих

знаний

15

6

Мир звезд

Комбинированный урок)

Научиться объяснять  значение понятия звезда, созвездия, знать на какие группы звёзды делятся

Познавательные УУД: умениеработать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию  на слух; формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

16

7

Земля -уникальная планета солнечной системы

Комбинированный урок)

Научиться объяснять причины уникальности планеты Земля

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний

Регулятивные УУД:  умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; понимание влияния

движений Земли

на протекание

природных

явлений

17

8

Современные исследования космоса

Комбинированный урок)

Научиться объяснять

Понятие астрономия, роли России в освоении космоса

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации;  сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы

 Коммуникативные УУД:

умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме проявляя интерес и уважение

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

18

9

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной»

Урок

обобщения и

систематизации

и знаний

Научиться устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию  на слух; формулировать вопросы и высказывать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; умения эстетически воспринимать объекты природы

19

1

Стороны горизонта

Урок  открытия нового знания

Научиться определять стороны горизонта

Познавательные УУД: умение работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; умения применять полученные знания в практической деятельности

20

2

Ориентирование и способы ориентирования на местности

Урок  открытия нового знания

Научиться выделять существенные признаки строения лишайников; многообразие и распространение лишайников; объяснять роль лишайников в природе и жизни человека

Познавательные УУД: умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям.

Регулятивные УУД: планировать и прогнозировать результаты своей деятельности;

осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД:

умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме проявляя интерес и уважение

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; навыков работы в группе

21

3

План местности и географическая карта. Практическая работа №2. Ориентирование по компасу (тренировочная)

Урок  открытия нового знания

Научиться

объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки, географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:  слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою  точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии; навыков творческой инициативности  и активности

22

4

Обобщение

знаний по разделу

«Виды

изображений

поверхности

Земли»

Урок общеметодологической направленности

Научиться читать план карту; самостоятельно составлять простейший план местности

Познавательные УУД: умениеработать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения

.Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию  на слух; формулировать вопросы

Формирование познавательного интереса к изучению  географии.

23

1

Как возникла Земля.

Урок  открытия нового знания

Научиться отличать гипотезы средневековых и современных ученых.

Познавательные УУД:  умение работать с текстом; структурировать учебный материал умение работать с различными источниками информации;  сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения;

Регулятивные УУД:  умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии

24

2

Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Практическая работа № 3. Изучение свойств минералов и горных пород

Урок  открытия нового знания

Научиться давать определения понятия  «ядро», «мантия», «литосфера», «земная кора»

Познавательные УУД:

  умение работать с различными источниками информации;  сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению  географии

02.03

25

3

Землетрясения и вулканизм.

Комбиниро-ванный

Научиться

объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр,

называть и показывать на карте зоны землетрясений

Познавательные УУД: ;  сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:

работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой  форме, проявляя интерес и уважение  к собеседникам

26

4

Путешествие по материкам.

Урок  открытия нового знания

Научиться характеризовать особенности каждого материка, различать материки по контурам и особенностям природы

Познавательные УУД:умениеработать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи;

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

27

5

Вода на Земле. Части гидросферы.

Мировой круговорот воды

Урок  открытия нового знания

Научиться объяснять

географические

особенности

природы частей

гидросферы, показывать на

карте составные

части гидросферы.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой  форме, проявляя интерес и уважение  к собеседникам

28

6

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Состав атмосферы и её структура.Практическая работа№4

«Организация

фенологических

наблюдений в

природе»

Урок  открытия нового знания

Научиться  объяснять значение понятий:

«атмосфера»,

«погода»,

особенности

атмосферы Земли, еѐ  специфику,  

описывать погоду

своей местности

Познавательные УУД: умениеработать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи; анализировать и оценивать результаты  своей деятельности Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

29

7

Биосфера Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

Урок  открытия нового знания

Научиться  объяснять значение понятий

«биосфера»;

особенности

биосферы Земли, еѐ специфику,

определять отличия

биосферы от других

оболочек.

Познавательные УУД: умение работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные УУД:  умение формулировать цель урока и ставить задачи;

 Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

30

8

Почва как особое природное образование

Комбинированный

Научиться  объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие;

особенности почвы,

еѐ состав, строение и

свойства

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний

Регулятивные УУД:  умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД:

работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой  форме, проявляя интерес и уважение  к собеседникам

31

9

Человек и природа

Комбинированный

Научиться  приводить примеры

позитивного и

негативного влияния

человека на природу,

уметь видеть пути

охраны природы

Познавательные УУД: умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

32

10

Экскурсия в природу «Влияние человека на природу»

Урок экскурсия

Научиться определить изменения природы под влиянием человеческой деятельности

Познавательные УУД: умение объяснять взаимосвязи в природном комплексе, делать выводы и обобщения на основе наблюдений

Регулятивные УУД:   умение анализировать и оценивать результаты  своей деятельности; самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие;

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказать свою точку зрения

33

11

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Научиться систематизировать  и  анализировать, оценивать  информацию

Регулятивные УУД:   умение анализировать и оценивать результаты  своей деятельности; самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие; Коммуникативные УУД:

умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме проявляя интерес и уважение

34

12

Промежуточная аттестация по курсу «География» 5 класс

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Научиться применять

приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности

Регулятивные УУД:  умение осознавать уровень и качество усвоения материала

Коммуникативные УУД: умение работать по индивидуальным заданиям

35

13

Анализ контрольной работы. Урок систематизации знаний за курс 5 класса

Урок общеметодологической направленности

Научиться обобщить и систематизировать знания

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний

Регулятивные УУД:   организовать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию  на слух; формулировать вопросы


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №1

от 28 августа 2014 г.

Критерии и нормы оценок по географии

Устный ответ.

     Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 4.Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, непрепятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.  

9.Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11.Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2.Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка тестов

Отметка "5" ставится, если ученик:
набрал
80-100% баллов от максимально возможного количества
Отметка "4" ставится, если ученик:

набрал 60-79% баллов от максимально возможного количества
Отметка "3" ставится, если ученик:

набрал 40-59% баллов от максимально возможного количества
Отметка "2" ставится, если ученик:

набрал менее 40 % баллов от максимально возможного количества

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения  практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...