«Вокруг света под русским флагом»
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Урок для учащихся 5-х классов. На уроке используюся современные образовательные методики (ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС), ИКТ, вырабатываются практичекие навыки самоанализа и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 36.18 КБ |
Презентация к уроку «Вокруг света под русским флагом» | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 5 а,5б,5в
Учитель: Галлямова Елена Михайловна
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Вокруг света под русским флагом»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель.
Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения
Формируемые УУД
Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
Оборудование: учебник, презентация
Этап урока (обязательные этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Результат | коррекция |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Актуализация знаний обучающихся по заданию (таблица в листах проверки) Просит обменяться листами, проверить ответы Ребята, посмотрите все ли задания вам удалось сделать правильно. Давайте проверим и оценим результат (Приложение 1) Итак, у нас осталось две строки не заполнено Возникает вопрос «О чем нам следует узнать, чтобы выполнить задание до конца?" | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок Выполняют задание Взаимопроверка. | Личностные УУД (формирование мотивации) Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности) Личностные УУД (формирование мотивации) | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Метапредметные: - познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты; - коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе. Предметные:запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию. | |
2.Целеполагание | Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока | Формулируют и принимают цели и задачи урока | Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче) Регулятивные УУД (планируют деятельность) Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока) | ||
3.Планирование Учебно-познавательная деятельность | Стр.89 в учебнике Итак, сегодня на уроке мы узнаем: 1. Кто из российских мореплавателей совершил первое кругосветное плавание. 2. Кто открыл Антарктиду. 3. Почему российским мореплавателям удалось подойти к брегам Антарктиды. А дж. Куку – нет Предлагает прочитать текст «Русские кругосветки». Дать Прошу вас составить по два вопроса соседу на листах взаимопроверки (Приложение 1) Прошу вас поменяться листочками и ответить на вопросы соседа, а потом снова поменяться. Затем вы должны поменяться и оценить ответы друг друга. Организует проверку правильности выполнения задания Проверяет правильность выполнения задания Рассказ учителя о плавания Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. В своем рассказе я не назвала корабли, на которых совершили свое путешествие наши мореплаватели, Найдите их в тексте и выпишите их названия в задание 3 листах взаимопроверки | Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?» Читают и анализируют текст. Читают текст, анализируют и составляют вопросы соседу по парте, записывая их в листы взаимопроверки Проверяют, сравнивают, оценивают Озвучивают ответы Слушают учителя | Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний) Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) | ||
4.Самоконтроль, взаимоконтроль | Создание проблемной ситуации. ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС по теме «Как вы думаете почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды. А Деймсу. Куку – нет» | Работают в группах (3-4 человека) по методике ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют | Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы) Регулятивные УУД (планирование деятельности ) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений) | ||
5. Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. (пр.18., вопросы или задание от теории к практике на стр.93) | Записываю задание в дневник | Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание) | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Давайте до конца проанализируем нашу работу в листах взаимопроверки Организует самооценку и рефлексию Я узнал Я научился Я понял | Слушают и оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока) Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке) |
Открытия | Путешественники | Балл за выполнение |
первое кругосветное плавание | Фернан Магеллан | |
Америка | Христофор Колумб | |
Австралия | Голландские мореплаватели | |
пролив между Азией и Северной Америкой | Семён Дежнёв | |
Гавайские острова | Джеймс Кук, | |
Алеутские острова | Витус Беринг и Алексей Чириков | |
Командорские острова | Витус Беринг и Алексей Чириков | |
Камчатка Аляска | Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский | |
Антарктида | Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните задание, заполните вторую графу Открытия Путешественники Балл за выполнение первое кругосветное плавание Америка Австралия пролив между Азией и Северной Америкой Гавайские острова Алеутские острова Командорские острова Камчатка Аляска ? Антарктида ?
Проверим знания Открытия Путешественники Балл за выполнение первое кругосветное плавание Фернан Магеллан 1 Америка Христофор Колумб 1 Австралия Голландские мореплаватели 1 пролив между Азией и Северной Америкой Семён Дежнёв 1 Гавайские острова Джеймс Кук, 1 Алеутские острова Витус Беринг и Алексей Чириков 1 Командорские острова Витус Беринг и Алексей Чириков 1 Камчатка Аляска ? 0 Антарктида ? 0
Юрий Федорович Лисянский Иван Федорович Крузенштерн
Михаил Петрович Лазарев Фаддей Фадеевич Беллисгаузен
Корабли «Восток» и «Мирный»
Доделаем таблицу
Оцени себя 15-13 баллов оценка «5» 12-10 баллов оценка «4» 9-6 баллов оценка «3» Менее 6 баллов оценка «2»
Сегодня на уроке Я узнал? Я научился? Я понял?
Домашнее задание прочитать параграф 18, стр.94 вопросы или задания «от теории к практике» на выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "За 20 минут вокруг света"
В презентации представлен занимательный материал, который поможет организовать проверку знаний и работу с географическим атласом...
Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме «Вокруг света»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока английского языка по теме «Вокруг света», который является одним из завершающих учебную тему «Страны и континенты». ...
Тема урока:" Вокруг света под русским флагом"
Урок в 5 классе формирования умений и навыков...
Вокруг света под Русским флагом
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, Мы узнаем , кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плава...
Разработка урока по теме: "Вокруг света под русским флагом"
урок географии в 5 классе...
презентация на тему:"Вокруг света под русским флагом"
Описание деятельности русских первооткрывателей и путешественников"...
Вокруг света под русским флагом
Конспект урока по географии...