«Вокруг света под русским флагом»
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Галлямова Елена Михайловна

Урок для учащихся 5-х классов. На уроке используюся современные образовательные методики (ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС), ИКТ, вырабатываются практичекие навыки самоанализа и самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5 а,5б,5в

Учитель: Галлямова Елена Михайловна

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: «Вокруг света под русским флагом»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом  в открытии новых земель.

Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Формируемые УУД

Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний обучающихся по заданию (таблица в листах проверки)

Просит обменяться листами, проверить ответы

Ребята, посмотрите все ли задания вам удалось сделать правильно. Давайте проверим и оценим результат (Приложение 1)

Итак, у нас осталось  две строки не заполнено

Возникает вопрос «О чем нам следует узнать, чтобы выполнить задание до конца?"

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок

Выполняют задание

Взаимопроверка.

Личностные УУД (формирование мотивации)

Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности)

Личностные УУД (формирование мотивации)

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Метапредметные:

- познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты;

- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Предметные:запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию.

2.Целеполагание

Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока

Формулируют и принимают цели и задачи урока

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока)

3.Планирование

Учебно-познавательная деятельность

Стр.89 в учебнике

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

1. Кто из российских мореплавателей совершил первое кругосветное  плавание.

2. Кто открыл Антарктиду.

3. Почему российским мореплавателям удалось подойти к брегам Антарктиды. А дж. Куку – нет

Предлагает прочитать текст «Русские кругосветки». Дать Прошу вас составить по два вопроса соседу на листах взаимопроверки (Приложение 1)

Прошу вас поменяться листочками и ответить на вопросы соседа, а потом снова поменяться. Затем вы должны поменяться и оценить ответы друг друга.

Организует проверку правильности выполнения задания

Проверяет правильность выполнения задания

Рассказ учителя о плавания  Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

В своем рассказе я не назвала корабли, на которых совершили свое путешествие наши мореплаватели, Найдите их в тексте и выпишите их названия в задание 3 листах взаимопроверки

Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?»

Читают и анализируют текст.

Читают текст, анализируют и составляют вопросы соседу по парте, записывая их в листы взаимопроверки

Проверяют, сравнивают, оценивают

Озвучивают ответы

Слушают учителя

Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний)

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

4.Самоконтроль, взаимоконтроль

Создание проблемной ситуации.  ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС по теме

«Как вы думаете почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды. А Деймсу. Куку – нет»

Работают в группах (3-4 человека) по методике ПЛЭЙСМЭТ-КОНСЕНСУС

Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют

Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы)

Регулятивные УУД (планирование деятельности )

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений)

5. Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. (пр.18., вопросы или задание  от теории к практике на стр.93)

Записываю задание в дневник

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание)

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Давайте до конца проанализируем нашу работу в листах взаимопроверки

Организует  самооценку и рефлексию

Я узнал

Я научился

Я понял

 Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока)

Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение  к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке)

Открытия

Путешественники

Балл за выполнение

первое кругосветное плавание

Америка

Австралия

пролив между Азией и Северной

Америкой

Гавайские острова

Алеутские острова

Командорские острова

Камчатка Аляска

Антарктида

1. Проверка домашнего задания      (по 1 баллу)                                                                                    

 2 . Составь два вопроса и проверь ответ  (от 1 до 2-х баллов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши названия кораблей  Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева_________________________________________________ (по 1-му баллу)

15-13 баллов оценка «5»

12-10 баллов оценка «4»

9-6 баллов оценка «3»

Менее 6 баллов оценка «2»

Посчитай баллы и оцени себя

                       

Моя оценка на уроке «    »

Открытия

Путешественники

Балл за выполнение

первое кругосветное плавание

Фернан Магеллан

Америка

Христофор Колумб

Австралия

Голландские мореплаватели

пролив между Азией и Северной

Америкой

Семён Дежнёв

Гавайские острова

Джеймс Кук,

Алеутские острова

Витус Беринг и Алексей Чириков

Командорские острова

Витус Беринг и Алексей Чириков

Камчатка Аляска

Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский

Антарктида

Фаддей Беллинсгаузен

и Михаил Лазарев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выполните задание, заполните вторую графу Открытия Путешественники Балл за выполнение первое кругосветное плавание Америка Австралия пролив между Азией и Северной Америкой Гавайские острова Алеутские острова Командорские острова Камчатка Аляска ? Антарктида ?

Слайд 3

Проверим знания Открытия Путешественники Балл за выполнение первое кругосветное плавание Фернан Магеллан 1 Америка Христофор Колумб 1 Австралия Голландские мореплаватели 1 пролив между Азией и Северной Америкой Семён Дежнёв 1 Гавайские острова Джеймс Кук, 1 Алеутские острова Витус Беринг и Алексей Чириков 1 Командорские острова Витус Беринг и Алексей Чириков 1 Камчатка Аляска ? 0 Антарктида ? 0

Слайд 4

Юрий Федорович Лисянский Иван Федорович Крузенштерн

Слайд 5

Михаил Петрович Лазарев Фаддей Фадеевич Беллисгаузен

Слайд 6

Корабли «Восток» и «Мирный»

Слайд 8

Доделаем таблицу

Слайд 9

Оцени себя 15-13 баллов оценка «5» 12-10 баллов оценка «4» 9-6 баллов оценка «3» Менее 6 баллов оценка «2»

Слайд 10

Сегодня на уроке Я узнал? Я научился? Я понял?

Слайд 11

Домашнее задание прочитать параграф 18, стр.94 вопросы или задания «от теории к практике» на выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "За 20 минут вокруг света"

В презентации представлен занимательный материал, который поможет организовать проверку знаний и работу с географическим атласом...

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме «Вокруг света»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока английского языка по теме «Вокруг света», который является одним из завершающих учебную тему «Страны и континенты».  ...

Тема урока:" Вокруг света под русским флагом"

Урок в 5 классе  формирования умений и навыков...

Вокруг света под Русским флагом

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, Мы узнаем , кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плава...

презентация на тему:"Вокруг света под русским флагом"

Описание деятельности русских первооткрывателей и путешественников"...

Вокруг света под русским флагом

Конспект урока по географии...