Типы климатов России - 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок в 8 классе с использованием групповой формы работы, созданием проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Типы климатов России.
Цель урока. Познакомить с основными типами климатов России.
Задачи:
1) Закрепить и систематизировать полученные знания и умения по теме «Климат. Климатообразующие факторы»;
2) Сформировать обобщенное представление о климатических поясах типах климата на территории России.
3) Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей);
4) Развивать монологическую речь учащихся;
5) Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.
Оборудование. Физическая и климатическая карта России.
Тип урока. Комбинированный, урок-практикум.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цели и задачи урока.
Мы с вами продолжаем изучать тему «Климат». С какими основными особенностями климата мы познакомились?
(Мы познакомились с климатообразующими факторами, научились определять К) ,
Но не все о климате ним еще известно. Чтобы сформулировать какую дальнейшую цель я предлагаю познакомиться со следующими слайдами. Слайд 1 (3 клика)
Температура в разных частях нашей страны разная, и это не случайно. На основе этой информации сформулируйте тему и задачу нашего урока.
(Учащиеся формулируют цель урока - Выяснить особенности климата России.)либо –
(Наша страна имеет большую площадь, и поэтому на ее территории климатообразующие факторы взаимодействуют по-разному., поэтому мы должны выделить территории со сходным типом климата и дать им характеристику) Это и будет основной целью нашего урока. Слайд 2 (2клика)
Скажите, какие показатели необходимо проанализировать для того, чтобы дать характеристику климата?
(Средние t января и июля, количество и режим осадков, преобладающие типы погод, господствующие воздушные массы, подсчитать коэффициент увлажнения).
Отсюда вытекает задача, которую вам предстоит решить - выяснить климатические показатели для каждого типа климата .
Итак, цель поставлена, задачи ясны. Работаем!!!!!
Предлагаю познакомиться с планом нашего урока Слайд 3
ТЕСТ прежде чем изучить новый материал, предлагаю вспомнить домашнее задание. Тест, самопроверка. Самопроверка слайд 4
II этап (Поисковый).
Организация групповой творческой деятельности. Слайд 5 во время работы проектор закрыть!
Деление на команды , распределение темы поиска
Вам необходимо разделиться на 6 групп и выбрать консультанта, каждая группа выполняет определенную совместную задачу, советуясь с консультантом. В ходе поиска информации консультант корректирует результаты поиска .
Назовите источники, в которых вы будете вести поиск информации – учебник (параграфы текст и картосхемы), атлас.
Результаты поиска вы заносите в таблицу, в маршрутный лист, предварительно проверив и уточнив все данные
Тип климата | Где распространен | ВМ | Температура | Осадки и их режим | К | Тип погоды | |
января | июля | ||||||
Арктический | |||||||
Субарктический | |||||||
Умеренный-континентальный | |||||||
Континентальный | |||||||
Резко-континентальный | |||||||
Муссонный |
Работа с заполненной таблицей:
В каком направлении нарастает континентальность климата в умеренном поясе?
- В каком климате мы живем?
Гимнастика.
Сориентируйтесь в классе. Вспомните где север.
- Повернитесь лицом к югу. – поднимите руку на каких склонах Уральских гор выпадает большее количество осадков?
- Проследите взглядом направление ветра на Русской равнине.
- Представьте, что вы …водяная капелька…………… прочувствуйте, что будет с вами происходить в антициклоне…, в циклоне…
III. Проект Армечевой Ирины - презентация
IV.Заключительный этап 2-3 предложения
«Предположим что…» , для 1,2,3 группы; «Собираемся в дорогу» - для 4,5,6
Учащимся предлагается смоделировать ситуацию. Время на обсуждение 1-2 мин. Ответ в 1-2 предложения.
1 команде: Предположим что на побережье Северного Ледовитого океана воз-
никли горные хребты. Как это изменит климат европейской части страны?
2 команде: Предположим что тихоокеанское побережье стало равнинным. Как
изменится климат Восточной Сибири (Якутии)?
3 команде: Предположим что Уральские горы протянулись не на востоке Европейской части, а по западной границе страны. Каким станет климат в европейской части страны?
«Собираемся в дорогу»
Нужно собрать вещи в дорогу, учитывая климат территории. Какие неблаго-
приятные климатические явления вас могут поджидать.
4 команда: Летом отправляемся во Владивосток.
5 команда: Весной, в мае отправляемся на полуостров Ямал.
6 команда : Летом отправляемся на Прикаспийскую низменность.
Домашнее задание.
V. Игра Блиц
Команды по очереди задают вопросы на знание определений.
Мотивация - оцените свое участие в работе команды.
Хорошая работа – красный магнит,
можно лучше – желтый ,
плохо – синий.
1.к – В каком типе климата самое незначительное количество суммарной и поглощенной солнечной радиации?
2.к - В каком самая холодная зима
3 к. - В каком самое холодное лето?
4 к - Какой тип климата имеет наибольшую амплитуду t?
5 к - Какой тип климата наиболее благоприятен для жизни людей?
6 к – в каком типе климата К больше 1.
VI. ДЗ
Запасной вариант. Найдите географические ошибки.
Командам предлагается тексты, в которых даны 4 ошибки по характеристике типа климата. Тексты разные, но однотипные.
Команда 1,6
Найдите 4 ошибки.
Умеренно континентальный климат Западной Сибири сложился в условиях значительной близости к Атлантическому океану, наличия невысоких Уральских гор, которые свободно пропускают морские ВМ с Атлантики. Зима здесь холодная и продолжительная, лето достаточно теплое. Количество осадков увеличивается от 300 мм на севере до 600 мм на юге.
Команда 2, 5
Найдите 4 ошибки.
Умеренно континентальный климат Восточно-Европейской равнины формируется под влиянием арктических ВМ, равнинности территории, над которой ВМ свободно проникают на юг, зима здесь менее сурова, лето теплое. Годовые амплитуды температуры достигают 40–65о С и более. Количество осадков примерно одинаково по всей территории равнины – 600 мм. Наблюдается изменение увлажнения от избыточного до недостаточного. На северо-западе равнины наиболее выражена антициклональная деятельность.
Команда 3, 4
Найдите 4 ошибки.
Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличия высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в южных районах даже жаркое. Зимой случаются морозы до – 60о С и ниже. Поверхность Земли в это время года медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.
Муссонный климат Дальнего Востока отличается достаточно холодной, почти Сибирской зимой, малоснежной, солнечным и сухим, безоблачным летом. Осадков за год выпадает более 1000мм. Так как территория гористая, то повсеместно проявляется более низкими отметками температуры высотная поясность. Среднеиюльская температура изменяется от +8 в в межгорных котловинах Магаданской области, до +32 градусов в Приморском крае. На весенний период, в это время случаются наводнения, реки выходят из берегов.
смоделировать ситуацию.
1 команда: Предположим что на побережье Северного Ледовитого океана воз-
никли горные хребты. Как это изменит климат европейской части страны?
смоделировать ситуацию
2 команда. Предположим что тихоокеанское побережье стало равнинным. Как
изменится климат Восточной Сибири (Якутии)?
смоделировать ситуацию
3 команда. Предположим что Уральские горы протянулись не на востоке Европейской части, а по западной границе страны. Каким станет климат в европейской части страны?
Собрать вещи в дорогу, учитывая климат территории. Какие неблаго-
приятные климатические явления вас могут поджидать.
4 команда: Летом отправляемся во Владивосток.
5 команда. Собрать вещи в дорогу, учитывая климат территории. Какие неблаго-
приятные климатические явления вас могут поджидать.
Весной, в мае отправляемся на полуостров Ямал.
6 Команда. Собрать вещи в дорогу, учитывая климат территории. Какие неблаго-
приятные климатические явления вас могут поджидать.
отправляемся на Прикаспийскую низменность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
Структура урока географии в 8 кл....
Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"
Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....
Презентация к уроку "Типы климатов России" 8 класс
Предмет География 8 класс Место урока в учебном плане: 4 урок в разделе «Климат России»...
поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»
Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...
"Типы климатов России" разработка урока географии 8 класс
Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение....
Типы климатов России - 8 класс
Урок в 8 классе с использованием групповой формы работы, созданием проблемной ситуации....
8 класс. Типы климатов России. 2017/2018 уч.год
Практическая работа...