Сценарий классного часа «Судьба Байкала»
классный час по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №37
Сценарий классного часа
«Судьба Байкала»
Разработчик: Скопина Людмила Ивановна
классный руководитель 10 «А» класса
Тюмень – 2014
Цель:
Воспитать чувство патриотизма, любви к родине
Задачи:
Воспитательные:
- формирование чувства любви к родной природе;
- формирование экономического сознания школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, проектор, акустические колонки, презентация, газетные материалы.
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя:
«Посмотрел господь: неласковая вышла земля… Как бы не стала она на него обижаться!.. И чтоб не держала обиды, взял и вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног, а саму меру щедрот своих, которой мерил, чему сколько быть от него».
Такова легенда о происхождении Байкала.
Буряты называют Байкал – «Байгал-далай», что означает «Байкал-море».
« Часто видишь своими глазами, как из-за выбросов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината гибнут массивы хвойных лесов. Хвоя сначала желтеет, потом буреет, затем приобретает цвет красного кирпича и осыпается. Идешь по лесу, нечаянно заденешь за кедрушечку – и она донага осыпается. Свеженькие побеги съеживаются. Бор засыхает и гибнет на корню. Когда видишь это своими глазами, начинаешь ненавидеть себя, как прямого виновника гибели своей родины. И это тяжелое чувство не покидает, живет в душе и точит, как червь».
Очень близко и понятно обращение нашего земляка Евгения Евтушенко к Байкалу:
« Без тебя горизонт не может быть лучистым.
Если ты загрязнен, не могу себя чувствовать чистым…»
Хочется, чтобы тревога и боль за Байкал передались вам, чтобы этот классный час не оставил вас равнодушными и безразличными к тому, что будет завтра с Великим озером, а это значит – что будет завтра со всеми нами.
Сегодня мы обсудим очень важную проблему: возможно ли сохранить чистоту вод Байкала, остановить гибель его животного мира и восстановить виды исчезнувших рыб?
Начнем с того, что класс делится на три группы специалистов, целью работы которых является изучение природы Байкала и его проблем.
Работа в группах:
I-группа «Геологи»
II-группа «Биологи»
III-группа «Экологи»
Группы специалистов получают карточки-инструкции с вопросами. Вопросы распределяют между собой и работают с интернет-ресурсами в течение 10-15 минут. Группы полученную информацию доносят до одноклассников. Демонстрируется плакат, составленный всеми членами.
Вопросы для группы «Геологи»
1) Определите возраст котловины озера Байкал.
2) Какие очертания имеет озеро, почему?
3) Почему озеро является самым глубоким в мире?
4) Каков характер берегов озера?
5) Какими породами сложены берега?
6) Какие острова находятся в озере?
Вопросы для группы «Биологи»
1) В чем уникальность фауны озера Байкал?
2) Какую роль играет планктон озера?
3) Чем уникальна рыбка голомянка?
4) Назовите представителей фауны озера?
5) Какие животные имеют промысловое значение?
6) Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала.
7) Каков тип растительности Прибайкалья?
Вопросы для группы «Экологи»
1) В чем значение озера Байкал для природы и человека?
2) Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?
3) В чем причины изменения природы озера Байкал?
4) На основе полученных знаний, предложите пути решения проблем Байкала.
Список литературы:
- http://ru.wikipedia.org
- http://fictionbook.ru/author/sergeyi_volkov/po_bayikalu/read_online.html?page=1
- http://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=1340
- http://nature.baikal.ru/objs.shtml?obj=fauna
- http://www.0zd.ru/geografiya_i_ekonomicheskaya_geografiya/ozero_bajkal_3.html
Отчет о проведении мероприятия
« Байкал – всемирное природное наследие»
Ф.И. участника мероприятия | Наличие личной волонтёрской книжки | Описание |
Баглаева Настя | нет | |
Баракин Евгений | ||
Батурина Светлана | ||
Бетехтин Денис | ||
Грабовская Елизавета | ||
Завьялова Елизавета | ||
Заварохина Диана | ||
Козлова Маша | ||
Конищев Дима | ||
Кукарских Илья | ||
Михайлова Вероника | ||
Мусина Анастасия | ||
Новикова Евгения | ||
Новосёлова Катя | ||
Польщикова Катя | ||
Попов Максим | ||
Спиридонова Ира | ||
Токарев Андрей | ||
Шорохов Павел |
Учреждение: МАОУ СОШ №37 г. Тюмени Специалист: Скопина Л.И.
Наличие фото отчета: да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к Классному часу : "Судьба и Родина едины!" 11-й классы
Цели:выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;сформировать у школьников понятия и представления, связа...
Презентация к классному часу: "Судьба и Родина едины"
Материал для проведения Всекубанского классного часа "Судьба и Родина едины". Главные исторические даты 2012 г. Год российской истории, Отечественная война 1812 г. Краснодарскому краю 75 лет....
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи"
Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи". УРОК- ПРОЕКТ. Презентацию к уроку учащиеся выполнили самостоятельно...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
открытый классный час "Спаси Байкал"
открытый классный час "Спаси Байкал"...