Мой выбор.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Давыдова Татьяна Борисовна

Разработка открытого урока по профориентации - Профессия землеустроитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок профориентации58 КБ

Предварительный просмотр:

Давыдова Татьяна Борисовна.

Краеведение

7 класс.

Тема. Мой выбор.

Цель: 

1. Формировать теоретические представления и понятия, ориентирующие учащихся на выбор профессии.

2. Развивать познавательные способности, навыки научно-исследовательского поиска, навыки работы над проектом.

3. Способствовать развитию интереса к предлагаемой профессии, ее значимости.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: семинар

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, сообщения, презентация.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, очень скоро для вас придет время выбора жизненного пути, выбора своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Но, лучше всего, узнать о профессии как можно больше.                                                Время диктует выбор новых профессий, ранее неактуальных, нераспространенных и мало известных.                                                                        Наша школа, в рамках профориентационной деятельности, сотрудничает с Саратовским государственным аграрным университетом им. Н.И. Вавилова, и некоторые из вас посещают кружки, которые проводят специалисты этого учебного заведения. Нам – жителям села, необходимы знания о современных аграрных профессиях, востребованных на селе.                                                Сегодня мы остановимся на профессиях, которые можно получить на кафедре «Землеустройство и кадастры» агрономического факультета СГАУ им. Н.И. Вавилова. И сейчас я представляю слово нашим ребятам, которые расскажут об этих профессиях.

2. Выступления обучающихся сопровождаются мультимедийной презентацией.

   1) Направление «Землеустройство и кадастры» Профиль «Землеустройство». Инженеры по специальности «Землеустройство», являются универсальными специалистами для работы в Государственных проектных и научно- исследовательских институтах по землеустройству, а также предприятиях и организациях, занимающихся экономической и правовой деятельности.

 В специалистах данного профиля нуждаются агентства недвижимости, комитеты по управлению имуществом, налоговые инспекции, бюро технической инвентаризации, арбитражный суд, инвестиционные и страховые компании, биржи, аукционные фирмы, тендерные и конкурсные комиссии и другие участники рынка недвижимости.  

2) Направление «Землеустройство и кадастры» Профиль «Земельный кадастр».

 Инженер по специальности «Земельный кадастр» занимается юридической регистрацией землевладений и землепользований, учетом и оценкой земель, государственным контролем за использованием земельных ресурсов, выполнением необходимых проектно-изыскательских работ.

Специалисты предназначены для работы: - в земельнокадастровой службе, а также в кадастровых подразделениях научно- производственного объединения РосНИИземпроект; - в учреждениях и на станциях мониторинга земель, в организациях земельнокадастровой службы городов, связанных с куплей-продажей, залогом, сдачей в аренду земельных участков, определением ставок земельного налога

 3) Направление «Землеустройство и кадастры» Профиль «Городской кадастр».

 В современных рыночных условиях специалист «инженер по городскому кадастру» особенно востребован по трем сферам управления земельными имущественными ресурсами городских территорий: - правовой; - технической; - организационно-экономической. Специалисты этого профиля требуются на растущем рынке землеустроительных (органах межевания), оценочных (оценочные фирмы), инвентаризационных (бюро технической инвентаризации) услуг, в подразделениях исполнительных органов федеральной, региональной и муниципальной власти всех уровней (комитеты по управлению имуществом, органы архитектуры и градостроительства) в надзорных, контрольных и судебных органах.

3. И еще немного об особенностях профессии. (Выступление обучающегося)

Землеустроителя называют также старинным словом «землемер», и воображение живо рисует человека с деревянной меркой, похожей на циркуль. С этой меркой землемеры уже сотни лет шагают по полям, высчитывая их длину и ширину.
Но это не единственная их функция.
В своей работе современный землеустроитель использует современные геодезические инструменты, фотосъёмку. Исследуя земельный участок, он составляет его план и отражает в нём все важные особенности. Если на участке есть какие-то сооружения, он измеряет их площадь и тщательно фиксирует данные.  
Он же составляет внутрихозяйственные и межхозяйственные проекты землеустройства. При этом учитывает требования экологического и земельного законодательства.
Также землеустроитель определяет права на землю и другую недвижимость.
Профессия землемера востребована, а потому хорошо оплачивается. Однако это отнюдь не офисная работа. Землемер большую часть времени находится в поездках и под открытым небом.
По своему содержанию профессия близка к профессиям топографа, геодезиста и кадастрового инженера.
                                                                                                              Профессия землемера или землеустроителя предполагает пространственное мышление, хорошую зрительную память, ответственность, аккуратность, организованность, требовательность, хорошее здоровье.
Необходимо уметь пользоваться геодезическими и аэрофотографическими приборами. А теперь давайте поиграем и определим, у кого из вас имеются такие качества. Проводится игра «Воздушный шар».

4. Слово учителя.

Аграрные профессии тесно связаны с землей, с родным краем, его природными особенностями, с которыми мы знакомимся на уроках географии и краеведения.

Хотелось, чтобы наш край процветал, развивался, был лучшим. Это задача непростая, но вполне посильная для молодых, заинтересованных людей.

СГАУ им. Н.И. Вавилова предоставил замечательную возможность осуществить наши жизненные интересы.

5. Знакомство с профессией на практике. Рассказ обучающихся.

В этом году группа обучающихся нашего класса посетила Агрономический факультет СГАУ им. Н.И. Вавилова, кафедру «Землеустройство и кадастры». Здесь специалисты - преподаватели и студенты провели с нами беседу, рассказали о кафедре, о специальностях, показали, как они работают. Особенно привлекло внимание современное оборудование, которым оснащена кафедра. Например, нам показали БПЛО – беспилотный летательный аппарат, с помощью которого получают снимки местности. Из них строится ортофотоплан территории хозяйства, создается подробный картографический материал, анализируется состояние различных культур. Этот аппарат оказывает огромную помощь современным аграриям. Еще нам показали как работать с современными геодезическими приборами – теодолитом, нивелиром, лазерной рулеткой и многим другим. Также кафедра располагает собственным компьютерным классом, все это позволяет проводить учебную практику и вести подготовку специалистов на высочайшем уровне. 

Затем мы поработали вместе со специалистами в лаборатории, где добыли много интересной информации, которая касается окрестностей нашего района и села. Эта поездка оказалась для нас очень полезной, потому что мы даже не представляли, какие существуют современные измерительные приборы и оборудование, которым пользуются инженеры землеустроители.

Мы узнали также, что эта профессия полезна для здоровья, т.к. она предполагает множество видов работ на свежем воздухе. Не лишена она также романтики и приключений.

Под впечатлением полученного от практики, мы посчитали необходимым создать небольшой проект, чтобы познакомить учеников нашей школы с этими профессиями.

6. Рассказ детей о проекте.

В результате поездки и полученной информации о данной профессии мы решили попробовать себя в роли землеустроителей и занялись исследованием земель в окрестностях с Красный Яр. Наша работа имеет эколого-краеведческую направленность, и сделана она на основе материалов, полученных на кафедре «Землеустройство и кадастры» СГАУ им. Н.И. Вавилова.

Работа проводилась в течение 3 недель по следующим этапам:

- выбор темы проекта;

- подбор информации;

- планирование работы;

- выполнение теоретической и практической части проекта;

- корректировка работы;

- печать графической части проекта;

- подготовка к защите;

- защита проекта.

Наш проект или исследование это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволила проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

1. «Почему?» (это важно для меня лично)   

Вся деятельность человека и непосредственное его существование связаны с использованием природных ресурсов. Это приводит к существенным отрицательным изменениям природной среды. Ежегодно недра Земли теряют около ста миллиардов тонн ресурсов, извлекаемых человеком. Девяносто миллиардов из них со временем становятся отходами. Именно поэтому, вопрос о сбережении ресурсов особенно актуален в наши дни.                          

2. «Зачем?» (мы делаем проект)

Цель нашей работы показать, что воздействие человеческой деятельности приводит к негативным последствиям для природы, но человека это не останавливает. Человек продолжает вмешиваться в природу и наносить ей ущерб. Как же разрешить эту ситуацию? Мы хотим предложить пути решения этой проблемы на территории земель близ села Красный Яр.

3. «Что?» (для этого мы делаем)

Задачи проекта:

- рассмотреть на примере конкретного места, как изменена территория в результате добычи песка;

- показать негативное влияние этого процесса;

- предложить пути рекультивации данной территории.

4. «Как?» (мы можем это делать)

В своей работе мы использовали поисковый и исследовательский метод.

5. «Что получится?» (как решение проблемы)

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы молодые люди, школьники получили достоверную информацию о последствиях, которые могут возникнуть в результате изменения природной среды человеком.

Эту работу можно использовать в урочной и неурочной деятельности школы. Она поможет в экологическом воспитании школьников, в воспитании  любви к своей малой Родине, бережного отношения к природе.

7. Презентация проекта (приложение).

8. Рефлексия.

Проводится анкетирование и подсчет голосов по вопросам:

- Полезной или неполезной была информация?

Да – 13; нет – 2.

- Помогло ли данное занятие в выборе профессии?

Да – 14; нет – 1.

- Следует ли продолжить работу по знакомству с профессией?

Да – 14; нет – 1.

Список литературы.

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  2. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1995. – №6.
  3. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
  4. Килпатрик В.Х. Основы метода – М. – Л., 1928.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
  6. Петрова В. Метод проектов. – М., 1995.

7. https://infourok.ru/

8. http://www.sgau.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...