Урок-экскурсия по теме: "Западная экономическая зона"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

После изучения экономических районов Европейской части России можно провести итоговый урок на повторение, систематизацию и коррекцию знаний по темам. Урок расчитан на 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая записка

Параметры

Характеристика

1.Целесообразность и оригинальность разработки.

1.1. Методологическая база.

1.2. Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов.

1.3. Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки.

Разработка оригинальна, составлена автором, позволяет проводить уроки географии нестандартно, мотивировать учащихся, разнообразить формы и методы работы, развивать умения ориентироваться по карте, интерес к предмету. Активизирует различные виды внимания, память и мышление.

1.А.И. Алексеев. География России 8-9 класс(2 часть). Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

2.В.П. Максаковский, И.И. Баринова Географическое пособие для поступающих в вузы.

3.Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

4. Интернет-ресурсы.

Интерактивные формы и методы обучения, исследовательская работа учащихся, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся.

Формирует  исследовательский характер деятельности учащихся, личностно-ориентированный подход к учащимся.

Визуализация получаемых знаний, активизация различных видов внимания, памяти, мышления учащихся.

2.Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой.

2.1. Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.).

2.2. Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала).

2.3. Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).

2.4. Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации.

2.5. Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся.

2.6. Формирование межпредметных связей.

2.7. Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учащихся и учителя.

2.8.Адаптируемость разработки к разным моделям урока.

2.9. Интенсификация деятельности учащихся.

да

да

                                            да

да

да

да

да

да

да

3.Качество мультимедийного сопровождения.

3.1. Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения.

3.2. Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов.

3.3. Используемые ПО.

3.4. Вид медиапродукта.

3.5. Используемые форматы                 ресурсов.

да

Создание собственных мультимедийных ресурсов.

Компьютер ОС  Windows XР и выше. Мультимедийный проектор.

Наглядная презентация учебного материала.

DOC, AVI, JPEG, TEXT.

4. Применение методов интерактивного обучения.

4.1. Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной.

4.2. Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.

4.3. Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся.

4.4. Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню.

да

да

да

да

Ход урока.

1.Повторение пройденного материала (фронтальный опрос с использованием политико-административной карты, матриц и презентации учителя).

Учитель: Ребята, мы изучили с вами экономические районы Западной макрозоны. Давайте вспомним материалы пройденных тем, чтобы закрепить знания.

-на карте показывают границы экономических районов, их название;

-один ученик у доски, с помощью матриц, собирает районы Западной экономической зоны воедино (создает карту);

-с помощью видеоматериала учащиеся определяют экономический район (воссоздают «образ» района) и аргументируют свой ответ (презентация).

2. Класс предварительно поделен на группы («Экскурсионные бюро»). Каждая группа готовила опережающее задание по одному из экономических районов Западной макрозоны. И на уроке-конференции, где встречаются представители «Туристических фирм», рекламируют свой район, рассказывая о достопримечательностях, истории, уникальных объектах и интересных людях, используя знания интегративных предметов (материал, не входящий в школьную программу).

Задания группам:

  • Презентация;
  • Рисунок герба экономического района;
  • Национальное блюдо и костюм одного из народов данного экономического района.

3.Учитель: Самое время вспомнить древнюю китайскую мудрость:

Китайская народная мудрость гласит:

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь.

Выполнение письменной практической работы (заполнение «Аттестационного листа»).

4.Подведение итогов. Выставление оценок.

5. Домашнее задание: Написать «Эссе» или сенквейн об одном из экономических районов Европейской части страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающее повторение по теме "Западная зона"

5 вариантов письменной работы на этапе обобщения знаний по теме "Западнный макрорегион России" в 9 классе....

Открытый урок по географии 9 класса на тему "Западно-Сибирский экономический район"

Учебник "География России.Население и хозяйство" В.П.Дронов, В.Я.Ром...

тестовый контроль по теме Западно-Сибирский экономический район

Тестовый контроль по теме "Западно-Сибирский экономический район", 9 класс...

Тест "Экономические районы западной экономической зоны"

Тест "Экономические районы западной экономической зоны"...

Тема: « Западно –Сибирский экономический район»

Конспект урока: Тема: « Западно –Сибирский экономический район»...

тест по теме Западно-Сибирский экономический район 9 класс

тест в двух вариантах для проверки знаний учащихся 9го класса по теме Западно-Сибирский экономический район...