Урок-экскурсия по теме: "Западная экономическая зона"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
После изучения экономических районов Европейской части России можно провести итоговый урок на повторение, систематизацию и коррекцию знаний по темам. Урок расчитан на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая записка
Параметры | Характеристика |
1.Целесообразность и оригинальность разработки. 1.1. Методологическая база. 1.2. Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов. 1.3. Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки. | Разработка оригинальна, составлена автором, позволяет проводить уроки географии нестандартно, мотивировать учащихся, разнообразить формы и методы работы, развивать умения ориентироваться по карте, интерес к предмету. Активизирует различные виды внимания, память и мышление. 1.А.И. Алексеев. География России 8-9 класс(2 часть). Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2.В.П. Максаковский, И.И. Баринова Географическое пособие для поступающих в вузы. 3.Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 4. Интернет-ресурсы. Интерактивные формы и методы обучения, исследовательская работа учащихся, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся. Формирует исследовательский характер деятельности учащихся, личностно-ориентированный подход к учащимся. Визуализация получаемых знаний, активизация различных видов внимания, памяти, мышления учащихся. |
2.Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой. 2.1. Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.). 2.2. Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала). 2.3. Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). 2.4. Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. 2.5. Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. 2.6. Формирование межпредметных связей. 2.7. Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учащихся и учителя. 2.8.Адаптируемость разработки к разным моделям урока. 2.9. Интенсификация деятельности учащихся. | да да да да да да да да да |
3.Качество мультимедийного сопровождения. 3.1. Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения. 3.2. Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов. 3.3. Используемые ПО. 3.4. Вид медиапродукта. 3.5. Используемые форматы ресурсов. | да Создание собственных мультимедийных ресурсов. Компьютер ОС Windows XР и выше. Мультимедийный проектор. Наглядная презентация учебного материала. DOC, AVI, JPEG, TEXT. |
4. Применение методов интерактивного обучения. 4.1. Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной. 4.2. Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. 4.3. Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся. 4.4. Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню. | да да да да |
Ход урока.
1.Повторение пройденного материала (фронтальный опрос с использованием политико-административной карты, матриц и презентации учителя).
Учитель: Ребята, мы изучили с вами экономические районы Западной макрозоны. Давайте вспомним материалы пройденных тем, чтобы закрепить знания.
-на карте показывают границы экономических районов, их название;
-один ученик у доски, с помощью матриц, собирает районы Западной экономической зоны воедино (создает карту);
-с помощью видеоматериала учащиеся определяют экономический район (воссоздают «образ» района) и аргументируют свой ответ (презентация).
2. Класс предварительно поделен на группы («Экскурсионные бюро»). Каждая группа готовила опережающее задание по одному из экономических районов Западной макрозоны. И на уроке-конференции, где встречаются представители «Туристических фирм», рекламируют свой район, рассказывая о достопримечательностях, истории, уникальных объектах и интересных людях, используя знания интегративных предметов (материал, не входящий в школьную программу).
Задания группам:
- Презентация;
- Рисунок герба экономического района;
- Национальное блюдо и костюм одного из народов данного экономического района.
3.Учитель: Самое время вспомнить древнюю китайскую мудрость:
Китайская народная мудрость гласит:
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Выполнение письменной практической работы (заполнение «Аттестационного листа»).
4.Подведение итогов. Выставление оценок.
5. Домашнее задание: Написать «Эссе» или сенквейн об одном из экономических районов Европейской части страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающее повторение по теме "Западная зона"
5 вариантов письменной работы на этапе обобщения знаний по теме "Западнный макрорегион России" в 9 классе....
Открытый урок по географии 9 класса на тему "Западно-Сибирский экономический район"
Учебник "География России.Население и хозяйство" В.П.Дронов, В.Я.Ром...
тестовый контроль по теме Западно-Сибирский экономический район
Тестовый контроль по теме "Западно-Сибирский экономический район", 9 класс...
презентация к уроку географии по теме "Западная Сибирь. Западно- Сибирский экономический район" (по линии учебников "Полярная звезда"
дополнение к уроку...
Тест "Экономические районы западной экономической зоны"
Тест "Экономические районы западной экономической зоны"...
Тема: « Западно –Сибирский экономический район»
Конспект урока: Тема: « Западно –Сибирский экономический район»...
тест по теме Западно-Сибирский экономический район 9 класс
тест в двух вариантах для проверки знаний учащихся 9го класса по теме Западно-Сибирский экономический район...