Атмосферное давление
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Варданян Юлия Валерьевна

презентация и конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atmosfernoe_davlenie_5-6_klass.rar937.13 КБ

Предварительный просмотр:

Варданян Ю.В.

учитель географии

МОУ «Гимназия №20»

Конспект урока географии в 6 классе

Тема урока:  «Атмосферное давление».

Цели урока: 

Предметные:

  • Выяснить совместно с учащимися об  изменении атмосферного  давления с высотой;
  • Научить определять атмосферное давление на разной высоте;  
  • Познакомить со строением барометра.

Метапредметные: 

  • Формировать мыслительные и коммуникативные навыки, через самостоятельную работу с информацией;

Личностные: 

  • Формировать интерес учащихся к географии;
  • Развивать логическое мышление.

Технология, в которой выстроен урок: технология проблемного диалога.

Тип урока: урок, открытия новых знаний.

Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент                

Приветствие учителя:

Добрый день,  дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя. Успехов нам!

Построение.

II.

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации

Ребята! Давайте посмотрим прогноз погоды в городе Саранске на сегодня.

- С какими элементами погоды мы уже знакомы?

- Какая  t воздуха указана в прогнозе?

- Как будет меняться t воздуха в течение дня? Почему?

- Какой следующий элемент погоды мы видим в прогнозе? (атмосферное давление)

- Какова же будет тема нашего урока? (Атмосферное давление) 

Давайте запишем тему урока «Атмосферное давление». (Слайд презентации)

Ответы и предположения учащихся.

Учащиеся записывают тему урока

III.

Постановка проблемы

Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы (цели урока).

Что вы хотите узнать сегодня?

Учитель фиксирует на доске

Тема давление. Очевидно, раз присутствует слово давление что-то должно давить, раз атмосфера, значит в воздухе. А что воздух имеет вес? А сколько весит воздух?

Возможный ответ учащихся:

- Узнать что такое АД;

- Почему АД измеряется в мм  рт.ст.;

- Зачем в прогнозах погоды указывают АД;

- Что влияет на изменение АД;

Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную проблему.

IV.

Открытие нового знания

Диалог (подводящий), направленный на:

1)побуждение к выдвижению гипотезы; 
2) проверку гипотезы. 

Учебник параграф 28 (по Дронову)

Найдите в учебнике и прочитайте определение атмосферного давления.

Ребята! А не задумались ли вы, об уровне какого моря идет речь в определении нормального атмосферного давления?

Сообщение учителя о Кроншта́дтском футшто́ке (Слайд презентации).

Учитель демонстрирует барометр и рассказывает о способах их использования.

Учитель предлагает найти в учебнике новые понятия: «изотермы», «изобары» и записать в тетрадях.

Дополнительная информация (на слайде):

Атмосферное давление с высотой  понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Сформулируйте закономерность изменения давления с изменением температуры.

Для этого вставьте пропущенные слова (на слайде): «Чем температура выше, тем масса воздуха …, соответственно давление будет уменьшаться».

Деление учащихся на группы

Работа с учебником и дополнительным материалом в группах.

Далее происходит смешивание групп: из всех групп учащиеся объединяются с первым вопросом, со вторым, с третьим, с четвертым. Идет обмен информацией по каждому вопросу.

Следующий этап: учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и рассматривают вопросы в группе. Делают необходимые записи в тетрадях.

V.

Первичное закрепление

В качестве закрепления, предлагаю решить задачи (раздаточный материал), пример на слайде.

Каждая группа получает свое задание.

Учащиеся выполняют задания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Ребята, предлагаю выполнить небольшой тест в завершении нашего урока.

На слайде представлены предложения.

Нужно вставить пропущенные слова, работаем все вместе, дружно:

1. Атмосферное давление – это…….

2. Нормальное атмосферное давление составляет……

3. Прибор для измерения АД?

4. Единица измерения?

5. С высотой АД уменьшается или увеличивается?

Почему низкое давление соответствует дождю и шторму, а высокое давление - ясной и сухой погоде?

Фронтальная работа (хором).

Ответы учащихся

VIII.

Подведение итогов.

Рефлексия.

1.Что же нового мы узнали на уроке? (возвращаемся к целям урока, которые были зафиксированы на доске).

2. Был ли сегодняшний урок интересным и нужным для тебя?

Оценивают себя.

IX. Домашнее задание

Учитель предлагает задание на выбор:

1. §28

2. Составить задачу на определение атмосферного давления

3. Составьте синквейн «Атмосферное давление»

Запись задания в дневники

Раздаточный материал

1 группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой  понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух  при  нагревании  расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3  тёплого воздуха  на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.  
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Высота холма составляет 168 м. Давление на вершине – 760 мм. Какое давление у подножия холма?                                  

2 группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой  понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух  при  нагревании  расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3  тёплого воздуха  на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.  
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Высота холма составляет 1680 м. Давление на вершине – 560мм. Какое давление у подножия холма?

3группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой  понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух  при  нагревании  расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3  тёплого воздуха  на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.  
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Давление на вершине – 760 мм,  давление у подножия холма – 779мм. Какова высота холма?

4 группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой  понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух  при  нагревании  расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3  тёплого воздуха  на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.  
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Давление на вершине – 335 мм, давление у подножия холма 721 мм. Какова высота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия».

7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста  по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия»....

Презентация по теме-Атмосферное давление "Доказательство существования атмосферного давления"

Презентация рассказывает о строении атмосферы,даёт понятие атмосферного давления,его существоание,полностью описывает опыт Торричелли,а также описывает роль давления в жизни человека. Цель презентации...

урок физики в 7 классе "Методы измерения атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах."

В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа....

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

Вес воздуха. Химический состав воздуха. Атмосферное давление и его измерение....

Разработка для подготовки к ОГЭ по физике. Тема "Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление. Гидростатика"

Материал для подготовки к ОГЭ по физике в 9 классе. Представляет собой теорию, представленную в виде таблицы и подборку задач по теме  "Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление....