Рабочая программа
рабочая программа по географии на тему
Рабочая программа по географии для 7 класса
Данная программа составлена на основе: программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-10 классы /под редакцией И.В. Душиной.-М.: Дрофа 2010/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_7_kl.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Н. С. Конгара с. Бай-Тал
муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Рассмотрено на заседании Протокол № _______ "___" __________ 2015 ________ Байыр-оол.А. К./ | Согласовано Утверждаю "___" _________ 2015 им. Н. С. Конгара с. Бай-Тал _________ /ОндарА-Х. Ч./ "___" __________ 2015 _________ /Чулдум М. Т./ | |
(базовый уровень)
7 класс
Байыр-оол.А.К.
учитель географии
Бай-Тал, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1 .Регионального базисного учебного плана ОУ РТ , утверждённого приказом Министерства образования и науки РТ от 29.08.2012 №935
2. Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной.- М.: Дрофа,2010.
3.Учебного плана МБОУ СОШ имени Н.С.Конгара с.Бай-Тал на 2015-2016 учебный год.
Программа реализована на использование учебника В.А.Коринской. География материков и океанов. М. Дрофа 2002.
Основные цели и задачи курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека
Программа содержит новые направления географического образования: комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; изучение населения, особенностей культуры и быта народов мира.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:
- тестовый контроль- 2
-проверочные работы- 5
-контрольные работы-2
-практические работы-10
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение курса географии в 7 классе 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю.
2. Содержание
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.
Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География
в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий(XV—
XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.
Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (11 ч)
Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)
2
Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной
коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.
Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)
Климатообразующие факторы. Причины (факторы),влияющие на формирование климата.
Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.
Тема 3. ГИДРОСФЕРА (3 ч)
Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода— необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.
Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения
в океане.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.
Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)
Свойства и особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.
Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.
Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле.
Широтная зональность. Высотная поясность.
мира.
Раздел 2. Материки и океаны (52 ч).
ОКЕАНЫ (4 ч ) Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Тихий и Индийский океаны. Тихий океан.. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф.
Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Южные материки (25 ч).
Тема 1. АФРИКА (9 ч)
Географическое положение. История исследования.
Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.(1 ч)
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства. Природные
3
зоны. Экваториальные леса. Саванны Тропические пустыни. Влияние человека на
природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. Население и политическая карта. Народы. Политическая карта. Страны Северной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира. Страны Судана и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).
Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (6 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Влияние человека на природу. Австралия. Население. Хозяйство. Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.
Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (8 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Анды — самые длинные горы на суше. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Население и политическая карта. Народы. Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.
Тема 4. АНТАРКТИДА (2 ч)
Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа. Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка.
Северные материки (23 ч)
Тема 1. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (9 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Климат.
Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга.
Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.
Население и политическая карта. Канада. Народы.
Политическая карта. Географическое положение, природа, население и хозяйство Канады.
Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Тема 2. ЕВРАЗИЯ (14 ч)
Географическое положение. История открытия и исследования.
Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота. Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона. Страны Западной Европы. Страны Западной Европы.
4
Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.
Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.
Страны Южной Европы. Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.
Страны Юго- Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.
Страны Восточной Азии. Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая.
Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Раздел 3. Географическая оболочка - наш дом (2 часа)
Взаимодействие человеческого общества и природы.
Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.
Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?
Обобщение знаний -(2 ч)
3.Требования к уровню подготовки
1. Оценивать и прогнозировать:
-по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
-изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;- природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
-основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
-различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде; особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
5
- понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их и процессе учебного познания.
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира;
-объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
4. Определять (измерять
- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
-вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
-важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
-факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
-крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
-основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
- ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема курса, урока | Кол-во часов | Тип урока | Практические работы. | Д\з | Дата | ||||||
план | факт | |||||||||||
1 | Введение (3 ч) Что изучает география материков и океанов. | . 1 | НМ |
| Параграф 1, задания стр.7 |
3.09 | ||||||
2 | Как люди открывали Землю. | 1 | К |
| Параграф 2, подготовить сообщение о ученых-географов | 8.09 | ||||||
3 | Карты материков и океанов. | 1 | К | . | Параграф 3 | 10.09 | ||||||
Раздел 1 « Главные особенности природы Земли» | ||||||||||||
Тема № 1 «Литосфера и рельеф Земли» (2часа) | ||||||||||||
4 | Происхождение материков и океанов. | .1 | НМ | . | Параграф 4, задания 1-4 стр.28 | 15.09 | ||||||
5 | Особенности рельефа Земли. | 1 | НМ |
| Параграф 5, задания № 1 и № 3, страница 31. | 17.09 | ||||||
Тема № 2 «Атмосфера и климаты Земли» (3 часа) | ||||||||||||
6 | Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле. | 1 | НМ | Параграф 6,задания 1-3 страница 36 | 22.09 | |||||||
7 | Распределение осадков на Земле. | 1 | К | Параграф 7, задания 1-3 страница 41 | 24.09 | |||||||
8 | Климатические пояса Земли. | 1 | НМ | Параграф 8, вопросы страница 41. | 29.09 | |||||||
Тема №3 «Гидросфера и мировой океан» ( 3часа) | ||||||||||||
9 | Воды мирового океана. | 1 | К | Параграф 9, задания 1-4 страница 50. | 1.10 | |||||||
10 | Поверхностные течения. | 1 | К |
| Параграф 10, задания 1-2 страница 52 | 6.10 | ||||||
11 | Жизнь в океане. | 1 | К |
| Параграф 11, задания 1-4 страница 55. | 8.10 | ||||||
Тема № 4 «Географическая оболочка» (3часа) | ||||||||||||
12 | Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана | 1 | НМ |
| Параграф 13-14, задания 1-3 страница 66. | 13.10 | ||||||
13 | Природные зоны | 1 | К |
| Параграф 15, задания 1,2,4, страница 66. | 15.10 | ||||||
14 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | П и О | . | Параграф 16 | 20.10 | ||||||
Раздел 2 «Материки и океаны» (52 ч) | ||||||||||||
Океаны (4часа) | ||||||||||||
15 | Тихий океан. | 1 | НМ | . | Параграф 17 | 22.10 | ||||||
16 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | .К | 27.10 | ||||||||
17 | Индийский океан. | 1 | К | Параграф 18 | 29.10 | |||||||
18 | Северный Ледовитый океан. Атлантический океан. | 1 | .К | Параграф 20 | 12.11 | |||||||
Южные материки (25 ч) Тема № 1«Африка» (9 часов) | ||||||||||||
19 | Африка. Географическое положение и история исследования. Практическая работа № 1 | 1 | К | Параграф 24, подготовить сообщение по теме «Исследование Африки русскими путешественниками» | 17.11 | |||||||
20 | Рельеф и полезные ископаемые Африки. Практическая работа(б/о) | 1 | К | Параграф 25, задания 1,2 страница 117. | 19.11 | |||||||
21 | Климат Африки. | 1 | К | Параграф 26, задания 1,2 страница 121. | 24.11 | |||||||
22 | Внутренние воды Африки. Практическая работа.(Б/О) | 1 | К | Параграф 27, задания 1-3 страница 123. | 26.11 | |||||||
23 | Природные зоны Африки. | 1 | К | Параграф 28, составить кроссворд по теме. | 1.12 | |||||||
24 | Население Африки. | 1 | . К | Параграф 29, задания 1-4 страница 131. | 3.12 | |||||||
25 | Страны Северной и Восточной Африки. Алжир и Эфиопия. | 1 | К | Параграф 31, 33. подготовить сообщение об Эфиопии и Алжире. | 8.12 | |||||||
26 | Страны Западной и Центральной Африки. Южная Африка. ЮАР, | 1 | К | Параграф 32, 34. Подготовить сообщение о Южно- Африканской Республике. | 10.12 | |||||||
27 | Обобщающий урок по теме "Африка".. Проверочная работа. | 1 | П и О | Повторить тему «Африка» | 15.12 | |||||||
Тема № 2 «Австралия» (6 часов) | ||||||||||||
28 | Австралия. Географическое положение и история исследования . Практическая работа № 2 | 1 | .НМ | Параграф 35, задания 1-4 страница 150 | 17.12 | |||||||
29 | Климат. Внутренние воды Австралии | 1 | К | Параграф 36, задание страница 152. | 22.12 | |||||||
30 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | К | Параграф 37,задания 1-2 страница 155. | 24.12 | |||||||
31 | Природные зоны Австралии | 1 | .К | Параграф 38, вопросы на странице 157. | 12.01 | |||||||
32 | Австралийский Союз. Океания | 1 | К | Параграф 39 | 14.01 | |||||||
33 | Обобщение знаний по теме «Австралия». Тест. | 1 | П и О | Не задано | 19.01 | |||||||
Тема № 3 «Южная Америка» (8 часов) | ||||||||||||
34 | Южная Америка. Географическое положение и история исследования. | 1 | К | Параграф 40, задание 1-4 страница 168 | 21.01 | |||||||
35 | Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Практическая работа № 3 | 1 | . К | Параграф 41, | 26.01 | |||||||
36 | Климат Южной Америки. | 1 | К | Параграф 42, задания 1-3 страница 172. | 28.01 | |||||||
37 | Внутренние воды Южной Америки. Практическая работа № 4 | 1 | К | Параграф 43, задания 1-3 страница 174. | 2.02 | |||||||
38 | Природные зоны Южной Америки | 1 | .К | Параграф 44,задание 2 страница 180. | 4.02 | |||||||
39 | Страны Востока материка. Бразилия. | 1 | .К | Параграф 46, подготовить сообщение о Перу. | 9.02 | |||||||
40 | Страны Анд. Перу. Практическая работа № 5 | 1 | . К | Параграф 47, подготовить сообщение о Бразилии. | 11.02 | |||||||
41 | Обобщение знаний по теме «Южная Америка». Проверочная работа. | 1 | П и О | Не задано | 16.02 | |||||||
Тема № 4 «Антарктида» (2часа) | ||||||||||||
42 | Антарктида. Географическое положение и история открытия и исследование | 1 | .НМ | Параграф 48, сделать таблицу история исследования материка | 18.02 | |||||||
43 | Природа Антарктиды | 1 | . К | . | Параграф 49, сообщение о природе материка | 23.02 | ||||||
Северные материки (23 ч) | ||||||||||||
Тема № 1 «Северная Америка» (9часов) | ||||||||||||
44 | Северная Америка. Географическое положение и история исследования | 1 | К | Параграф 51 | 25.02 | |||||||
45 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки | 1 | .К | Параграф 52 | 1.03 | |||||||
46 | Климат Северной Америки. Практическая работа №6 | 1 | . К | Параграф 53 | 3.03 | |||||||
47 | Внутренние воды Северной Америки | 1 | .К | Параграф 54 | 10.03 | |||||||
48 | Природные зоны Северной Америки | 1 | .К | Параграф 55 | 15.03 | |||||||
49 | Население Северной Америки | 1 | К | Параграф 56 | 17.03 | |||||||
50 | Канада. Практическая работа№7 | 1 | .К | Параграф 57 | 22.03 | |||||||
51 | США | 1 | . К | Параграф 58 | 5.04 | |||||||
52 | Урок обобщения знаний по теме «Северная Америка» Проверочная работа. | 1 | П и О | Повторить тему «Северная Америка» | 7.04 | |||||||
Тема №2 Евразия (14 часов) | ||||||||||||
53 | Евразия. Географическое положение и история исследования | 1 | .НМ | Параграф 59 | 12.04 | |||||||
54 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии | 1 | К | Параграф 60-61 | 14.04 | |||||||
55 | Климат Евразии. Практическая работа № 8 | 1 | .К | Параграф 62 | 19.04 | |||||||
56 | Внутренние воды Евразии | 1 | .К | Параграф 63 | 21.04 | |||||||
57 | Природные зоны Евразии. Практическая работа № 9 | 1 | К | Параграф 64 | 26.04 | |||||||
58 | Народы Евразии. Страны. | 1 | .К | Параграф 67 | 28.04 | |||||||
59 | Страны Северной и Западной Европы | 1 | .К | Параграф 68 | 3.05 | |||||||
60 | Страны Восточной и Южной Европы. | 1 | .К | Параграф 71-72 | 5.05 | |||||||
61 | Страны Юго - Западной Азии | 1 | .К | Параграф 73 | 10.05 | |||||||
62 | Страны Центральной Азии | 1 | .К | Параграф 74 | 12.05 | |||||||
63 | Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | К | Параграф 75 | 17.05 | |||||||
64 | Страны Южной Азии и Страны Юго-Восточной Азии. Практическая работа №10 | 1 | . К | Параграф 77-78 | 19.05 | |||||||
65 | Урок обобщения знаний по теме « Евразия».Проверочная работа. | 1 | П | Повторить тему «Евразия» | 24..05 | |||||||
66 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Материки и океаны» Тест. | 1 | П и О | Повторить раздел «Материки и океаны» | 19.05 | |||||||
Раздел 3 «Географическая оболочка – наш дом» (2 часа). | ||||||||||||
67 | Закономерности географической оболочки | 1 | НМ | Параграф 79 | 26.05 | |||||||
68 | Взаимодействие природы и общества Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | 1 | К | Параграф 80 | 28.05 | |||||||
2 ч- резервное время. |
4.Используемая литература
для учащихся:
1.Учебник - Коринская.В.А.. География материков и океанов. М.: изд. "Дрофа" - 2002,
2. Елховская. Л.И. рабочая тетрадь по географии 7 класс. Издательский дом – Новый учебник Москва 2002.
3. Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2009
для учителя:
1. Крылова. О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М."Просвещение" 1997.
2. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов.
3. Никитина.Н.А. Поурочные разработки по географии.М.Вако.2006.
4. Воробцова. Т.Н. Поурочные планы по учебнику Коринской.В.А. "География материков и океанов". издат. "Учитель АСТ" Волгоград-2004.
5.Барабанова.В.В. География.Земля и люди. Тетрадь-экзаменатор.М.Просвещение-2014.
Электронные издания:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии 7 класс»
4.Используемая литература
для учащихся:
Основной учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. "Дрофа" - 2002,
Елховская. Л.И. рабочая тетрадь по географии 7 класс. Издательский дом – Новый учебник Москва 2002.
Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2009
для учителя:
1. Крылова. О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М."Просвещение" 1997.
2. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов.
3. Никитина.Н.А. Поурочные разработки по географии.М.Вако.2006.
4. Воробцова. Т.Н. Поурочные планы по учебнику Коринской.В.А. "География материков и океанов". издат. "Учитель АСТ" Волгоград-2004.
5.Барабанова.В.В. География.Земля и люди. Тетрадь-экзаменатор.М.Просвещение-2014.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»
Практическая работа № 2 « Определение географического положения материка. Обозначение рельефа в контурной карте».
Практическая работа№ 3 « Сравнение географического положения Австралии и Африки
Практическая работа № 4«Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»
Практическая работа № 5« Определить сходства и различия в крупных речных системах Африки и Южной Америки»
Практическая работа № 6 «Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран»
Практическая работа №7 « Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
Практическая работа № 8 «Составление описания одной из стран с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.
Практическая работа № 9.Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей
Практическая работа № 10 « Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»
Практическая работа № 11 « Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Азии.
5.Барабанова.В.В. География.Земля и люди. Тетрадь-экзаменатор.М.Просвещение-2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...