Работа с текстом
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Формирование умения работать с текстом - это важная задача образования. Текст - это источник информации, который обязательно используется человеком любой профессии в течение всей его жизни. Поэтому организация работы с текстом является основной задачей учителя. Решение этой задачи позволит достичь результатов, обозначенных в ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Европейский Север – край дремучей тайги. В европейской части России леса доходят почти до Северного полярного круга, по долинам рек проникая еще севернее. На лесных опушках – суходольные луга, а на широких поймах – еще более прекрасные луга – заливные, высокотравные, душистые. Но луга – лишь вкрапления. Лес – это главное и в природе, и в хозяйстве Севера.
Водораздел между двумя главными северными реками европейской части России – Северной Двиной и Печорой – древний Тиманский кряж. Не превышают 300 м Северные Увалы, невысокая гряда, отделяющая бассейн Печоры от притоков Камы.
Низкие, часто заболоченные водоразделы и сближенность верховий притоков способствовали развитию волоков – переходов из бассейна одной реки в бассейн другой. При отсутствии дорог в лесном краю реки в течение многих столетий были единственным средством сообщения и проникновения на Север землепроходцев.
По Г. Ганейзер
- Как можно назвать текст, учитывая авторскую позицию (основную мысль текста)?
- О каких компонентах природы и ПТК идет речь в этом тексте?
- Опираясь на текст, приведите две цитаты, в которых даны определение понятия «волок» и указана черта физико-географического положения Европейского Севера.
- Прочитайте текст. Преобразуйте данный текст в сочинение-рассуждение о роли Европейского Севера в хозяйстве страны. Запишите получившийся текст. Аргументируйте примерами из текста.
Комментарий. Критерии оценки ответа.
За выполненное 1 задание – 1 балл.
За выполненное 2 задание – 3 балла.
Если правильно указаны компоненты природы (растительный мир, вода, рельеф); ПТК (лес, луг, болото); (0,5 балла за каждый компонент и ПТК).
За выполненное 3 задание - 2 балла.
Если правильно указаны цитаты: В европейской части России леса доходят почти до Северного полярного круга – 1 балл. Способствовали развитию волоков – переходов из бассейна одной реки в бассейн другой – 1 балл.
За выполненное 4 задание – 4 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...