Практические работы по географии 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Сущенко Любовь Павловна

Мною разработаны итоговые  практические работы по географии для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_1_variant.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

«Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с другими странами»

Цель: Дать характеристику  географического положения России.

Оборудование: контурная карта России, атлас стр.2-3,  чёрная ручка, цветные карандаши, ластик.

                                                      Ход работы:

Запиши дату:_____________________________________________

Задание 1. Сравни  площадь России с площадью материков и крупнейших государств

Площадь материков

Материк

Площадь, млн. кв. км.

Евразия

54

Африка

30,3

Северная Америка

24,2

Южная Америка

18,2

Антарктида

14

Площади крупнейших государств мира

Государство

Площадь, млн. кв. км.

Россия

17,1

Канада

9,98

Китай

9,56

США

9,36

Бразилия

8,51

Австралия

7,59

Сделай вывод---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Определи отношение России к экватору --------------------------------------------

нулевому меридиану-------------------------------------------------------------------------

тропикам---------------------------------------------------------------------------------------

полярным кругам-----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Определи, на каком материке,--------------------------------------------------------

В каких частях света-------------------------------------------------------------------------

4. Определите моря и океаны, омывающие Россию---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Определи с какими странами самая протяженная граница-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Определи с какими странами граница проходит по горам-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 рекам------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Определи, с какими странами Россия граничит только по морю.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сделай вывод о протяженности сухопутных и морских границ России.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Найди крайние точки России. Определите их координаты

Северная

 материковая-----------------------------------------------------------------------------------

островная---------------------------------------------------------------------------------------

Южная------------------------------------------------------------------------------------------

Восточная

материковая------------------------------------------------------------------------------------

островная---------------------------------------------------------------------------------------

Западная------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Определи протяженность России

А) с севера на юг

в градусах------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в километрах-----------------------------------------------------------------------------------

Б) с запада на восток

в градусах--------------------------------------------------------------------------------------

в километрах-----------------------------------------------------------------------------------

Задание 3. Выдели положительные и отрицательные черты географического положения России.

Положительные черты географического положения России

Отрицательные черты географического положения России

                                           Практическая работа № 2

«Определение поясного времени  для разных пунктов России»

Цель: Научиться определять поясное время.

Оборудование: Атлас . Карта часовых поясов России.

                                                    Ход работы:

Запиши дату:______________________________________________

Задание 1. Исследуя текст учебника и карты атласа :

1.Определи, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг оси     за 1 час, за  4 минуты.-----------------------------------------------------------------------------

2.Определи, в каком часовом поясе находится ваш населенный пункт---------

3.Определи время во Владивостоке, Магадане, Якутске, если в Москве 12 часов---------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1

 1.  Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 15 ч по местному времени. Время полета из Читы до Мурманска 5 ч. Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится? 

----------------------------------------------------------------------------------------------------2.  Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве  ( 2-й часовой пояс )самолет, вылетевший из Екатеринбурга ( 4-й часовой пояс ) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 2 ч------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3.  Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве  ( 2-й часовой пояс )самолет, вылетевший из Новосибирска  ( 5-й часовой пояс ) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 5 ч------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.  Самолет вылетел в 9 ч из Москвы  ( 2-й часовой пояс ) в Якутск  ( 8-й часовой пояс ). Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет, находившийся в полете 5 ч? Ответ: 

5.  Сколько времени ( с учетом декретного ) будет в Красноярске ( 6-й часовой пояс ), если в Лондоне полночь----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.  Сколько времени ( с учетом декретного ) будет в Мурманске ( 2-й часовой пояс ), когда в Лондоне 12 ч дня? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.  Определите поясное время ( с учетом декретного ) Красноярска ( 6-й часовой пояс ), если в Лондоне 11 ч.  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8.  Сколько времени в Омске ( 5-й часовой пояс ), когда в Москве 15 ч?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------  9.  Сколько времени, с учетом декретного, будет во Владивостоке ( 9-й часовой пояс ), когда в Лондоне полночь?  Ответ:  ---------------------------------

Практическая работа № 3

«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.»

Цель:  Установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Оборудование: Атлас: тектоническая карта России, физическая карта России, минеральные ресурсы России.

                                                     Ход работы:

Запиши дату:__________________________________________________

Задание 1. Сравни  содержание карты тектонической и физической.

Неподвижные участки - это----------------------------------------------------------------

Подвижные------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2. Установи наличие взаимосвязи между тектоническим  строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

                  Фактический материал оформите в форме таблицы                                                                                                                                

Форма рельефа

Крупная тектоническая структура

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская равнина

Западно-Сибирская низменность

Уральские

горы

Кавказские

 горы

 Горы

Алтай

Горы

Хибины

Становой

 хребет.

Сделай вывод:

На платформах всегда находятся----------------------------------------------------------так как---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------на древних складчатостях расположены---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В области молодой кайнозойской складчатости находятся------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------там  происходят________________________________________________

Практическая работа № 4

«Определение по синоптической  карте особенностей погоды для различных  пунктов. Составление прогноза погоды».

Цель:  Научиться составлять прогноз погоды, используя различные источники географической информации.  

Оборудование: синоптическая карта в рабочей тетради на стр. 14

                                                   Ход работы:

Запиши дату:_________________________________________________

Задание 1. Определи состояние погоды по синоптической карте на территории Новосибирска и Оймякона

.

Результаты исследования занеси в таблицу.

Города

Температура воздуха.

Направление и сила ветра.

Атмосферное давление

Атмосферные

фронты

Облачность и виды  осадков.

Новосибирск

Оймякон

Сделай вывод:

 Какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в Новосибирске

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

в Оймяконе-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа № 5

«Объяснение закономерностей  размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных  природных явлений на территории страны  в зависимости от рельефа и климата»

Цель:  Установить зависимость между водами суши, климатом и рельефом.

Оборудование: атлас стр. 4-5 Физическая карта России, стр.30-31 Опасные природные явления.

Ход работы:

Запиши дату:--------------------------------------------------------------------------------

 Задание 1. Сопоставьте воды суши и опасные природные явления связанные с ними. Выделите районы их распространения на территории страны.

 Воды суши:

 Реки∙  Озера∙  Болота∙  Ледники∙  Многолетняя мерзлота∙  Подземные воды∙

Опасные природные явления:

 Наводнения∙  Засухи∙  Ливни∙  Снегопады∙  Сели∙  Лавины∙  Наледи∙  Гололед∙  Оползни∙

 Районы распространения:

 Районы Кавказа∙  Реки Северного стока∙  Горы Южной Сибири∙  Реки Дальнего Востока∙  Западно-Сибирская равнина∙  Северо-запад Русской равнины∙  Бассейн Амура∙  Васюганье∙  Алтай∙  Восточная Сибирь∙  Камчатка∙  Северный Урал∙

                                                                                                               

Воды суши

Опасные природные явления

Районы распространения

Реки

Озера

Болота

Ледники

Многолетняя мерзлота

 Подземные воды

Задание 2. Предложите меры борьбы с  одним из   стихийных  природных явлений-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа № 6

 «Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия»

Цель: Выявить  условия почвообразования основных типов почв и дать оценку их плодородия.

Оборудование: карты атласа, учебник, интернет ресурсы     

                                       

Ход работы:

Запиши дату-----------------------------------------------------------------------------------

1 Исследуя источники географической информации, заполни таблицу.

 

Природная зона

Температура июля.

Осадки.

Рельеф

Характер растительности.

Типы почв и оценка их плодородия

 .

Арктические пустыни

тундра

лесотундра

тайга

смешанные леса

широколиственные леса

лесостепи

степи

полупустыни

высотная поясность

2  Анализируя  данные таблицы  выяви  условия почвообразования, установи  от каких факторов зависит плодородие  почв

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...

Практические работы для 9 класса

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

Практические работы для 7 класса

Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...

Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина

Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....

Задания для практической работы в 5 классе

Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем  "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...