Практические работы по географии 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Мною разработаны итоговые практические работы по географии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_1_variant.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с другими странами»
Цель: Дать характеристику географического положения России.
Оборудование: контурная карта России, атлас стр.2-3, чёрная ручка, цветные карандаши, ластик.
Ход работы:
Запиши дату:_____________________________________________
Задание 1. Сравни площадь России с площадью материков и крупнейших государств
Площадь материков
Материк | Площадь, млн. кв. км. |
Евразия | 54 |
Африка | 30,3 |
Северная Америка | 24,2 |
Южная Америка | 18,2 |
Антарктида | 14 |
Площади крупнейших государств мира
Государство | Площадь, млн. кв. км. |
Россия | 17,1 |
Канада | 9,98 |
Китай | 9,56 |
США | 9,36 |
Бразилия | 8,51 |
Австралия | 7,59 |
Сделай вывод---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Определи отношение России к экватору --------------------------------------------
нулевому меридиану-------------------------------------------------------------------------
тропикам---------------------------------------------------------------------------------------
полярным кругам-----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Определи, на каком материке,--------------------------------------------------------
В каких частях света-------------------------------------------------------------------------
4. Определите моря и океаны, омывающие Россию---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определи с какими странами самая протяженная граница-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определи с какими странами граница проходит по горам-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
рекам------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определи, с какими странами Россия граничит только по морю.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделай вывод о протяженности сухопутных и морских границ России.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Найди крайние точки России. Определите их координаты
Северная
материковая-----------------------------------------------------------------------------------
островная---------------------------------------------------------------------------------------
Южная------------------------------------------------------------------------------------------
Восточная
материковая------------------------------------------------------------------------------------
островная---------------------------------------------------------------------------------------
Западная------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Определи протяженность России
А) с севера на юг
в градусах------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в километрах-----------------------------------------------------------------------------------
Б) с запада на восток
в градусах--------------------------------------------------------------------------------------
в километрах-----------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. Выдели положительные и отрицательные черты географического положения России.
Положительные черты географического положения России | Отрицательные черты географического положения России |
Практическая работа № 2
«Определение поясного времени для разных пунктов России»
Цель: Научиться определять поясное время.
Оборудование: Атлас . Карта часовых поясов России.
Ход работы:
Запиши дату:______________________________________________
Задание 1. Исследуя текст учебника и карты атласа :
1.Определи, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг оси за 1 час, за 4 минуты.-----------------------------------------------------------------------------
2.Определи, в каком часовом поясе находится ваш населенный пункт---------
3.Определи время во Владивостоке, Магадане, Якутске, если в Москве 12 часов---------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1
1. Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 15 ч по местному времени. Время полета из Читы до Мурманска 5 ч. Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?
----------------------------------------------------------------------------------------------------2. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве ( 2-й часовой пояс )самолет, вылетевший из Екатеринбурга ( 4-й часовой пояс ) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 2 ч------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве ( 2-й часовой пояс )самолет, вылетевший из Новосибирска ( 5-й часовой пояс ) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 5 ч------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4. Самолет вылетел в 9 ч из Москвы ( 2-й часовой пояс ) в Якутск ( 8-й часовой пояс ). Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет, находившийся в полете 5 ч? Ответ:
5. Сколько времени ( с учетом декретного ) будет в Красноярске ( 6-й часовой пояс ), если в Лондоне полночь----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Сколько времени ( с учетом декретного ) будет в Мурманске ( 2-й часовой пояс ), когда в Лондоне 12 ч дня? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Определите поясное время ( с учетом декретного ) Красноярска ( 6-й часовой пояс ), если в Лондоне 11 ч. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Сколько времени в Омске ( 5-й часовой пояс ), когда в Москве 15 ч?------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Сколько времени, с учетом декретного, будет во Владивостоке ( 9-й часовой пояс ), когда в Лондоне полночь? Ответ: ---------------------------------
Практическая работа № 3
«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.»
Цель: Установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Оборудование: Атлас: тектоническая карта России, физическая карта России, минеральные ресурсы России.
Ход работы:
Запиши дату:__________________________________________________
Задание 1. Сравни содержание карты тектонической и физической.
Неподвижные участки - это----------------------------------------------------------------
Подвижные------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Установи наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.
Фактический материал оформите в форме таблицы
Форма рельефа | Крупная тектоническая структура | Наиболее распространенные полезные ископаемые |
Восточно-Европейская равнина | ||
Западно-Сибирская низменность | ||
Уральские горы | ||
Кавказские горы | ||
Горы Алтай | ||
Горы Хибины | ||
Становой хребет. |
Сделай вывод:
На платформах всегда находятся----------------------------------------------------------так как---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------на древних складчатостях расположены---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В области молодой кайнозойской складчатости находятся------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------там происходят________________________________________________
Практическая работа № 4
«Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».
Цель: Научиться составлять прогноз погоды, используя различные источники географической информации.
Оборудование: синоптическая карта в рабочей тетради на стр. 14
Ход работы:
Запиши дату:_________________________________________________
Задание 1. Определи состояние погоды по синоптической карте на территории Новосибирска и Оймякона
.
Результаты исследования занеси в таблицу.
Города | Температура воздуха. | Направление и сила ветра. | Атмосферное давление | Атмосферные фронты | Облачность и виды осадков. |
Новосибирск | |||||
Оймякон |
Сделай вывод:
Какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в Новосибирске
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в Оймяконе-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическая работа № 5
«Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата»
Цель: Установить зависимость между водами суши, климатом и рельефом.
Оборудование: атлас стр. 4-5 Физическая карта России, стр.30-31 Опасные природные явления.
Ход работы:
Запиши дату:--------------------------------------------------------------------------------
Задание 1. Сопоставьте воды суши и опасные природные явления связанные с ними. Выделите районы их распространения на территории страны.
Воды суши:
Реки∙ Озера∙ Болота∙ Ледники∙ Многолетняя мерзлота∙ Подземные воды∙
Опасные природные явления:
Наводнения∙ Засухи∙ Ливни∙ Снегопады∙ Сели∙ Лавины∙ Наледи∙ Гололед∙ Оползни∙
Районы распространения:
Районы Кавказа∙ Реки Северного стока∙ Горы Южной Сибири∙ Реки Дальнего Востока∙ Западно-Сибирская равнина∙ Северо-запад Русской равнины∙ Бассейн Амура∙ Васюганье∙ Алтай∙ Восточная Сибирь∙ Камчатка∙ Северный Урал∙
Воды суши | Опасные природные явления | Районы распространения |
Реки | ||
Озера | ||
Болота | ||
Ледники | ||
Многолетняя мерзлота | ||
Подземные воды | ||
Задание 2. Предложите меры борьбы с одним из стихийных природных явлений-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическая работа № 6
«Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия»
Цель: Выявить условия почвообразования основных типов почв и дать оценку их плодородия.
Оборудование: карты атласа, учебник, интернет ресурсы
Ход работы:
Запиши дату-----------------------------------------------------------------------------------
1 Исследуя источники географической информации, заполни таблицу.
Природная зона | Температура июля. | Осадки. | Рельеф | Характер растительности. | Типы почв и оценка их плодородия . | |
Арктические пустыни | ||||||
тундра | ||||||
лесотундра | ||||||
тайга | ||||||
смешанные леса | ||||||
широколиственные леса | ||||||
лесостепи | ||||||
степи | ||||||
полупустыни | ||||||
высотная поясность |
2 Анализируя данные таблицы выяви условия почвообразования, установи от каких факторов зависит плодородие почв
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...
Практические работы для 7 класса
Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...
Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина
Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....
Задания для практической работы в 5 классе
Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем "Клавиатура", "Текстовый редактор", "Графический редактор"...