Подготовка к олимпиаде
олимпиадные задания по географии на тему
Олимпиадные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me_vosh_gegr_2010.rar | 457.63 КБ |
me_vosh_geogr_2011.rar | 708.9 КБ |
me_vosh_geogr_2013.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Правильные ответы тестового раунда олимпиады
№ | Б л а н к п р а в и л ь н ы х о т в е т о в | |||
7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл. | |
1 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | * | * | * | * |
6 | 1-в; 2-б; 4-а,г; 5-д | 1-в; 2-б; 4-а,г; 5-д | 1-в; 2-б; 4-а,г; 5-д | 1-в; 2-б; 4-а,г; 5-д |
7 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | 1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в | 1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в | 1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в | 1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | 4 | 4 | 4 | 4 |
13 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | 4 | 4 | 4 | 4 |
15 | ** | ** | ** | ** |
16 | 1 | 1 | 1 | |
17 | 4 | 4 | 4 | |
18 | 1 | 1 | 1 | |
19 | 3 | 3 | 3 | |
20 | *** | *** | *** | |
21 | 1 | 1 | ||
22 | 4 | 4 | ||
23 | 3 | 3 | ||
24 | 3 | 3 | ||
25 | **** | **** | ||
26 | 3 | |||
27 | 2 | |||
28 | 1 | |||
29 | 3 | |||
30 | ***** | |||
Итого | 21 балл | 30 баллов | 40 баллов | 50 баллов |
Указания к оцениванию и правильные ответы на открытые вопросы тестового раунда
1. В 6 вопросе каждое правильное соответствие с 7 по 11 класс оценивается в 0,2 балла.
Итого: 1 балл.
2. В 9 вопросе каждое правильное соответствие с 7 по 9 класс оценивается в 0,4 балла. 10-11 класс – 0,2 балла.
Итого: 7-9 классы – 2 балла. 10-11 классы – 1 балл.
3. * А – Скандинавский п-ов, Б – Аравийский п-ов, В – п-ов Камчатка. – 1 балл
Сходство: Полуострова Евразии – 1 балл
Различия: Омываются водами океанов А–Атлантического, Б–Индийского, В–Тихого – 1 балл
Итого 3 балла.
Половина и/или более ответа в каждой части вопроса оценивается в 0,5 балла, меньше – 0,2 балла. Если вместо различий – представлены лишь стороны горизонта – 0,5 балла.
4. ** Северная Африка, Сомали +310С (2 балла)
Станция «Восток», Антарктида – 55,60С (2 балла)
Итого 4 балла.
За указание континента – 1 балл; по 0,5 за местность и температуру (+ - 20).
5. ***
Северная Америка | Евразия |
Канадская ореховка | Кедровка |
Гризли | Бурый медведь |
Койот | Шакал |
Вапити | Благородный олень |
Аллигатор | Гавиал |
Итого: 5 баллов.
6. ****
Народ | Субъект РФ | Народ | Субъект РФ |
абазины | Карачаево-Черкесская Р. | долганы | Красноярский край, Р.Саха |
агулы | Р.Дагестан | нагайбаки | Челябинская обл. |
бесермяне | Удмуртская Р. | нивхи | Хабаровский край, Сахалин.обл |
Итого: 6 баллов. При совпадении одного из двух субъектов РФ также – 1 балл.
7. *****
Первый | Якутия |
Второй | Тува (Тыва) (город Кызыл) |
Третий | Красноярский край |
Четвертый | Бурятия (страна Монголия, столица Улан-Батор) |
Пятый | Читинская область |
Искомый субъект – Иркутская область
Итого: 7 баллов. Каждое совпадение из пяти пунктов – 1 балл. Правильно определенный основной объект – 2 балла.
Предварительный просмотр:
Правильные ответы тестового раунда
№ | Б л а н к п р а в и л ь н ы х о т в е т о в | |||
7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл. | |
1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | полюса(1) | полюса(1) | полюса(1) | полюса(1) |
3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | 1-д, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б(1) | 1-д, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б (1) | 1-д, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б. (1) | 1-д, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б (1) |
8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | * | * | * | * |
10 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | ** | ** | ** | ** |
13 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | 2 – слон(2) | 2 – слон(2) | 2 – слон(2) | 2 – слон(2) |
15 | 4 | 4 | 4 | 4 |
16 | *** | *** | *** | |
17 | 4 | 4 | 4 | |
18 | 1 | 1 | 1 | |
19 | 1 | 1 | 1 | |
20 | 2 | 2 | 2 | |
21 | 1) а,д. 2) в,г. 3) б(1) | 1) а,д. 2) в,г. 3) б(1) | ||
22 | 2 | 2 | ||
23 | 1 | 1 | ||
24 | 3 | 3 | ||
25 | **** | **** | ||
26 | 1-б; 2-г; 3-д; 4-а; 5-в(1) | |||
27 | 3 | |||
28 | 4 | |||
29 | 3 | |||
30 | 2 | |||
Итого | 20 баллов | 26 баллов | 33 балла | 39 баллов |
Указания к оцениванию и правильные ответы на открытые вопросы
тестового раунда
7-11 классы
(1) – Открытые вопросы и вопросы на соответствие (по 0,4 балла за каждое правильное соответствие) оцениваются в 2 балла.
Итого: 2 балла.
(2) – Открытый вопрос – оценивается в 1 балл, дополнение по определению животного оцениваются в 1 балл.
Итого: 2 балла.
* 9. Заполните недостающие части:
№ | Прибор | Что измеряет | Единица измерения |
1. | Курвиметр | Измерение кривых линий на карте | мм, см |
2. | Барометр | Атмосферное давление | Ра, мм.рт.ст |
3. | Психрометр | Влажность воздуха и температуру | %, 0С |
4. | Теодолит | Определение направлений и измерение горизонтальных и вертикальных углов | Угол в градусах (3600) |
5. | Анемометр | Скорость ветра | м/с, км/ч |
За каждое правильное совпадение по 0,2 балла (каждый пункт по 0,4*5)
Итого: 2 балла.
** 12. 1) Адвекция,
2) -23,2 (1638-438=1200*0,006=7,2+16=23,2)
За каждый правильный пункт по 1 баллу
Итого: 2 балла.
8-11 классы
*** 16. Все объекты – заболоченные низменности, которые образовались в результате водно-аккумулятивных процессов.
Итого: 2 балла.
9-11 классы
**** 25. Укажите субъект России, в котором доминирует народ:
Народ | Субъект РФ | Народ | Субъект РФ |
абазины | Карачаево-Черкесская Р. | долганы | Красноярский край, Р.Саха |
агулы | Р.Дагестан | нагайбаки | Челябинская обл. |
бесермяне | Удмуртская Р. | нивхи | Хабаровский край, Сахалин.обл |
За каждое правильное соответствие по 0,5 балла.
Итого: 3 балла.
Предварительный просмотр:
Правильные ответы тестового раунда 7-11 классов
№ | Б л а н к п р а в и л ь н ы х о т в е т о в | |||
7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10-11 кл. | |
1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | 2, 5 | 2, 5 | 2, 5 | 2, 5 |
9 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | 4 | 4 | 4 | 4 |
13 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | 1 –в, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – г. | 1 –в, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – г. | 1 –в, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – г. | 1 –в, 2 – а, 3 – б, 4 – д, 5 – г. |
16* | 1. Африка – Египет; 2. Евразия (Азия) – Китай (Джунгария); 3. Южная Америка – Аргентина (Чубут); 4. Северная Америка – США (Калифорния); 5. Евразия (Азия) – Казахстан (Менгистауская область). | 1. Африка – Египет; 2. Евразия (Азия) – Китай (Джунгария); 3. Южная Америка – Аргентина (Чубут); 4. Северная Америка – США (Калифорния); 5. Евразия (Азия) – Казахстан (Менгистауская область). | 1. Африка – Египет; 2. Евразия (Азия) – Китай (Джунгария); 3. Южная Америка – Аргентина (Чубут); 4. Северная Америка – США (Калифорния); 5. Евразия (Азия) – Казахстан (Менгистауская область). | |
17 | 4 | 4 | 4 | |
18 | 2 | 2 | 2 | |
19 | 2, 3 | 2, 3 | 2, 3 | |
20 | 3 | 3 | 3 | |
21 | 1 | 1 | ||
22 | 4 | 4 | ||
23 |
|
| ||
24 | 3 | 3 | ||
25 | 3 | 3 | ||
26 | 1, 2 | |||
27 | 4 | |||
28 | 2 | |||
29 | 2 | |||
30 |
| |||
Итого | 20 баллов | 35 баллов | 44 балла | 51 балл |
Каждый ответ оценивается в 1 (один) балл.
*Полный ответ в каждом случае оценивается в 2 (два) балла, любая половина – 1 (один) балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.
Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...
Подготовка к олимпиадам в школьном курсе математики. 11 класс.
В этой методической разработке приведены задачи, которые стали олимпиадной классикой и использовались в процессе подготовки учащихся 11-х классов к олимпиадам. Этот мат...
Сборник задач для подготовки к олимпиадам.
В брошюре собраны задачи, которые могут быть полезны ученикам 7-9 класса, готовящимся к школьным и муниципальным олимпиадам по математике. Тематика задач разная: принцип Дерихле, четность-нечетн...
Тест для Кадыровой К. Подготовка к олимпиаде.
Материалы для подготовки к олимпиаде....
Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре
Тест создан в форме мини-сайта. Пособие адресовано учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, проверке знаний, может быть полезно старшеклассникам для сам...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку.
Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Раздел "Лексика". Задания + ответы...
тренажеры для подготовки к олимпиаде по праву
при помощи тренажеров отрабатываются определения. Это полезно как для подготовки к олимпиаде по праву . тае и для подготовки к ЕГЭ блок право....