Урок "Путешествие по сельве"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок географии в 7 классе разработан в форме настольной игры. Его цель: познакомить учащихся с особенностями природы влажных экваториальных лесов Южной Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_puteshestvie_po_selve.doc | 220 КБ |
zadaniya_k_uroku.doc | 41.5 КБ |
prilozhenie1_s_prezentatsiyami.zip | 2.9 МБ |
prilozhenie2_s_prezentatsiyami.zip | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сельве
(урок географии в 7 классе)
Автор:
Осипова Наталья Анатольевна, учитель географии, биологии МОУ «Поросозерская СОШ» п.Гумарино Суоярвского р-на республики Карелия
п.Гумарино 2015 год
Тема урока: Путешествие по сельве.
Цель: углубить и расширить знания учащихся об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся о влажных экваториальных лесах Ю.Америки;
- сформировать у учащихся представление об особенностях природы сельвы.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе Земли;
- формировать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Класс: 7 класс небольшой наполняемости (3-7) человек.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: помещение класса.
Опорные понятия:
сельва, экваториальный климатический пояс, гевея, каучук, стрихнос, кураре, стрихнин, какао, сейба, капок, папайя, дынное дерево, негритянское мыло, орхидея, ягуар, тапир, водосвинка капибара, анаконда, колибри, бродячие муравьи.
Общепедагогические технологии:
- технологии РСУД (развивающий стиль учебной деятельности);
- игровые технологии;
- ИКТ.
Форма проведения занятия:
- учебная игра.
Виды деятельности учащихся:
- коллективная игра;
- самостоятельная работа.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- интерактивные.
Межпредметные связи: данный урок включает в себя элементы школьных предметов – география, биология, история.
Реализация компетентностного подхода: данное занятие позволяет формировать следующие компетенции у школьников:
- учебно-познавательные (определять порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность, учиться устанавливать связи между отдельными объектами);
- коммуникативные (сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды);
- информационные (самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её);
- компетенции личностного самосовершенствования (анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности).
Необходимые пособия: компьютерные презентации «Ягуар», «Капибара», «Тапир», «Колибри», «Анаконда», «Бродячие муравьи», «Сейба», «Какао», «Орхидея», «Стрихнос», «Гевея», «Папайя»; атлас 7 класса.
Оборудование и материалы:
- стол, накрытый скатертью;
- игровое поле с фишками и кубиком;
- компьютер, проектор (в нашей школе нет проектора);
- конфеты в вазочке;
- корзиночка с вопросами;
- атлас по географии 7 класса;
- тетрадь;
- письменные принадлежности, клей-карандаш.
Использованные источники:
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ П.Р.Ляхов.- М.: Издательство «АСТ», 1998.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ П.Р.Ляхов.- М.: Издательство «АСТ», 1998.
- http://www.wikipedia.org
- http://www.natureworld.ru
Технологическая карта
Этап урока | Продолжи-тельность, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Приветствие, вводная беседа | 1 минута | Учитель сообщает учащимся тему урока | Слушают учителя | |
Изучение нового материала | Беседа об особенностях природы сельвы | 6 минут | Учитель задает вопросы о ГП, рельефе, особенностях климата и внутренних вод сельвы, о разнообразии растительного и животного мира | Учащиеся, используя карты атласа, отвечают на вопросы |
Игра «Путешествие по сельве» | 30 минут | Учитель контролирует и направляет игру | Учащиеся играют в настольную игру | |
Физминутка | 1 минута | Учитель рассказывает стихотворение о сельве и показывает движения | Учащиеся повторяют движения за учителем | |
Закрепление | 5 минут | Учитель выдает учащимся задания на листах и контролирует их выполнение | Учащиеся выполняют задания, а затем проверяют правильность их выполнения | |
Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания | 2 минуты | Учитель беседует с учащимися о результатах урока, объясняет д/з | Учащиеся беседую с учителем о результатах урока, записывают д/з |
«Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям». С. Френе.
Урок «Путешествие по сельве» разработан для учащихся 7 класса, в котором обучаются 5 человек. Подавляющее большинство учащихся школы имеют слабое представление о некоторых природных зонах. Причин этому несколько: 1) на уроках географии для изучения природных зон отводится всего 1 урок в 4 классе, 1 урок в 6 классе и по 1 уроку на каждый материк в 7 классе; 2) подростки плохо воспринимают «голый», научный текст учебника и рассказ учителя. Значит, занятие должно быть направлено на то, чтобы вызвать интерес у ребят, и на то, чтобы у них в головах хоть что-то «отложилось».
Дети такого возраста – активные подростки – не будут сидеть и слушать рассказ учителя (пусть даже очень интересный) о природе края, в котором они, скорее всего, никогда в своей жизни не побывают, поэтому я организовала занятие в форме настольной игры, общие правила которой всем известны. На стандартном листе ватмана (А1) я красками и карандашами нарисовала игровое поле (с изображением растений и животных сельвы).
На поле отметила пункты – стоянки для игроков:
- 12 характерных для сельвы растений и животных (больше не следует брать, иначе занятие будет перегружено информацией);
- «Приз!»;
- «Переход хода»;
- «? Вопрос ?».
Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы.
Если фишка игрока попадает в пункт с названием живого организма, то я рассказываю о нем, а рассказ свой сопровождаю презентацией (в презентациях нет текста, а только фотографии и рисунки). В нашей маленькой школе нет медиапроектора, поэтому монитор компьютера был установлен так, чтобы ребятам было удобно на него смотреть.
Если фишка игрока попадает в пункт «Приз!», то ребенок угощается конфетой из глиняной вазочки.
Если фишка в пункте «Переход хода», то право хода переходит следующему игроку.
Если фишка в пункте «? Вопрос ?», то ученик должен из корзиночки вытянуть вопрос (написан на полоске бумаги) по теме занятия и ответить на него (можно с помощью других ребят).
После игры была проведена физминутка, для которой я сочинила стихотворение о сельве. Затем учащиеся выполнили интересные задания на закрепление. В конце урока мы с ребятами обсудили, кому какое растение и животное больше всего понравилось и почему; что нового, интересного они узнали во время нашего виртуального путешествия, обсудили результаты выполнения заданий на закрепление.
Учащимся такая форма проведения урока очень понравилась. Все отметили, что игра была увлекательной, ребята получили много интересных сведений о растительном и животном мире сельвы, все изученные растения и животные вызвали у них искреннее удивление и восторг.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по вечнозеленому экваториальному лесу Южной Америки. Давайте-ка вспомним, что мы знаем об этой природной зоне? Учащиеся, используя карты атласа, с помощью учителя. говорят о том, что эта зона находится в бассейне реки Амазонка (в низменности), в экваториальном климатическом поясе, там всегда жарко и влажно (называют температуру воздуха, количество осадков), а это идеальные условия для формирования богатого лесного сообщества; в Ю.Америке эта зона носит название «сельва» (от португальского «лес»).
Молодцы, ребята! Действительно, экваториальный лес очень богат самыми разнообразными растениями и животными. А вы можете сейчас мне привести примеры этих растений и животных? Учащиеся приводят мало примеров, путаются. Ну, что же, ребята, я вижу, что вы не так-то много знаете о сельве. Но вы не расстраивайтесь, ведь мы сегодня именно туда и совершим наше путешествие! Я надеюсь, что в ходе него вы откроете для себя много нового и интересного.
Садимся поудобнее за нашим столом. Вот игровое поле, по которому мы совершим свое путешествие.
Правили игры следующие: вас 5 человек, у каждого будет фишка определенного цвета; вы по очереди кидаете игровой кубик и делаете столько ходов, сколько выпадет на кубике.
На игровом поле есть пункты с названиями животных и растений, «переход хода»,
«? Вопрос ?», «Приз!».
Если фишка игрока встанет на пункт с названием живого организма, то мы будем знакомиться с ним; если на пункт «переход хода», то ход переходит следующему игроку; если на пункт «вопрос», то игроку надо будет тянуть из корзинки вопрос и ответить на него; если на пункт «Приз!», то игрок выбирает себе конфету из вазочки.
Наша игра закончится тогда, когда мы познакомимся со всеми растениями и животными сельвы, указанными на игровом поле. Победивших и проигравших в этой игре не будет.
Начнем игру, двигаясь по часовой стрелке. Леша, ты ходишь первым, бросай кубик.
На игровом поле 12 пунктов с названиями характерных для сельвы животных и растений. Когда фишка ребенка становится на пункт с каким-либо названием, то учитель рассказывает об этом живом организме и показывает соответствующую презентацию.
Слайд 1. Колибри. Сл.2. Это самые маленькие птицы мира массой 1,5 – 2 грамма! Сл.3. Клюв у этих крох длинный и тонкий, им они добывают нектар. Сл.4. Оперение яркое, хвосты красивые, разной формы и длины. Интересно, что сердце колибри занимает половину полости тела! А частота его сокращений – до 1000 ударов в минуту! ( у нас – 70-75). Крылья этих птиц движутся очень быстро, Сл.5. и наблюдателю кажется, что летит легкое облачко. Чем меньше птичка, тем больше взмахов; например, если колибри весит 2 грамма, то он делает 50 взмахов в секунду! Колибри очень много едят и за сутки съедают корма в два раза больше, чем сами весят! Сл.6. Питаются они нектаром цветов и насекомыми. Сл.7. Самка откладывает только одно - два яйца и своих птенцов кормит нектаром, впрыскивая его им в рот. Сл.8. Самец птенца не кормит, но зато охраняет территорию от незваных гостей. |
Слайд 1. Бродячие муравьи. Сл.2. На Земле существуют муравьи, от которых в ужасе бегут не только звери, но и люди. Это бродячие муравьи, или муравьи-кочевники. Человек еще не слышит отдаленного гула, не чувствует запаха муравьиной кислоты, а звери уже разбегаются кто куда. Кто не успеет убежать, того ждала страшная смерть. Сл.3. Муравьи начисто, до костей, объедают привязанных собак и коз, кур в клетке! Этим насекомым все равно куда ползти, они всю жизнь скитаются в поисках пищи. Причем идут строем: впереди разведчики, солдаты, в конце колонны – Сл.4. матка в окружении свиты из рабочих муравьев, которые несут с собой множество личинок. Иногда эта орда останавливается, муравьи свиваются вместе Сл.5. в огромный шар – дом, внутри которого находится матка. Там она откладывает за несколько дней около 30 000 яиц. За это время из личинок появляются молодые муравьи и все это Сл.6. огромное, страшное семейство опять отправляется в путь. |
Слайд 1. Орхидея. Сл.2. Орхидеи – яркие цветы, это – произведения искусства природы. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Сл.3. В сельве орхидеи чаще всего представлены лианами, они поднимаются по деревьям на большую высоту. С деревьев свисают роскошные гирлянды-соцветия прекрасных благоухающих цветов. У некоторых орхидей аромат наркотический, опьяняющий. Если насекомое село на такой цветок, то долго не сможет с него улететь. Сл.4. Некоторые орхидеи, для того чтобы привлечь насекомых-опылителей, сами похожи на насекомых. Орхидеи – одни из самых дорогих растений. В 15 веке во Франции за этот цветок предлагали 1000 золотых монет. Сл.5. Самая дорогая орхидея называется «Золото Кинабалу», ее цветок стоит 5000 долларов! |
Слайд 1.Капибара. Сл.2.Это самый крупный в мире грызун. Внешне капибара похожа на морскую свинку, отсюда и второе название – водосвинка. Длина ее тела около 1,5 метров, а масса 50-60 кг. Тело покрыто жесткими бурыми волосами, жесткими, как щетина. Сл.3. Обитает капибара около водоемов, она хорошо плавает. Сл.4.Питается растительной пищей. Чаще всего водосвинки встречаются у водоемов целыми группами. Сл.5.Самки приносят потомство два раза в год – от 2 до 8 детенышей. Малыши рождаются уже зрячими, покрыты шерстью и имеют зубы. Все самки группы устраивают общий детский сад и вместе следят за детенышами. Капибара очень осторожное животное, его природные враги – ягуар и крокодилы. Но самый главный враг – человек, который охотится на животных из-за очень вкусного мяса. Сл.6. Пойманные звери быстро становятся ручными и могут даже дружить с собаками, а по отношению к людям они становятся ласковыми. |
Слайд 1.Анаконда. Сл.2. Это самая большая змея на нашей планете, ее длина в среднем 6-7 метров, но однажды Сл.3. был пойман экземпляр длиною 11 м 43 см. Окраска змеи серовато-зеленая с крупными пятнами, что позволяет ей скрываться в воде и траве. Сл.4. Анаконда подолгу лежит в воде и караулит свою добычу – Сл.5. это тапиры, водоплавающие птицы, черепахи и др. Бывает, что она охотится и на домашних животных – свиней, кур, собак. На взрослого человека она не нападает, а на ребенка - может. Сл.6. Анаконда нередко выползает на берег погреться, но далеко от воды не отлучается. Сл.7. Это живородящая змея, самка приносит до 40 детенышей размером 50-80 см. В природе эти змеи живут до 30 лет, а в неволе – всего 5-6 лет. |
Слайд 1. Папайя. Сл.2. Папайя или «дынное дерево» имеет пальмовидный ствол, который не одревесневает. Поэтому папайя очень быстро растет – в три года это дерево может достигать 4-6 метров в высоту. Сл.3. Плоды папайи по вкусу напоминает дыню, они полезны и питательны. Сл.4. Их едят на завтрак, а также делают салаты, пироги, сок. Также сок папайи используют для лечения желудочных заболеваний, для удаления веснушек и укрепления волос. Сл.5. А листья папайи местное население использует для стирки белья, поэтому это дерево еще называют «негритянским мылом». |
Слайд 1. Какао. Сл.2. Первыми людьми, кто попробовал напиток из какао, были ацтеки. Они называли этот напиток «чоколать», а семена и Сл.3. само растение – «какаулатль». Поэтому сейчас это дерево называют «какао» или «шоколадное дерево». Сл.4.У какао крупные плоды, внутри которых спрятано множество семян. Сл.5. Ну, а шоколад из какао-бобов и ароматный напиток пробовали все! |
Слайд 1. Сейба. Все вы знаете текстильные растения, которые дают людям растительные волокна – хлопок, лен и др. Сл.2. А в Амазонии растет текстильное дерево сейба. Оно высокое – до 45 метров. От основания стволов на несколько метров в сторону тянутся дисковидные корни. Сл.3. Необычно выглядят и ветки сейбы – на одних ветках зеленеют листья, на других – опадают, а третьи - и вовсе голые. Сейба – листопадное дерево, но сбрасывает листву так медленно, что кажется все ветки на дереве живут самостоятельной жизнью. Пучки невзрачных светло-желтых цветков появляются только на голых ветках. Плоды сейбы – продолговатые коробочки длиной 10-12 см. Когда коробочки раскрываются, семена, покрытые тончайшими шелковистыми волокнами, разлетаются по округе. Сл.4.Эти волокна – волоски называются «капок». Им набивают куртки, подушки, мебель, делают спасательные жилеты, т.к. капок не намокает. |
Слайд 1. Стрихнос. Сл.2. Стрихнос – одно из самых ядовитых растений в мире. Из его сока делают яд кураре, вызывающий мгновенный паралич сердца. Сл.3.Им смазывали стрелы южноамериканские индейцы, когда отбивались от врагов. У этого кустарника ядовиты кора, древесина, корни. Среди стрихносов есть и лианы. Сл.4.Ягоды у стрихноса яркие, разных цветов, они вкусные, сочные и тоже ядовиты, но ими любят лакомиться обезьяны. Поэтому стрихнос называют еще «обезьяньим орехом». |
Слайд 1. Гевея. Сл.2. Гевея – высокое дерево, до 50 м высотой. У него густая крона, крупные сложные листья, мелкие желтые цветы. Сл.3. Когда дерево достигает возраста 10-12 лет, люди делают на стволе надрезы, из которых течет белый сок. Сл.4.Он застывает в воздухе и становится тягучим, густым. Это каучук – природная резина. Слово «каучук» происходит от двух слов языка индейского племени, жившего на берегах Амазонки: «кау» - дерево, «учу» - плакать, течь. Сл.5. Каучук долго был диковинкой, пока в 1823 году англичанин Чарльз Макинтош не пропитал ткань своего плаща соком гевеи. Так появился первый непромокаемый плащ. Сл.6. Сейчас каучук используют в основном для производства автомобильной резины и обуви, причем каучуковая подошва легко гнется и не трескается. |
Слайд 1. Тапир. Сл.2. В сельве живет тапир равнинный. Он сравнительно небольшого роста – 2 метра в длину, 1 метр в высоту. Масса взрослого животного 200 кг. Все его тело покрывают жесткие волосы. Тапир – одиночный, осторожный обитатель леса. Сл.3. Он избегает открытых пространств, но очень привязан к воде, где спасается от жары и назойливых насекомых. Питается тапир травой, молодыми листьями, сочными плодами. Когда ему нужно дотянуться до лакомого кусочка, он встает на задние ноги, а передними опирается о ствол. Кончик носа похож на пятачок и снабжен чувствительными волосками, которыми он исследует пищу. Часто тапиры совершают набеги на поля кукурузы и сахарного тростника. Сл.4. Главный враг тапира – ягуар. Сл.5. Тапир становится взрослым в 3 года, самка до 6 раз в год рожает по одному детенышу, который имеет яркую пятнистую окраску и ни на шаг не отходит от матери. Местные жители охотятся на тапиров ради мяса и кожи. Сл.6. А в деревнях можно часто встретить детенышей тапиров. Их отлавливают и приручают. Деревенские детишки катаются на них верхом, а их родители могут запрягать тапиров в плуг и пахать поле. |
Слайд 1. Ягуар. Сл.2. Самая крупная кошка в Южной Америке. Его тело имеет длину до 2 метров, хвост – до 1 метра, весит животное 70-120 кг. Ягуары ведут бродячую жизнь, Сл.3. они хорошие пловцы и охотно плавают. Сл.4. Питаются ягуары водосвинками, тапирами, любят полакомиться домашним скотом. Сл.5. Основной способ охоты – засада в высокой траве. Ягуар становится взрослым к трем годам. Сл.6. Самка приносит по 2-4 детеныша два раза в год. Местные жители всегда с благоговением относились к этим кошкам. Индейцы считали, что они могут гипнотизировать человека. Известны случаи, когда ягуар даже играл с маленькими детьми. |
Вопросы в корзинке:
- Что такое «сельва»?
- В каком климатическом поясе находится сельва?
- На каком материке расположена зона сельвы?
- Назови особенности климата, в котором расположена зона сельвы.
- Почему в зоне влажных экваториальных лесов богатый растительный и животный мир?
- Какие растения зоны сельвы тебе известны?
- Какие животные зоны сельвы тебе известны?
Ну что, ребята, наша игра подошла к концу. Вы, наверное, засиделись? Давайте немножечко разомнемся! Проводится физминутка:
Вот он – жаркий, влажный лес! (все поднимают руки вверх),
Ягуар на сейбу влез (все изображают карабкающегося зверя),
Орхидеи расцветают (все поднимают руки вверх и разводят их в стороны),
А колибри как порхают! (все быстро машут руками и подпрыгивают),
Капибара проплывает (все показывают плавательные движения руками).
Анаконда отдыхает… (все садятся на свои места).
Мы совершили увлекательное виртуальное путешествие по сельве. А сейчас я вам предлагаю выполнить на закрепление интересные задания. Каждый из вас получит лист с заданиями, среди которых есть обязательные для выполнения (их два) и дополнительное (его можно выполнить, если быстро справитесь с обязательными). На выполнение заданий дается 4 минуты.
Учащимся предлагаются интересные, развивающие задания:
- Заполни таблицу, используя карты атласа и подсказки. Подсказки находятся в конверте; необходимо выбрать из них правильные и вклеить в пустые ячейки таблицы.
Характеристика зоны влажных экваториальных лесов Южной Америки.
Особенности природы | Характеристика |
Географическое положение | |
Особенности рельефа | |
Особенности климата | |
Особенности внутренних вод |
Предлагаемые варианты подсказок:
Расположена в бассейне реки Парана |
В течение всего года жарко (t янв.=+24 и выше; t июля=+16-+24 град. и выше) и влажно (2000-3000 мм осадков и выше) |
Холмистая равнина |
Много полноводных рек (Амазонка и ее притоки) |
Низменная территория |
В течение всего года жарко (t янв.=+24 и выше; t июля=+16-+24 град. и выше). зимой – сухо (менее 250 мм осадков), летом - влажно (2000-3000 мм осадков и выше) |
Расположена в бассейне реки Амазонка |
Большое количество крупных озер и рек |
Горная территория (здесь расположены восточные склоны Кордильер) |
В течение всего года жарко(t янв.=+24 и выше; t июля=+16-+24 град. и выше) и сухо (менее 250 мм осадков) |
Расположена на юге Южной Америки |
Занимает территорию Бразильского плоскогорья |
- Корректурная проба: найти понятия (подчеркнуть), относящиеся к теме урока.
Пампаслороатскапибаралыовтиврнаколибриыртвоивсейбааоитмнатвкакаоволостаргтапироатрсргевеяягуараотсрвовт
3*. Географические ассоциации: угадать слово, используя логический ряд.
- Опасность, кошка, хищник - ___________.
- Красота, приятный аромат, цветок - _____________________.
- Напиток, бодрость, шоколадное дерево - ___________________.
- Каучук, сок, дерево - ________________.
- Яд, обезьяний орех, кустарник - ___________________.
- Насекомое, ужас, кочевники - __________________.
Д/з «Слепой» текст: необходимо вставить пропущенные слова.
Влажные экваториальные леса Южной Америки называются______________. По этой территории протекает самая полноводная река планеты_________________ с притоками _________________,_________________,_____________,_____________. Эти леса растут на ______________________________почвах. Здесь встречаются такие деревья, как____________,______________,_______________. Яд кустарника_____________ называется________________. В реках обитает самый большой в мире грызун________________________. Сейба дает людям_____________, который используется для___________________________________________. Папайю называют __________________деревом.
Затем, в течение 1 минуты учащимся предлагается проверить себя – правильные ответы демонстрируются на экране через проектор.
Лист с заданиями учащиеся вклеивают в тетрадь.
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Чем понравилось вам сегодняшнее занятие, что было новым, необычным, интересным; что не понравилось? (Дети отвечают).
Дома я предлагаю вам выполнить на выбор одно из трех творческих заданий (см.ниже) и №4 на листке с заданиями.
Выполни любое из трех заданий (эти задания не надо записывать дословно в дневник, т.к. они есть в листке с заданиями):
1) используя материалы этой страницы, составь кроссворд;
2) используя материалы этой страницы и текст учебника, придумай 3 географические задачи;
3) используя материалы этой страницы и текст учебника, составь тест (не менее 8 вопросов)
Спасибо вам, ребята, за работу. До свидания.
Предварительный просмотр:
Путешествие по сельве.
№1. Заполни таблицу, используя карты атласа и подсказки. Подсказки находятся в конверте (необходимо выбрать из них правильные и вклеить в пустые ячейки таблицы).
Характеристика зоны влажных экваториальных лесов Южной Америки.
Особенности природы | Характеристика |
Географическое положение | |
Особенности рельефа | |
Особенности климата | |
Особенности внутренних вод |
№2. Корректурная проба: найти понятия (подчеркнуть), относящиеся к теме урока.
Пампаслороатскапибаралыовтиврнаколибриыртвоивсейбааоитмнатвкакаоволостаргтапироатрсргевеяягуараотсрвовт
№3*. Географические ассоциации: угадать слово, используя логический ряд.
- Опасность, кошка, хищник - ___________.
- Красота, приятный аромат, цветок - _________________.
- Напиток, бодрость, шоколадное дерево - _______________.
- Каучук, сок, дерево - ________________.
- Яд, обезьяний орех, кустарник - ___________________.
- Насекомое, ужас, кочевники - __________________.
Домашнее задание.
№4. «Слепой» текст: необходимо вставить пропущенные слова.
Влажные экваториальные леса Южной Америки называются ______________. По этой территории протекает самая полноводная река планеты_________________ с притоками _________________,_________________,_____________,_____________. Эти леса растут на _____________________ почвах. Здесь встречаются такие деревья, как ____________ , ______________, _______________. Яд кустарника_____________ называется ________________. В реках обитает самый большой в мире грызун ______________. Сейба дает людям _____________, который используется для ___________________________________________. Папайю называют __________________деревом.
Выполни любое из трех заданий:
1) используя материалы этой страницы, составь кроссворд;
2) используя материалы этой страницы и текст учебника, придумай 3 географические задачи;
3) используя материалы этой страницы и текст учебника, составь тест (не менее 8 вопросов)
Расположена в бассейне реки Парана |
В течение всего года жарко (t янв.=+24 и выше; t июля=+16-+24 град. и выше) и влажно (2000-3000 мм осадков и выше) |
Холмистая равнина |
Много полноводных рек (Амазонка и ее притоки) |
Низменная территория |
В течение всего года жарко (t янв.=+24 и выше; t июля=+16-+24 град. и выше), зимой – сухо (менее 250 мм осадков), летом - влажно (2000-3000 мм осадков и выше) |
Расположена в бассейне реки Амазонка |
Большое количество крупных озер и рек |
Горная территория (здесь расположены восточные склоны Кордильер) |
В течение всего года жарко(t янв.=+24 и выше; t июля=+16-+24 град. и выше) и сухо (менее 250 мм осадков) |
Расположена на юге Южной Америки |
Занимает территорию Бразильского плоскогорья |
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание "Сельва".
Данное приложение используется при закреплении темы «Южная Америка». 7 класс....