Выбор профессии на уроках географии.
статья по географии на тему

Выступление на городском методобъединеии учителей географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professii_na_urokah_geografii.pptx2.34 МБ
Файл proforientatsiya.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор профессии на уроках географии

Слайд 3

З накомство с профессиями



Предварительный просмотр:


Министерство науки и образования  Республики Татарстан

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 2 » ЕМР РТ

Доклад на тему:

«Профориентация на уроках географии»

Подготовила:

Сайфуллина Ф.Н., учитель географии

Елабуга 2015

Вступление: География – одна из интереснейших наук в школьном образовании. Современная география превратилась во множество отдельных дисциплин, каждая из которых изучает свою часть географической оболочки. Две ветви единой географии, физическая и общественная, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50. Посмотрите эту презентацию и, может быть, одна из этих профессий заинтересует Вас и станет любимым делом Вашей жизни!

Цели: помочь учащимся в профессиональной ориентации,
расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география»


Задачи: Познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией, расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в различных сферах деятельности.

Геоморфоло́гия — наука о рельефе, его внешнем облике, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях географического распространения. Основополагающий вопрос: «Как выглядит процесс, формирующий рельеф?» Геоморфологи пытаются понять историю и динамику изменения рельефа, и предсказывают будущие изменения, проводя полевые измерения, физические эксперименты и математическое моделирование.

Топогра́фия — научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основетопографических карт и планов.

Геоло́гия— совокупность наук о строении Земли, её происхождении и развитии, основанная на изучении геологических процессов, вещественного состава, структуры земной коры и литосферы всеми доступными методами с привлечением данных других наук и дисциплин. Коротко геологию можно определить как науку о составе, строении и закономерностях развития Земли.

Вулканоло́гия — наука, изучающая процессы и причины образования вулканов, их развитие, строение и состав продуктов извержения, изменение характера их деятельности, а также закономерности размещения вулканов на поверхности Земли. Практическая цель вулканологии — разработка методов предсказания извержений и использование вулканического тепла горячих вод и пара для нужд народного хозяйства

Сейсмология — наука о распространении сейсмических волн в недрах Земли. Только с помощью сейсмологии удалось составить картину глубинного строения земного шара (корамантия, внешнее и внутреннее ядро). Также сейсмология занимается землетрясениями, движениями платформ, мониторингом разработок рудных месторождений и пр. Сейсмология – это наука, занимающаяся измерениями и анализом всех движений, которые регистрируются сейсмографами на поверхности твёрдой Земли.

Палеонтоло́гия — наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. Одной из задач палеонтологии является реконструкция внешнего вида, биологических особенностей, способов питания, размножения и т. д. этих организмов, а также восстановление на основе этих сведений ходабиологической эволюции.

Биогеогра́фия — наука на стыке биологии и географии; изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов. Предметами изучения биогеографии являются как распространение биоценозов, то есть географически обусловленных совокупностей живых организмов, так и характер фауны и флоры отдельных территорий. Объект изучения биогеографии — биосфера (как пространство планеты Земля, на котором обитают живые организмы).


Гляциоло́гия — наука о природных льдах во всех их разновидностях на поверхности земли, в атмосферегидросфере илитосфере. Единым природным объектом изучения гляциологии являются гляциосфера и составляющие её нивально-гляциальные системы. Гляциолог – учёный, специалист по льдам.

Метеороло́гия — научно-прикладная область знания о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физико-химических процессах. Во многих странах метеорологию называют физикой атмосферы, что в большей степени соответствует её сегодняшнему значению. Значительная часть метеорологов занимается моделированием прогноза погодыклимата, исследованием атмосферы (с помощью радаров, спутников и др.). Другие работают в правительственных и военных организациях и частных компаниях, обеспечивающих прогнозами авиацию, мореплавание, сельское хозяйство, строительство, а также передают их по радио и телевидению.

Ландшафтоведение — наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов.

Спелеоло́гия — комплексная наука, раздел наук о Земле, а именно карстоведения, находящаяся на стыке физической географии, гидрогеологии и минералогии, занимающаяся всесторонним исследованием и изучениемприродных подземных пространств (пещер), — их происхождение, эволюцию, возраст, морфологиюминералы, состав и миграцию подземных вод, вмещающие породы, органический мир (подземные экосистемы), остатки древней материальной культуры, а также вопросы современного практического использования пещер.

Океаноло́гия  или океаногра́фия изучает крупномасштабное взаимодействиеокеана и атмосферы и его длиннопериодную изменчивость, химический обмен океана с материками, атмосферой и дном, биоту и её экологические взаимодействия, геологическое строение дна, устанавливает местные или локальные процессы, происходящие за счет обмена энергией и веществом между различными районами океана. Океанология представляет собой, по существу, совокупность дисциплин, изучающих физические, химические и биологические процессы, протекающие в океане в целом, в его отдельных регионах (региональная океанология), в окраинных и внутренних морях. В России понятие «океанография» обычно подразумевает тот же предмет, но без биологической составляющей.

Почвове́дение — наука о почве, как о самостоятельном природном теле. Входит в состав естествознания, относится к наукам о земле. Почвоведение изучает происхождение, развитие, строение, состав, свойства, плодородие и распространение почв, а также разрабатывает меры по их охране и рациональному использованию.

Гидроло́гия — наука, изучающая природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие (испарениезамерзание и т. п.).

Эколог. Термин «экология» возник в 70-годы 19 века, перетерпел удивительные превращения. А сегодня экология стала одним из наиболее распространенных терминов. Внимание к экологии к состоянию природной среды стало повсеместным и всеохватным. Вот почему сегодня очень востребована профессия эколога. О различных сторонах охраны окружающей среды пишут биологи, химики, физики, даже философы, экономисты, специалисты в области медицины, сельского хозяйства строительства и т.д. Но есть сегодня важная и очень нужная в нашей жизни профессия – эколог. Область деятельности экологов, а значит и направлений науки экологии, весьма широка: биоэкологи (наука о взаимоотношениях животных и растительных организмов со средой), экология городов(изучение закономерностей взаимодействия человека с городской средой), экология человека(антропоэкология, изучающая взаимодействие человека со сложным постоянно усложняющейся природной средой), а также в последние годы появились новые ветви экологии: геохимическая, сельскохозяйственная, индустриальная, ландшафтная, медицинская, строительная и даже экология туризма и отдыха. Сегодня профессия эколога популярна практически во всех областях жизни и деятельности человека в разных регионах мира. В последние годы успешно развивается такая наука, как глобальная экология, применительно к биосфере Земли и к взаимодействию человечества к природе планеты.

  Экологи – люди, от деятельности которых не сразу можно увидеть положительных результатов, требующих для своей реализации длительного времени. Но  количество людей-сторонников необходимости охраны природы говорит о том, что эта профессия сегодня просто необходима. Многие высшие учебные заведения нашей страны и мира готовят специалистов этой нужной профессии, поэтому экологи – это высококвалифицированные дипломированные специалисты, на которых сегодня на рынке труда довольно высокий спрос. Многие выпускники ВУЗов – сегодня стали ярким примером важности этой профессии. Труд эколога оценивается высоко, поэтому и заработная плата специалистов достойная – от 25 тысяч рублей и выше.  Многие руководители различных отраслей специально направляют своих специалистов на обучение по данной профессии.

  Очень важна региональная специфика этой профессии. Особенно этот момент учитывается там, где экологическая обстановка требует регионального решения. В качестве примера хочется назвать г.Воркуту, так как основу её хозяйства представляет специализирующая угольная промышленность. Ведь ежедневно при добыче, обогащении и транспортировке угля в окружающую среду поступает масса вредных выбросов.

  Экологическая культура личности предполагает наличие у любого человека определённых умений, знаний, убеждений и готовности к практическим действиям, согласующимся с требованиями бережного отношения к природе. Заповедь, которой должны руководствоваться люди, хорошо выразил Антуан де Сент-Экзюпери: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету». Вот это важное правило и исполняют каждый день люди, у которых профессия эколог. 

Заключение: Уникальность школьной географии заключается в том, что она, как ни один учебный предмет, знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в ближайшем окружении, в разных странах, в глобальных масштабах, учит пониманию сущности экологических, экономических и социальных проблем, роли географии в их решении, в прогнозировании развития взаимодействия между природой и человеком на разных территориальных уровнях. Без географических знаний и умений, без развитого пространственного представления о земной поверхности в сознании учащихся не может быть создана научная картина мира. Географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии". Конспект урока в 11 классе.

Урок по немецкому языку в 11 классе по учебнику Г. И. Ворониной "Немецкий язык. Контакты". Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических стру...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...