этап урока
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
технологическая карта урока, 6 класс, тема "Многообразие карт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uroka.docx | 84.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения урока: 26.10.2015.
Предмет: география
Класс: 6
УМК: учебник, Климанова О.А.. География. Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2009., примерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г.
Тема урока: Многообразие карт
№ урока по теме: урок № 15 в теме «Путешествия и их географические отражения»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: предметные - сформировать знание о географической карте как об источнике географической информации. Закрепить и систематизировать понятие «географическая карта». Способствовать развитию интереса к географии, как к учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы.
Задачи урока: создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных – осознают, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества.
Познавательных: умение делать обобщение, выводы, анализировать, преобразовать информацию из одного вида в другой, поиск информации, работа с текстом.
Регулятивных: способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативных: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Ожидаемые результаты:
1. Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить понятие географическая карта, знать многообразие карт.
2. Конструктивный уровень: систематизировать карты по охвату территории, содержанию и масштабу.
3.Творческий уровень: навыки работы с географическими картами, текстом, рисунками, таблицей.
В основе построения урока – технология исследования.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.
Приемы: анализ, обобщение.
Оборудование: раздаточный материал, учебник Климанова О.А.. География. Землеведение. 6 класс, карты: физическая карта России, мира, отдельных материков, географический атлас и контурные карты для 6 класса. Проектор мультимедиа, презентация.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы работы | Приёмы и методы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика, формы работы | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап | Диалог: учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место | 1 мин. |
2 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала | Устное сообщение учителя. Создание ситуации для понимания. Слайд 1. | Учёные разных стран мира физики, химики, математики – легко понимают друг друга, хотя они говорят на разных языках. Ответ прост у этих наук существует свой язык: химия обозначает химические элементы, математики – цифры и математические символы. У географов тоже есть свой язык. Как вы думаете, что это за язык? Правильно. Это географические карты и планы местности. Они служат средством выражения представлений людей об окружающем их мире. Посмотрите внимательно на оформление урока, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, какую тему будем изучать? | Ответ учащихся (много карт) Многообразие карт. Записывают число и тему урока в технологической карте. | 4 мин. |
3 | Этап актуализации знаний. | Повторение изученного материала. Слайды 2-3. | Что бы выяснить, что представляет собой многообразие карт, вспомним: ЧТО мы называем географической картой? Чтобы иметь представление о многообразии карт, каждый из вас станет картографом-исследователем и поработает в разных научных лабораториях. Первая лаборатория испытаний – это проверка ранее изученного материала. Задание: выполнить тестовые задания и оценить себя (работа по вариантам. Проверка. | Ответ уч-ся. Географическая карта – это чертёж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам. Выполняют тестовые задания и оценивают себя. | 5 мин. |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Исследовательский. Слайд 4. | Следующая лаборатория «Познаний». Для чего предназначены карты? | ЗАДАНИЕ: параграф № 11, стр. 55. Текст учебника: работа с пропущенным текстом. | 4 мин. |
5 | Этап первичной проверки понимания изученного. Динамическая пауза. | Исследовательский. Слайд 5. | Переходим в лабораторию «Энциклопедиста». Какие части земного шара могут быть показаны на карте? | ЗАДАНИЕ: используя текст, из энциклопедии для детей «В мире географии», «Виды карт», и карты (раздаточный материал), разделить карты на группы по разным признакам. | 7 мин. 1 мин. |
6 | Этап закрепления изученного. | Исследовательский. Слайд 6. | Лаборатория «Математического расчёта» Как различают карты по масштабу? | ЗАДАНИЕ 3: текст параграфа 11, стр. 57, прочитать текст, сравнить две топографические карты, из раздаточного материала, и сделать вывод. | 4 мин. |
7 | Этап применения изученного. | Где мы можем применить полученные на уроке знания? | Ответ учащихся. | 2мин. | |
8 | |||||
9 | Этап обобщения и систематизации. | Обратимся к учебнику. | ЗАДАНИЕ: прочитать «Вывод», на стр. 58 учебника и ответить на вопрос: Почему карта «Язык географии»? | 3 мин. | |
10 | Этап контроля и самоконтроля. | Лаборатория «Эксперимента». Работа со стенными картами. Какая это карта: по значению, по охвату территории и масштабу? | Ответы учащихся. | 3 мин. | |
11 | Этап коррекции. | Беседа. | 4 мин. | ||
12 | Этап информации о домашнем задании. | Слайд 7. | Д/З: параграф 11, задание 3, стр. 58, письменно, дать характеристику любой карты из атласа по плану, выучить ключевые слова. | Запись д/з в дневник. | 1 мин. |
13 | Этап подведения итогов занятия. | Рефлексия. Слайд 8. | Лаборатория «Настроения» |
| 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс
Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Этапы урока и схема анализа уроков
Материал оформлен в виде таблицы...
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...
Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.
В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...
Выступление на РМО по теме: Формы рефлексии на уроке математики. Основные этапы урока рефлексии.
В данной работе рассмотрены основные этапы урока рефлексии....
Конструктор урока. Этапы приёмов на разных этапах урока.
Использование разных игр и приёмов на разных этапах урока английского языка...