этап урока
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

технологическая карта урока, 6 класс, тема "Многообразие карт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_uroka.docx84.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения урока: 26.10.2015.

Предмет: география

Класс: 6

УМК: учебник, Климанова О.А.. География. Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2009., примерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г.

Тема урока: Многообразие карт

№ урока по теме: урок № 15 в теме «Путешествия и их географические отражения»

Тип урока: изучение нового материала.

 Цель урока: предметные - сформировать знание о географической карте как об источнике географической информации. Закрепить и систематизировать понятие «географическая карта».  Способствовать развитию интереса к географии, как к учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы.

Задачи урока: создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – осознают, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества.

Познавательных: умение делать обобщение, выводы, анализировать, преобразовать информацию из одного вида в другой,  поиск информации, работа с текстом.

Регулятивных: способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативных: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Ожидаемые результаты:

 1. Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить понятие географическая карта, знать многообразие карт.

 2. Конструктивный уровень: систематизировать карты  по охвату территории, содержанию и масштабу.

 3.Творческий уровень:  навыки работы с географическими картами, текстом, рисунками, таблицей.

В основе построения урока – технология  исследования.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный,  репродуктивный, исследовательский.

Приемы: анализ,  обобщение.

Оборудование:  раздаточный материал, учебник  Климанова О.А.. География. Землеведение. 6 класс, карты: физическая карта России, мира, отдельных материков, географический атлас и контурные карты для 6 класса. Проектор  мультимедиа, презентация.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы работы

Приёмы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика, формы работы

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап 

Диалог: учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место

1 мин.

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала 

Устное сообщение учителя. Создание ситуации для понимания.

Слайд 1.

Учёные разных стран мира физики, химики, математики – легко понимают друг друга, хотя они говорят на разных языках.  Ответ прост у этих наук существует свой язык: химия обозначает химические элементы, математики – цифры и математические символы.

У географов тоже есть свой язык.

Как вы думаете, что это за язык?

Правильно.

 Это географические  карты и планы местности. Они

служат средством выражения представлений людей об окружающем их мире.

Посмотрите внимательно на оформление урока, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, какую тему будем изучать?

Ответ учащихся (много карт)

Многообразие карт.

Записывают число и  тему урока в технологической карте.

4 мин.

3

Этап актуализации знаний.

Повторение изученного материала.

Слайды 2-3.

Что бы выяснить, что  представляет собой  многообразие карт, вспомним: ЧТО мы называем географической картой?

Чтобы иметь  представление о многообразии карт, каждый из вас станет картографом-исследователем и поработает в разных научных лабораториях.

Первая лаборатория испытаний – это проверка ранее изученного материала.

Задание: выполнить тестовые задания и оценить себя (работа по вариантам.

Проверка.

Ответ уч-ся.

Географическая карта – это чертёж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам.

Выполняют тестовые задания и оценивают себя.

5 мин.

4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Исследовательский.

Слайд 4.

Следующая лаборатория «Познаний».

Для чего предназначены карты?

ЗАДАНИЕ: параграф № 11, стр. 55.

Текст учебника: работа с пропущенным текстом.

4 мин.

5

Этап первичной проверки понимания изученного. 

Динамическая пауза.

Исследовательский.

Слайд 5.

Переходим в лабораторию «Энциклопедиста».

Какие части земного шара могут быть показаны на карте?

ЗАДАНИЕ: используя текст, из энциклопедии для детей «В мире географии», «Виды карт», и карты (раздаточный материал), разделить карты на группы по разным признакам.

7 мин.

1 мин.

6

Этап закрепления изученного.

Исследовательский.

Слайд 6.

Лаборатория «Математического расчёта»

Как различают карты по масштабу?

ЗАДАНИЕ 3: текст параграфа 11, стр. 57, прочитать текст, сравнить две топографические карты, из раздаточного материала, и сделать вывод.

4 мин.

7

Этап применения изученного. 

Где мы можем применить полученные на уроке знания?

Ответ учащихся.

2мин.

8

9

Этап обобщения и систематизации. 

Обратимся к учебнику.

ЗАДАНИЕ: прочитать «Вывод», на стр. 58 учебника и ответить на вопрос: Почему карта «Язык географии»?

3 мин.

10

Этап контроля и самоконтроля. 

Лаборатория «Эксперимента».

Работа со стенными картами.

Какая это карта: по значению, по охвату территории и масштабу?

Ответы учащихся.

3 мин.

11

Этап коррекции. 

Беседа.

4 мин.

12

Этап информации о домашнем задании.

Слайд 7.

Д/З: параграф 11, задание 3, стр. 58, письменно, дать характеристику любой карты из атласа по плану, выучить ключевые слова.

Запись д/з в дневник.

1 мин.

13

Этап подведения итогов занятия.

Рефлексия.

Слайд 8.

Лаборатория «Настроения»

C:\Users\пользователь\Desktop\6930362.jpg      C:\Users\пользователь\Desktop\7usn9vrcgba.gif       C:\Users\Пользователь\Pictures\2357058.png

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Этапы урока и схема анализа уроков

Материал оформлен в виде таблицы...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.

В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...

Конструктор урока. Этапы приёмов на разных этапах урока.

Использование разных игр и приёмов на разных этапах урока английского языка...