Безопасность при чрезвычайных ситуациях природного характера
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Землетрясение
Правила безопасного поведения при землетрясениях: Самое важное при землетрясении — не поддаваться панике. Выполнять указания администрации, но если нет возможности выбраться из школы, то необходимо забраться под парты, закрыть лицо и голову руками и отвернуться от окон. Держаться ближе к внутренним капитальным стенам. Если землетрясение застало вас на улице, не подходите близко к разрушенным зданиям, опорам и линиям электропередач, одиноко стоящим деревьям, рекламным щитам.
Помните! Надо быть готовым к повторным толчкам. Наиболее опасны первые несколько часов после землетрясения. В связи с этим, по крайней мере в первые 2—3 часа, нельзя входить в здание без крайней нужды. Если это действительно необходимо, то находиться внутри здания нужно как можно меньше времени.
Правила безопасного поведения при смерчах, ураганах и штормовых ветрах.
Запомните Необходимо добраться домой как можно быстрее, оставаться на улице опасно. Плотно закрыть окна, двери. Если ураган (буря) застал вас на улице, то следует спрятаться в кювете или яме, остерегаясь летящих предметов и осколков. Находиться подальше от рекламных плакатов, маленьких торговых павильонов и киосков. Не подходите к оборванным проводам и не дотрагивайтесь до них — они мог ут быть под напряжением.
Наводнение
Как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место. Не терять самообладание. Подать сигналы бедствия спасателям. В светлое время суток сигналы подаются с помощью белого или цветного полотна, вывешенного на высоком месте, а в ночное время — электрическим фонарем, факелом. Прыгать в воду можно только в том случае, если она вплотную поднялась к месту вашего укрытия. Использовать любые подручные спасательные средства: доски, автомобильные камеры, связку пустых пластмассовых бутылок. Правила поведения при угрозе и во время наводнений.
Лесные пожары
Нельзя Бросать горящие спички и окурки; 2. Оставлять промасленный или пропитанный бензином или машинным маслом обтирочный материал, бутылки или осколки стекла; 3. Разводить костры в хвойных молодняках, торфяниках, в местах с подсохшей травой. Если нужда заставляет развести костер, то следует принять все меры, чтобы искры от костра не попали на сухую траву.
За последние 20 лет на нашей планете стихия унесла более 3 млн. человеческих жизней. Около 1 млн. жителей на Земле за этот период испытали последствия стихийных бедствий.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными"; учить детей безопасному поведению в быту; воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...
урок личной безопасности при чрезвычайных ситуациях
внеклассное занятие. Цель урока: Изучить правила личной безопасности в экстремальных ситуациях; профилактика пожаров:Ознакомить с историей образования службы спасения мир...
«Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
Конспект классного часа по теме: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубко...
Классный час "Безопасность в чрезвычайных ситуациях"
классный час "Безопасность в чрезвычайных ситуациях"...
«Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1. Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей,классных руководителей, родителей )
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей, классных руководителей, родителей)...
Тест Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Тест Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера...