Нестандартный подход к формированию географического мышления с применением карт-анаморфоз
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Выступление на районном конкурсе " К вершинам профессионального успеха - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_podhod_k_formirovaniyu_geograficheskogo_myshleniya_s_primeneniem.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Сам учитель важнее, чем то, чему он учит" К.Меннингер Закончил с красным дипломом и золотой медалью в 2012 ПГСГА и сразу же решил пойти работать в сферу образования. Уже с 1 сентября я работал учителем географии в 66 школе города Самары, параллельно поступив в аспирантуру. Проработав полгода в школе, не имея возможность совмещать педагогическую деятельность и обучение в аспирантуре, решился на неоправданный шаг -посвятить себя науке, ушел со школы и проработал полгода на кафедре анатомии и физиологии человека. Каждый день без общения с детьми я понимал, что лишил себя того, что я искал всю жизнь: работы с детьми, работы в школе…
В 2013 году я снова вернулся к своей мечте, вернулся в школу, школу №73 Кировского района города Самары. Стаж работы в школе №73 по сей день составляет 3 года. Вернувший в школу, я понял, что я нашел то, что искал. Конечно, на пути молодого педагога встречается множество преград, но сталь закаляется в огне, работа с трудными детьми, аккредитация школы укрепляли мою убежденность в своем выборе. А далее были победы с детьми на научных конференциях различного уровня. Городские, областные - везде успех. И вот решаемся поучаствовать на всероссийской конференции - долгие подготовки, вечера, проведенные над написанием проекта, и вот мы уже едем в Саранск, столицу республики Мордовия. Долгожданное выступление и совсем неожидаемая победа только прибавили нам сил и уверенность в себе. Общение с интересными людьми пополнили нашу копилку знаний и расширило географию наших знакомств. Я рад, что я выбрал такую непростую, но увлекательную работу - работу Учителя!
Условия возникновения и становления педагогического опыта На формирование моего опыта оказала влияние статья доктора педагогических наук ДГГУ Ольга Юрьевна Стрелова.
Актуальность опыта Дать возможность современному поколению взглянуть на мировые проблемы другими глазами , рассмотреть в обыденном, всеми привычном, что-то новое и интересное.
Характеристика противоречий Сущее Должное Недостаточное понимание проблемы, и как следствие неверное выявление причинно-следственных связей Более детальное понимание проблемы, а значит создание целостной картины событий или явлений на географической карте Невозможность рассмотреть проблему на карте Наглядное понимание поставленной проблемы и анализ ее на картах-анаморфозах Шаблонное, стандартизированное мышление, направленное на решение однотипных тестовых задач Нестандартное мышление, направленное на многогранное понимание проблемы
Проблема Нестандартный подход к формированию географического мышления с применением карт-анаморфоз
Цели и задачи педагогического опыта Цель: выработка нестандартного географического мышления при помощи карт-анаморфоз. Задачи: ф ормирование теоретического обоснования поставленной проблемы; в ыработка нестандартного географического мышления; разнообразить формы деятельности обучающих в рамках предмета «География», способствовать развитию интереса к предмету. о тхождение от шаблонного мышления; п резентация педагогического опыта.
СПЕЦИФИКА ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ Иммиграция - въезд населения одной страны в другую на временное или постоянное проживание, рассматриваемый по отношению к стране, куда въезжают мигранты.
Карта – анаморфоза
Пример задания Предположите, как при сохранении мировых тенденций в развитии миграции будет выглядеть население Европы/России через 50 лет. Представители каких этнических/религиозных/языковых/социальных общностей могут стать доминирующей группой населения в мировом сообществе ?
Предположите, как скажется проводимая в современном Китае демографическая политика на динамике численности населения этой страны в перспективе ближайшей четверти века? Как изменится конфигурация Китая на соответствующей карте-анаморфозе?
Возрастание качества знаний с применением карт- анаморфоз
Литература Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», №5, 2004 г. Кондаков А., Дронов В. Журнал для учителя «Общественные науки», М.: Просвещение, №3, 2012 г. Холина Н.В. Методическое пособие «География. Профильный уровень» 11 класс М.: Дрофа, 2015 г. Петрова Н.Н. Учебное электронное издание по географии для учащихся 10-11 классов, М: «Школа- пресс», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
Формирование математической компетенции через применение стратегий развития критического мышления
Формирование математической компетенции через применение стратегий развития критического мышления...
Формирование критического мышления на основе применения метода Шести шляп
В работе рассматриваются следующие вопросы:1. Педагогический потенциал технологии развития критического мышления и его основные методы ...
«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
Эксперимент – это опыт, наблюдение, проверка, предсказания.Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, процессов, явлений, проверка правильности выдвинутых ги...
Мастер-класс "Карта анаморфоз"
Правильно вы заметили, да, на этой карте все страны искажены.Вот эта карта в искаженном виде называется анаморфированной.Как вы думаете, как можно назвать тему мастер-класса? Итак, тема м...
ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМИНАР Формирования критического мышления школьников на уроках математики посредством решения нестандартных задач
Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, анализировать, грамотно мыслить, быстро принимать решения в нестандартной ситуации и находить нужное за короткий про...
Формирование логического мышления у учащихся в процессе обучения математике с применением информационных технологий.
Данная статья посвящена применению информационных технологий в образовательном процессе. В связи с этим в работе рассматриваются возможности формирование математического логического мышления при обуче...