РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мир путешествий и открытий» 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии «Мир путешествий и открытий» составлена в соответствии и с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часа в 5 классах по 1 часу в неделю. Программа курса «Мир путешествий и открытий» разработана для учеников 5 классов, реализующих ФГОС основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» на м/о учителей естественных наук МБОУ СОШ №3 протокол №1 от « »августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ №3 _________ /Широкоштанова Л.Е./ « »августа 2014г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол №1 от «29» августа 2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ№3 _______/Т.М.Лабуренко/ Приказ № От « » 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мир путешествий и открытий»
5 класс
основное общее образование
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «» Автор-составитель учитель географии Хабарова Н.В.
Составитель: Хабарова Надежда Васильевна
учитель географии,
высшая квалификационная категория
Бийск 2015
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 4 |
личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе | 5 |
содержание учебного предмета, курса | 6-7 |
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | 8 |
формы и средства контроля | 9-10 |
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы | 10 |
лист внесения изменений | 10 |
Приложение | 12 |
Паспорт программы
«Мир путешествий и открытий»
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Мир путешествий и открытий»
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества, получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ№3» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ№3» программа является основанием для определения качества реализации общего базового образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «СОШ№3»
Сроки освоения программы:1 год
Форма обучения: очная
Режим занятий:1 час в неделю
Форма контроля: итоговая конференция защита проектов
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии «Мир путешествий и открытий» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)
3. Учебного плана МБОУ «СОШ№3» на 2015 – 2016 учебный год
4. Авторской программы учебного курса «Мир путешествий и открытий» Автор-составитель учитель географии Хабарова Н.В.
География - одна из интереснейших и древних наук. Человек с незапамятных времен раздвигал границы Ойкумены, стараясь найти новые земли, увидеть необычное. Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. По мере того как человечество развивалось, оно открывало новые земли, совершенствовало средства передвижения. Практически нет ни одного народа, который бы не внес свою лепту в историю путешествий. Путешественники на протяжении всей истории человечества добывали важные сведения, они служили ценным источником знаний различных наук.
Путешествия в древности, в эпоху Великих географических открытий требовали от человека огромного мужества, настойчивости, выносливости, целеустремленности. Великие путешественники, первооткрыватели становились образцом, самоотверженности, силы духа для многих поколений.
Рабочая программа по географии «Мир путешествий и открытий» составлена в соответствии и с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часа в 5 классах по 1 часу в неделю. Программа курса «Мир путешествий и открытий» разработана для учеников 5 классов, реализующих ФГОС основного общего образования.
Данный курс посвящен развитию географической науке. География без людей не существует, и в первую очередь без путешественников – первооткрывателей.
Цели программы:
Формирование устойчивого интереса учащихся к географии через знакомство с историей Великих путешествий, деятельностью знаменитых первооткрывателей;
показать значение путешествий в познании планеты Земля и в создании теории географической науки;
осознать социальную значимость изучаемого материала, связанного с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох: античности, средневековья, эпохи Великих географических открытий, научных экспедиций ХVII – ХIХ вв;
способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, воспитание чувства патриотизма, стремление к познанию мира, восхищение примером подвига во имя науки и человечества.
Актуальность курса: Показать значение путешествий в познании нашей планеты и в создании теории географической науки, но
гораздо важнее, этот курс поможет уделить большое времени воспитательным вопросам поможет в формировании определенных черт характера. Заставит задуматься над такими понятиями, как «целеустремлённость», « благородство», « сила характера», « желание жить не только для себя, но и для славы своей страны, своей Родины».
Задачи программы:
формирование устойчивого интереса к предмету;
выработка практических навыков по работе с различными географическими картами;
формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники;
способствовать формированию картографической грамотности;
раскрытие значения географических открытий в истории развития человечества;
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы «Мир путешествий и открытий» являются учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение таблиц, создание презентаций);
- коммуникативные компетенции - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;
- информационные компетенции формируют умения подбирать, обрабатывать, обобщать информацию из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять информацию в обобщенной форме в виде таблиц в письменных отчетах и электронных презентациях;
- проблемные компетенции формируют умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
- компетенции личностного самосовершенствования направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,идейно-нравственных,культурных,гуманистических и этических принципов и ном поведения.
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями,книгами,доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению,культуре,языку,вере,гражданской позиции, к истории,культуре,религии,традициям,языкам,ценностям народов России и мира;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной,общественно-полезной,учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;
- формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственности, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием городов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.
Метапредметные результаты:
1.овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2.умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
3.формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее,
давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение,
устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы,
делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные:
5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками,
определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических
средств и информационных технологий(компьютеров, программного обеспечения)как инструментальной основы
развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально
использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой. в том числе и на
электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
9. умение работать в группе-эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при
выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации
столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех их участников, поиска
и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
Предметные результаты:
1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природоиспользование;
3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаниях о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и отдельных странах;
5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.
Содержание учебного предмета, курса
Тема 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ О ЗЕМЛЕ.
Как представляли Землю древние греки, жители Вавилона и жители других стран мира. Вклад древнегреческих ученых в развитие знаний о Земле
Тема 2 ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЗНАМЕНИТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН
Путешествие Ганнона, Герадота. Путешествие Пифея, Страбона Первые открытия, создание первых карт Земли.
Тема 3 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЗНАМЕНИТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ X-XIII ВЕКОВ
Норманны. Открытие Исландии, Гренландии. Плавание к берегам Северной Америки. Путешествие Марко Поло. Биография. История путешествий. Марко Поло в Поднебесной империи. Япония. Возвращение в Венецию. Марко Поло – пленник генуэзцев. Арабский путешественник Ибн-Баттута. Исследования Египта, Аравии, Анатолии, Татарии, Индии, Китая, Бенгалии и Судана. Знаменитые отечественные путешественники 10-13 веков
Тема 4.ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
Открытие португальцами пути в Индию. Генрих мореплаватель. Бартоломеу Диаш.Васко да Гама. Молодые годы Христофора Колумба. – Его первые путешествия. – Три каравеллы Колумба. – Отплытие из Палоса 3 августа 1492 года.1492 год – знаменитый год в географической летописи. Путешествия Колумба к берегам Америки.Америко Веспуччи.Поиск Эльдорадо. Строительство канала через Панамский перешеек. Эрнандо Кортес. Покорение Мексики. Союз трех завоевателей. – Франсиско Писарро и его братья. Открытие Перу испанцами. Завоевание Перу. Фернан Магеллан. План кругосветного путешествия. – Приготовления к экспедиции. – Антонио Пигафетта. Завершение кругосветного плавания.
Норманны.- Эрик Рыжий. Джон Кабот. – Себастьян Кабот. Поиски Северо-западного прохода. Джон Девис и исследование Баффинова залива. – Баренц. Остров Шпицберген.- Зимовка на Новой Земле. Реликвии, найденные в «Ледяной гавани». Френсис Дрейк. – Томас Кавендиш.
Голландцы на "Островах пряностей». Абель Янсзон Тасман и поиски Южного материка. – Тихоокеанские экспедиции испанцев. Луис Ваэс де Торрес. Уильям Дампир, три кругосветных плавания с «королем морей». Генри Гудзон. Уильям Баффин. Знаменитые отечественные путешественники эпохи Великих географических открытий. Успехи географических знаний к концу XVII века.
Тема 5.МОРЕПЛАВАТЕЛИ 18 ВЕКА
Приключения Александра Селкирка. Острова Галаппагос. Предшественники капитана Кука. Бугенвиль. Перевоплощения сына нотариуса. Гидрографическое исследование Магелланова пролива. Начало морской карьеры Кука. Открытие пролива Кука. Исследование восточного берега Австралии. "Эндевор» на рифе. Поиски южного материка. Исследование острова Пасхи. Открытие Сандвичевых (Гавайских) островов. Исследование западного побережья Америки. По ту сторону Берингова пролива. Смерть Кука. Французские мореплаватели. Экспедиция Лаперуза. Пролив Лаперуза. Трагическая гибель экспедиции. Исследователи Африки Западное побережье Америки. Открытия русских в Тихом океане. Григорий Шелихов. Дмитрий Овцын. Федор Литке. Путешествия Беринга и А.Чирикова. Макензи и река, носящая его имя. Путешествие А. Гумбольдта и Бонплана. Второе путешествие Гумбольдта.
Тема 6.ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 19 ВЕКА.
Уменьшение количества географических открытий во время наполеоновских войн. Путешествия и открытия в Азии, Африке. Расшифровка клинописи и изучение Ассирии до 1840 года. Изучение Индостана. Исследование и измерение Гималаев. Аравийский полуостров. Центральная Азия и Александр Гумбольдт. Кругосветные путешествия русских и английских мореплавателей. Крузенштерн – начальник первой российской кругосветной экспедиции. Отто Коцебу. Ф.Ф. Беллинсгаузен,М.П.Лазарев. Открытия П.П. Семенова.Н.М.Пржевальский.
Тема 7.ОТКРЫТИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ 20 и 21 ВЕКА
Поиски Северного полюса. Изучение Арктики. Герой, так и не достигший Северного полюса. Ф. Нансен. В поисках «Большого гвоздя» Роберт Пири и Фредерик Кук. Поиски Северного полюса. Изучение Арктики. Старший лейтенант Седов. Лейтенант Колчак. К Северному полюсу на воздушном шаре и дирижабле. Первая дрейфующая. Изучение Арктики. Северный морской путь. Северный морской путь в наши дни. Открытие Южного полюса. Открытие Южного полюса. Исследования Центральной Азии. В поисках исчезнувшей Атлантиды. Бермудский треугольник. «Затерянные миры». Необычные открытия и находки нашего века.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ О ЗЕМЛЕ 2 часа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Основное и вариативное содержание | Основные понятия | Возможные виды деятельности обучающихся, внеурочная деятельность | Использование ИКТ-ресурсов | Интеграция с программой Здоровье | Дата | ||
1 | Представление древних людей о Земле. | 1 | Как представляли Землю древние греки, жители Вавилона и жители других стран мира. | Развитие представления человека о мире | Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий | Раздел 1. Самопознание | ||||
2. | Представления древних греков о Земле. Их вклад в развитие географии. | 1 | Фалес Милетский. Эратосфен. Геродот. Путешествия древних греков. Аристотель и его учение о шарообразности Земли. | Представление о мире древними греками | Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитии географической науки. | Раздел 2. Я и другие | ||||
Тема 2 ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЗНАМЕНИТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН 2 часа | ||||||||||
3 | Путешествие Ганнона, Герадота. Путешествие Пифея, Страбона | 1 |
| Первые путешествия древних | Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитии географической науки. | Раздел 2. Я и другие | ||||
4 | Первые открытия, создание первых карт Земли | 1 | Открытия островов Мадейра, Азорских и Канарских острова. Первые известные карты Карты Анаксимандра. | Создание первых географических карт | Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях. Находить информацию(в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе)о развитии географических знаний о Земле | Раздел 1. Самопознание | ||||
Тема 3 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЗНАМЕНИТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ X-XIII ВЕКОВ 4 часа | ||||||||||
5 | Норманны. | 1 | Норманны. Открытие Исландии, Гренландии. Плавание к берегам Северной Америки. | Открытие норманнов. Доколумбово открытие Северной Америки. | Находить информацию(в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе) | Раздел 2. Я и другие | ||||
6 | Путешествие Марко Поло. | 1 | Путешествие Марко Поло. Биография. История путешествий. Марко Поло в Поднебесной империи. Япония. Возвращение в Венецию. Марко Поло – пленник генуэзцев. | Путешествие Марко Поло. | Определить вклад Марко Поло в развитии географической науки. | Раздел 2. Я и другие | ||||
7 | Арабский путешественник Ибн-Баттута. | 1 | Жизнь и путешествия, открытия Ибн-Баттуты | Жизнь и путешествия, открытия Ибн-Баттуты | Определить вклад Ибн-Батуты в развитии географической науки | Раздел 2. Я и другие | ||||
8 | Знаменитые отечественные путешественники 10-13 веков | 1 | Путь из «варяг в греки». Паломничество. Путешествия новгородцев. Хождение поморов. | Поморы. Паломничество. Открытия новых земель на Руси. | Знать отечественных путешественников 10-13 веков | Раздел 2. Я и другие | ||||
Тема 4.ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ 10 часов | ||||||||||
9 | Открытие португальцами пути в Индию. | 1 | Открытие португальцами пути в Индию. Генрих мореплаватель. Бартоломеу Диаш.Васко да Гама. | Морской путь в Индию. Знаменитые португальские мореплаватели. | Выяснить роль португальцев в открытии водного пути в Индию | Раздел 2. Я и другие | ||||
10-11 | Христофор Колумб и его плавания. Америго Веспуччи. . | 2 | Молодые годы Христофора Колумба. Его первые путешествия. 1492 год – знаменитый год в географической летописи. Путешествия Колумба к берегам Америки.Америко Веспуччи. | Христофор Колумб.4 плавания к берегам Америки. | Определить значимость открытия Х.Колумба для развития знаний о Земле. | Раздел 2. Я и другие | ||||
12 | Эрнандо Кортес. | 1 | Эрнандо Кортес. Покорение Мексики. Союз трех завоевателей. – Франсиско Писарро и его братья. Открытие Перу испанцами. Завоевание Перу. | Эрнандо Кортес-покорение Мексики. | Знать основные этапы завоевания Кортесом Мексики | Раздел 2. Я и другие | ||||
13 | Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие | 1 | План кругосветного путешествия. – Приготовления к экспедиции. – Антонио Пигафетта. Завершение кругосветного плавания. | Первое кругосветное путешествие | Определить роль и значение первой кругосветной экспедиции в развитии географической науки | Раздел 2. Я и другие | ||||
14-15 | Эрик Рыжий. Поиски Северо-западного прохода. Френсис Дрейк. | 2 | Норманны.- Эрик Рыжий. Джон Кабот. – Себастьян Кабот. Поиски Северо-западного прохода. Джон Девис и исследование Баффинова залива. – Баренц. Остров Шпицберген.- Зимовка на Новой Земле. Реликвии, найденные в «Ледяной гавани». | Плавание к берегам Северной Америки | Определять по картам маршруты путешествий | Раздел 2. Я и другие | ||||
16-17 | Голландцы на "Островах пряностей». Тихоокеанские экспедиции испанцев. Уильям Дампир.Генри Гудзон. Уильям Баффин. | 2 | Голландцы на "Островах пряностей». Абель Янсзон Тасман и поиски Южного материка. – Тихоокеанские экспедиции испанцев. Луис Ваэс де Торрес. Уильям Дампир, три кругосветных плавания с «королем морей». Генри Гудзон. Уильям Баффин | Открытия Австралии голландцами | Рассмотреть открытие Австралии голландцами. .Имена на карте. Умение находить географические объекты, названные в честь великих путешественников | Раздел 2. Я и другие | ||||
18 | Знаменитые отечественные путешественники. | 1 | Афанасий Никитин. Походы Ивана Грозного. Ермак Тимофеевич. Плавание русских вдоль побережья Северного Ледовитого Океана. Кондратий Курочкин. | Хождение за три моря. Покорение Сибири. | Знать роль и значение открытий отечественных мореплавателей | Раздел 2. Я и другие | ||||
Тема 5.МОРЕПЛАВАТЕЛИ 18 ВЕКА 9 часов | ||||||||||
19 | Приключения Александра Селкирка | 1 | Биография. Жизнь на острове. | Александр Селкирк-прототип Робинзона Крузо. | Нахождение острова Робинзона Крузо. | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||||
20 | Джеймс Кук | 2 | Начало морской карьеры Кука. Открытие пролива Кука. Исследование восточного берега Австралии. "Эндевор» на рифе. Поиски южного материка. Исследование острова Пасхи. Открытие Сандвичевых (Гавайских) островов. Исследование западного побережья Америки. По ту сторону Берингова пролива. Смерть Кука. | Знаменитый морской путешественник Д.Кук, его путешествия. | Определить вклад Д.Кука в развитие географической науки. Знать определять по карте маршруты путешествий Д.Кука | Раздел 2. Я и другие | ||||
21 | Экспедиция Лаперуза | 1 | Французские мореплаватели. Экспедиция Лаперуза. Пролив Лаперуза. Трагическая гибель экспедиции. | Экспедиция французского мореплавателя Лаперуза. | Значение экспедиции Лаперуза | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||||
22 | Исследователи Африки Западное побережье Америки. | 1 | М. Парк –изучение верховья реки Нигер. Исследование и открытие западного побережья Америки | Исследования и открытия в Африке и Америке в 18 веке. | Определять по карте маршруты путешествий | Раздел 2. Я и другие | ||||
23-24 | Открытия русских в Тихом океане. | 2 | И. Федоров и М. Гвоздев исследование . мыс Принца Уэльского. Г. Прибылов. Открытие острова Св. Георгия и Св. Павла. Г. Шелихов.О. Баранов..Учреждение российских поселений. | Русская Америка. | Знать открытия русских, имена русских мореплавателей и находить объекты, открытие ими. | Раздел 2. Я и другие | ||||
25 | Открытия в Северной Америке | 1 | Макензи и река, носящая его имя. Д. Ванкувер, руководитель экспедиции вокруг света. Исследование тихоокеанского побережья и составление точные карты от Калифорнии к Аляске. | Открытия в Канаде. | Нахождение географических объектов на карте Северной Америке, названных по именам первооткрывателей. | Раздел 2. Я и другие | ||||
26 | Александр Гумбольдт | 1 | Путешествие по Центральной и Южной Америке. А. Гумбольдт и огромные ботанические и зоологические коллекции. 30-томного издание "Путешествие в равноденственные области Нового Света в 1799—1804 гг | Александр Гумбольдт-путешественник И естествоиспытатель | Знать маршруты путешествий А.Гумбольдта | Раздел 2. Я и другие | ||||
Тема 6.ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 19 ВЕКА 3 часа | ||||||||||
27 | Путешествия и открытия в Азии, Африке | 1 | Расшифровка клинописи и изучение Ассирии до 1840 года. Изучение Индостана. Исследование и измерение Гималаев. Аравийский полуостров. Центральная Азия и Александр Гумбольдт. Путешествие Д.Ливингстона, Г.Стенли | Открытия в Азии и Африке в 19 веке | Определять по карте Африки маршруты путешествий Д.Ливингстона | Раздел 2. Я и другие | ||||
28 | Кругосветные путешествия русских и английских мореплавателей | 1 | Кругосветные путешествия русских и английских мореплавателей. Крузенштерн – начальник первой российской кругосветной экспедиции. Отто Коцебу. Ф.Ф. Беллинсгаузен,М.П.Лазарев. | Кругосветные путешествия русских мореплавателей | Определять вклад отечественных мореплавателей в развитии географической науки | Раздел 2. Я и другие | ||||
29 | П.П.Семенов.Н.М.Прежевальский | 1 | Пётр Петрович Семёнов-Тян-Ша́нский -русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель. Николай Михайлович Пржевальский — русский путешественник и натуралист. | Исследование Азии | Определять по карте маршруты путешествий П.П.Семенова-Тян-Шанского,Н.М.Пржевальского | Раздел 2. Я и другие | ||||
Тема 7.ОТКРЫТИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ 20 и 21 ВЕКА 6 часов | ||||||||||
30 | Открытие Северного Полюса | 1 | История исследования полярных районов. «Гонки» к Северному полюсу. Ф.Нансен. Путешествия Р.Пири и Ф. Кука. Обвинения и смерть Ф.Кука. Р.Пири в сердце Центральной Африки. | История исследования полярных районов | знать историю исследования полярных районов | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||||
31 | Открытия в Арктике | 1 | Г.Я.Седов. Лейтенант Колчак. Дирижабль «Италия». Зимовщики под руководством Папанина. В.П.Чкалов и М.М. Громов. Северный морской путь. Северный морской путь в наши дни. | Открытия русских в Арктике в начале 20 века. Северный морской путь | Определять вклад отечественных путешественников в открытии и исследовании Арктики | Раздел 2. Я и другие | ||||
32 | Открытие Южного полюса | 1 | Руал Амундсен. Роберт Скотт. Поиски Южного полюса. | Покорение Южного полюса | Знать историю покорения Южного полюса | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||||
33-34 | Поиски исчезнувших и таинственных земель. | 2 | Атлантида. Бермудский треугольник. Покорение вершин. Покорение морских глубин. | Таинственные и исчезнувшие земли в современном мире | Составление презентаций | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||||
35 | Итоговое занятие | 1 | Защита проекта. | Защита проекта «Открытия Земли» |
Формой контроля на всех занятиях является выполнение всех требований к оформлению, структуре и содержанию исследовательского проекта по своей конкретной теме (в качестве домашнего задания).
Учебно-методическое и техническое программы
. Для учащихся:
1 Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.
2. .Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
3. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир. География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
4. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
5. Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998.
6. Большая иллюстрированная энциклопедия. География. – М.: Махаон, 2005.
7. Большой географический атлас. – М.: Олма – Пресс, 2002
8. География Земли. – М.: Росмэн, 2000.
9. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.:Пилигрим, 1999.
Для учителя:
1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя.
2. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
3. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
Рекомендуемые технические и электронные
средства обучения и контроля знаний учащихся.
Технические и электронные средства обучения
1. Библиотека электронных наглядных пособий. География 6–9-й класс. – ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2007
2.http: // www.kinder.ru – Каталог детских ресурсов Рунета.
3.http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
4.http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.
rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это 5."Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география"
5.http://www.national-geographic.Научно-популярный географический портал.
6.http://www.planeta-zemla.info/Образовательный портал о загадках Планеты Земля,
7..http://www.krugosvet.ru/универсальная электронная энциклопедия на русском языке.
8. http://korabl/ Корабельный портал - Корабли и суда мира
9..http://dokumentfilm.ru/документальные фильмы
Географические карты:
- физическая карта полушарий
- физическая карта России
- политическая карта России
- карта Алтайского края,
- политическая карта мира,
Глобусы:
- глобус физический
- глобус М:83 000 000,
Лист внесения изменений
№ | Тема | Причина отмены | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Путешествия и открытия"
Данный тест поможет учителю быстро проверить знания учащихся по теме "Путешествия и открытия"...
География как наука. Путешествия и открытия
Образовательный ресурс создан по шаблону А.Н.Комаровского. Работа ресурса основана на использовании макросов, поэтому после запуска презентации необходимо нажать на кнопку "Включить содержимое"...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе было проведено на Метапред...
Кроссворд "Путешествия и открытия" 6 класс
Кроссворд "Путешествия и открытия" предназначен для закрепления ЗУН учащихся 6 класса по теме "Географические открытия"....
Круглый стол "Романтика путешествий и открытий"
Внеклассное мероприятие по географии...
Игра-путешествие "День открытий" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса...
Конспект открытого урока-путешествия в 8 классе «Евразия –материк на котором мы живём!»
Обучающая: формировать представление о географическом положении и особенностях материка Евразия; создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познаватель...