Неделя географии
методическая разработка по географии на тему
Представлена программа, посвященная "Неделе географии". Включены различные мероприятия: конкурсы, викторины, вечер -соревнование и квн. Участвуют две команды. Каждая команда выходит на сцену в определённой форме одежды, со своей эмблемой, приветствием и песней. Команды приветствуют друг друга, членов жюри, болельщиков и занимают свой места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_geografii.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕР-СОРЕВНОВАНИЕ ПО ТЕМЕ
АФРИКА
Участвуют две команды. Каждая команда выходит на сцену в определённой форме одежды, со своей эмблемой, приветствием и песней. Команды приветствуют друг друга, членов жюри, болельщиков и занимают свой места.
Оборудование: два контура Африки, учебники и атласы, физическая карта, климатическая карта материка, политическая карта мира, картины животного мира различных зон Африки, плакат с надписью «Желаем от всей души, чтобы ваши результаты все были хороши!»
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Сейчас вы услышите рассказ двух отважных охотников. Только помните , что и рассказам охотников, как и к рассказам рыбаков, нужно относиться скептически. Будьте внимательны, постарайтесь в рассказе охотников отметить ошибки. Каждый правильный ответ может принести команде один балл.
«Это было в Сахаре. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленный песок, мы пять дней брели по песчаной пустыне. Местное население- пигмеи- указали нам путь к большой реке. Здесь мы утолили жажду, и сбросив пыльную одежду окунулись в воду. Мы долго плавали в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать, а что же нам делать дальше? Наконец сообразили построили из саксаулового бревен плоты и благополучно по воде добрались на нем до ближайшего селения»
2. Конкурс художников ( по одному участнику от команды)
Задание: На доске начертить контура Африки и отметить где проходят экватор и тропики. (Оценка 3 бала) звучит песня: на вкус ведущего, я предпочитаю транс XD
3. Конкурс климатологов (по одному учатнику)
Задание: На контуре Африки провести границы климатических поясов и дать характеристику одного из них, на задание 10 мин. Оценка 5 баллов.
4. Ведущий: Пока климатологи будут определять границы поясов, мы направим комплексные экспедиции в разные районы материка. В каждой экспедиции должны быть пот три участника : зоолог, ботаник, художник. Задача экспедиции- изучать растительный и животный мир области, а по прибытии поделиться впечатлениями (5-7 мин) на обдумывание 20 минут.
Первая экспедиция отправляется во влажные экваториальные леса. Вторая отправится в саваный Африки. Счастливого пути! Звучит песня Марии «глобус». Члены экспедиции уходят, где им приготовлены карандаш и бумага (5 баллов)
6. Ведущий. До отчета климатологов еще осталось время, в течении которого мы проведем конкурс болельщиков.
А) Северная точка Африки?
Б) Южная точка Африки?
В) Горы на юге ?
Г) Горы на севере?
Д) Самый крупный водопад?
А теперь прослушаем сообщения климатологов.
8. Ведущий :Вызываю по одному участнику от команд, знаю гидрография Африки, на обдумывание каждого вопроса 15 сек. Ответ должен сопровождаться показом на карте. Полный ответ оценивается в 3 балла
1 К бассейнам каких океанов относятся реки Африки?
2 Назовите реки бассейна атлантического океана?
3 Назовите бассейна Индийского океана?
4 Назовите самое глубокое озеро?
5 Назовите самое мелкое озеро?
Ведущий: А вот и возвращаются наши прославленные экспедиции из саван и редколесья Африки все здоровы и не вреди мы, горят желанием поделится с нами впечатлениями.
9. КОНКУРС Опрдели географический объект
Задание : Наша экспедиция высадилось на пустынный берег неизвестного материка мы двинулись в глубь материка, чтобы исследовать местность. Среди песков мы увидели странное растение: оно имело невысокий стебель размером 50 см , а от него отходили два длинных листа по три метра каждый. Ботаник нашей экспедиции сказал, что живет это растение очень долго -150 лет-и встречаеться……….? Участники игры за минуту вы должны назвать это растение, в какой природной зоне и на каком материке растет. Координаты таковы 25 ю.ш. 15 в.д.
10. КОНКУРС художественной самодеятельности
КВН по теме моя Россия
Для учащихся восьмого класса.
1 Конкурс (географическое лото)Два участника от команды должны быстро сложить карту территорию из разрезанной контурной карты
2 конкурс художников.
Для участия в этом конкурсе каждая команда выбирает художника который должен сделать рисунок под названием «Для меня березка- часть России»
Пока художники рисуют соревнуются капитаны
3 Конкурс капитанов. Капитаны поочередно разгадывают шарады
1 В названию животного представь одно из мер – получишь полноводную реку в России ?(волга)
2 К торжественному крику прибавь согласный звук чтобы протянулись горы с севера на юг? (УРА-Л)
3 Название какого цветка надо соединить с титулом тюркского князя и мягким знаком чтобы получить торговый город России ?(АСТРА-ХАНЬ)
4 С птицы начинаеться зверьком кончается как город называется? (ВОРОН_ЁЖ)
4 КОНКУРС географические чемпионы России
Задание: В течении минуты участники должны записывать пять названии географических чемпионов России ( например горы кавказ самые высокие горы России)
5 КОНКУРС ГОРОДА
Задание: командам на контурную карту нанести города герои
6 КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИКОТРИНА ДЛЯ БОЛЕНЩИКОВ
1 Где в России можно перейти от одного моря к другому за полтора-два часа?
2 Название какого города говорит что он сердитый?
3 какой город летает?
4 Какое хвойное дерево сбрасывает хвою?
5 На каком материке нет рек?
6 какой город России расположен на двух частях света? (европа и азия)
7 У какого моря земного шара нет берегов? (Саргасово море)
ПРОГРАМА НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ
1 ДЕНЬ- ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ. ЛИНЕЙКА СТАРТ.
1.1 Презентация на тему « ИЗ ИСТОРИИ ВЕЛИКИХ арпаГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИИ»
1.2 Презентация на тему: «МОСКВА СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ»
Участники 1-3 классы.
1.3 Санкт-Петербург город герой. Для 5-9 классов
2 ДЕНЬ 2.1 Конкурс презентации на тему: «Просторы моец малой Родины»
Участники 9-10 классы.
2.2 КВН по теме: «АФРИКА»
3 ДЕНЬ 3.1 Олимпиада по географии. Участники 6-11 классы.
3.2 Конкурс стенгазет на тему: «Удивительные места земного шара»
4 ДЕНЬ 4.1 БРЕЙН- РИНГ по теме: « Вокруг света»
4.2 КОНКУРС ПЕСЕН на тему: «Даваите сохраним ромашки на фвыавппайлугу…»
5 ДЕНЬ 5.1 КВН на тему: « Для меня березка часть России»
5.2 Закрытие географической недели, подведение итогов, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка предметной недели географии
данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....
разработка предметной недели географии
данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
«Организация предметной недели – на примере недели географии»
цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...
Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"
Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Неделя географии и биологии " География всмятку"
Интересный, познавательный материал....