проект
проект по географии (7 класс) на тему
Цель. Расширить знания о многообразии птиц, значении птиц в природе и жизни человека.
Задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_ptits_v_prirode1.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Расширить знания о многообразии птиц, значении птиц в природе и жизни человека. Задачи. Изучить в природной обстановке жизнь птиц. Развитие умений распознавать птиц нашей местности, развить оценочные суждения в необходимости охраны птиц. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.
Птицы населяют все материки и большую часть островов земного шара. Они живут везде, где есть растения и животные, пригодные им для пищи: в лесах и горах, на лугах и болотах, в степях, тундрах и пустынях. Есть птицы, которые большую часть жизни проводят в открытом море.
Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц. Все они поедают большое количество растительности и животной пищи и этим оказывают существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Подчас птицы сами служат пищей другим животным.
Птицы играют большую роль в распространении семян. Склевывая сочные плоды рябины, бузины, брусники, черемухи, черники и многих других растений, они перелетают с места на место и выбрасывают вместе с помётом неповрежденные семена. Именно благодаря деятельности птиц тяжёлые плоды дуба - жёлуди оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сои и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют. Цветки некоторых тропических растений опыляют птицы – колибрии и нектарницы, которые, подобно многим насекомым, питаются нектаром.
Ни одну птицу нельзя считать только (полезной) или только (вредной). Например, воробьи и некоторые зерноядные птицы питаются семенами культурных растений и могут склёвывать в садах сочные плоды, однако своих птенцов выкармливают насекомыми, в том числе вредителями сельскохозяйственных культур. Многие птицы (жаворонки, голуби, щеглы, перепёлки и др.) питаются семенами сорняков и таким образом очищают от них поля. Хищные птицы уничтожают большое количество мышевидных грызунов, питаются падалью и, следовательно, имеют важное санитарное значение.
Птицы первые и самые надёжные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражение лесов и садов вредными насекомыми для того, чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца.
За время перелетов и на зимовках гибнет очень много птиц. Так, например, на Каспийском море и в Закавказье погибают каждую зиму десятки тысяч уток. Они гибнут от бескормицы, сильных морозов, глубокого снега и в особенности от бурь на море. Водоплавающие птицы часто гибнут от нефти, разливаемой на Каспийском море. Нефть пачкает перья, на них налипает песок, и птицы уже не могут летать. На юге Украины смена дождей и похолодании губит много дроф. Под дождем их перья намокают и смерзаются от наступившего похолодания.
Для зимующих птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. «Покормите птиц!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Весной для птиц нужно делать скворечники
Сейчас ранняя весна и мы хотим вас призвать: НЕ ШУМИТЕ
Не убивать птиц и выпавших из гнёзд птенцов
Не стрелять по птицам из рогаток
Не берите собак в парк, так как они разоряют гнезда
«УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ» ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ 1 апреля - ДЕНЬ ПТИЦ
Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
ВОРОБЕЙ
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко - жёлтое.
СИНИЦА
У этой птицы красивое пёстрое оперение: верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье темя красные. Клюв прочный и острый.
ДЯТЕЛ
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы.
СНЕГИРЬ
Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
КЛЕСТ
Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый .
СОРОКА
У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.
ВОРОНА
Охрана живой и неживой природы – долг каждого человека. Однако исполнение этого долга – дело нелегкое. Нужно, чтобы каждый понимал важность этого дела. За охрану природы нужно бороться всем и действовать сообща. Охранять только животных или только растения и водоемы – малоэффективно. Надо сохранять природу в комплексе, во взаимной связи всех ее компонентов: воздуха, вод, горных пород, почв, растений и животных – в природе все они тесно связаны между собой и образуют единство.
Для всех живых организмов, населяющих Землю, необходима благоприятная среда обитания. Поэтому охрана среды, недопущение ее порчи и разрушения – такая же важная задача, как и охрана самих организмов. В заключении мы хотим процитировать замечательные слова Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была нам ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...