Урок Зарубежная Европа
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала по экономической и социальной географии мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Зарубежная Европа | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии «Зарубежная Европа» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Класс: 10
Тема учебного занятия: Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Экономические и социально-географические отличия. ЕС.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала с использованием ЦОР
Цели учебного занятия:
- Сформировать представление учащихся об особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона.
- Выяснить типы административно-территориального устройства и формы правления государств, значение объединения стран Европы в ЕС для судеб Европы и всего мира.
Дидактические материалы к учебному занятию:
- В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира
- А.Э. Фромберг. Практические и проверочные работы по географии 10 кл. М.: Просвещение, 2003
- Л.Е.Перлов. Дидактические карточки -задания по географии к учебнику В.П.Максаковского 10 класс.
- Использованы интернет-ресурсы www.school-collection.edu.ru/, http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/10/17/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-tsor-tsifrovye, http://www.pandia.ru/text/77/132/529.php, http://www.testsoch.com/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-cor-cifrovye-obrazovatelnye-resursy/
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||
Знания | Умения | |||||||
1.Изучение нового материала. | 15 мин. | Сообщить учащимся необходимую информацию по теме. | Понятия. Зарубежная Европа, монархия республика, унитарное гос-во, федерат. гос-во. | Умение работать с атласом, учебником. Умение слушать, анализировать, делать выводы. | Словесный наглядный | беседа | Презентация учителя и учащихся. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Представляет новый материал в виде презентации. По ходу объяснения задает вопросы: 1.Что называется монархией, виды монархий? 2. Что называется республикой, виды республик? 3. Какое государство называют унитарным, федеративным? | Слушают объяснение учителя и смотрят презентации, отвечают на вопросы учителя, используя текст учебника и атлас. Дети, приготовившие презентации представляют их. | |||||||
2.Закрепление изученного | 5 мин. | Закрепить новый материал. | Монархия республика, унитарное гос-во, федерат. гос-во. | Работать с книгой, таблицами. | исследование | Самостоятельна работая | Использование презентации учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Учитель выводит на экран задание для закрепления, | Учащиеся выполняют задание, письменно заполняя таблицу, В работе используем визитную карточку стран с форзаца учебника и презентацию учителя. | |||||||
3.Практическая работа | 20 мин. | Развитие и совершенствование умений учащихся давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации .,развитие письменной речи учащихся | монархия республика, унитарное государство, федеративное государство. | Умение давать характеристику ЭГП страны, работать с книгой, таблицами. | исследование | Самостоятельна работа по плану: В какой части Европы страна располагается? С какими государствами граничит? 3.Как расположена относительно месторождений полезных ископаемых 4.Как располагается страна относительно крупнейших транспортных магистралей 5.Каков климат страны и как это сказывается на экономике страны? В каких международных организациях состоит страна | Использование презентации учителя, ЦОР «Страны мира» | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Учитель выводит на экран план практической работы, консультирует учащихся при необходимости | Учащиеся выполняют работу, письменно. В работе используем визитную карточку стран из с форзаца учебника, карты атласа и презентацию учителя. | |||||||
4. Домашнее задание | Учитель поясняет дом. задание. | Записывают домашнее задание в дневник; Тема 6,п.1 учебника стр.179-181. Выполнить 1-6 задания по теме в печатной тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Зарубежная Европа
Урок обобщающего повторения по теме «Зарубежная Европа » Европейский капустник Разработан в рамках предмета «Экономическая и социальная география мира» для учащихся 11 класс. Данная тем...
Интегрированный урок. Зарубежная Европа. Германия. 7 класс
Интегрированный урок географии и немецкого языка в 7 классе "Зарубежная Европа. Германия". В ходе урока учащиеся рассказывали о природных, культурных памятниках федеральных земель Германии...
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"...
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия" 10 класс
1. Тремя верными утверждениями по отношению к Зарубежной Европе по сравнению с другими регионами мира является:1. по площади территории занимает последнее место;2....
Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"
Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"...
Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс
В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...