Урок Зарубежная Европа
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала по экономической и социальной географии мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии «Зарубежная Европа» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Класс: 10
Тема учебного занятия: Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Экономические и социально-географические отличия. ЕС.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала с использованием ЦОР
Цели учебного занятия:
- Сформировать представление учащихся об особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона.
- Выяснить типы административно-территориального устройства и формы правления государств, значение объединения стран Европы в ЕС для судеб Европы и всего мира.
Дидактические материалы к учебному занятию:
- В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира
- А.Э. Фромберг. Практические и проверочные работы по географии 10 кл. М.: Просвещение, 2003
- Л.Е.Перлов. Дидактические карточки -задания по географии к учебнику В.П.Максаковского 10 класс.
- Использованы интернет-ресурсы www.school-collection.edu.ru/, http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/10/17/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-tsor-tsifrovye, http://www.pandia.ru/text/77/132/529.php, http://www.testsoch.com/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-cor-cifrovye-obrazovatelnye-resursy/
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | ||
Знания | Умения | |||||||
1.Изучение нового материала. | 15 мин. | Сообщить учащимся необходимую информацию по теме. | Понятия. Зарубежная Европа, монархия республика, унитарное гос-во, федерат. гос-во. | Умение работать с атласом, учебником. Умение слушать, анализировать, делать выводы. | Словесный наглядный | беседа | Презентация учителя и учащихся. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Представляет новый материал в виде презентации. По ходу объяснения задает вопросы: 1.Что называется монархией, виды монархий? 2. Что называется республикой, виды республик? 3. Какое государство называют унитарным, федеративным? | Слушают объяснение учителя и смотрят презентации, отвечают на вопросы учителя, используя текст учебника и атлас. Дети, приготовившие презентации представляют их. | |||||||
2.Закрепление изученного | 5 мин. | Закрепить новый материал. | Монархия республика, унитарное гос-во, федерат. гос-во. | Работать с книгой, таблицами. | исследование | Самостоятельна работая | Использование презентации учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Учитель выводит на экран задание для закрепления, | Учащиеся выполняют задание, письменно заполняя таблицу, В работе используем визитную карточку стран с форзаца учебника и презентацию учителя. | |||||||
3.Практическая работа | 20 мин. | Развитие и совершенствование умений учащихся давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации .,развитие письменной речи учащихся | монархия республика, унитарное государство, федеративное государство. | Умение давать характеристику ЭГП страны, работать с книгой, таблицами. | исследование | Самостоятельна работа по плану: В какой части Европы страна располагается? С какими государствами граничит? 3.Как расположена относительно месторождений полезных ископаемых 4.Как располагается страна относительно крупнейших транспортных магистралей 5.Каков климат страны и как это сказывается на экономике страны? В каких международных организациях состоит страна | Использование презентации учителя, ЦОР «Страны мира» | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Учитель выводит на экран план практической работы, консультирует учащихся при необходимости | Учащиеся выполняют работу, письменно. В работе используем визитную карточку стран из с форзаца учебника, карты атласа и презентацию учителя. | |||||||
4. Домашнее задание | Учитель поясняет дом. задание. | Записывают домашнее задание в дневник; Тема 6,п.1 учебника стр.179-181. Выполнить 1-6 задания по теме в печатной тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-237901-1541757784.jpg)
Презентация к уроку Зарубежная Европа
Урок обобщающего повторения по теме «Зарубежная Европа » Европейский капустник Разработан в рамках предмета «Экономическая и социальная география мира» для учащихся 11 класс. Данная тем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-283173-1383592325.jpg)
Интегрированный урок. Зарубежная Европа. Германия. 7 класс
Интегрированный урок географии и немецкого языка в 7 классе "Зарубежная Европа. Германия". В ходе урока учащиеся рассказывали о природных, культурных памятниках федеральных земель Германии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-415868-1394086725.jpg)
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-54911-1415378175.jpg)
Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия" 10 класс
1. Тремя верными утверждениями по отношению к Зарубежной Европе по сравнению с другими регионами мира является:1. по площади территории занимает последнее место;2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-531681-1416944819.jpg)
Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"
Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-375880-1390926666.jpg)
Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс
В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341082-1384177967.jpg)
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...