Сценарий праздника, посвященный Дню образования ЯНАО
методическая разработка по географии по теме
Праздник был посвящен Дню рождения ЯНАО 10 декабря. В празднике принимали участие ученики, педагоги и воспитатели. Дети пели, читали стихи, показывали сценки, отгадывали загадки о природе родного края. Школа в этот день была превращена в школьную телестудию, где находились дикторы местного школьного телевидения, звучали передачи на родном языке: ненецком, ханты, селькупском. На празднике было очень весело, в конце праздника всем детям были розданы подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвященный Дню образованию Ямало –Ненецкого автономного округа.
Цель: воспитание любви к родному краю и уважение к традициям и обычаям своего народа.
Задача: развитие познавательных интересов, речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
Оформление: сцена с орнаментами ненецкого узора, чум, нарты с человечками, выставка книг о Ямале, выставка рисунков учащихся, карты ЯНАО, телевизор, наушники, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятий:
Учащиеся входят в актовый зал, рассматривают выставку книг, рисунки учащихся, рассаживаются по местам. В зале находятся все работники школы – педагоги, воспитатели, кухонные работники, техперсонал.
Ведущий: Внимание! Внимание! Давайте себе на минуту представим, что мы находимся в нашей школьной телестудии. Сегодня не просто рабочий день- понедельник, а сегодня праздник – день образования Ямало –Ненецкого автономного округа, день рождения округа. В нашей телестудии находятся дикторы местного телевидения.
Звучат позывные инзеледа-инзеледа, слово «диктору» на ненецком языке, на ханты языке, на коми-зырянском языке – поздравления с Днем рождения округа
Перевод на русском языке: Сегодня у нашего округа День рождения, 10 декабря образовался Ямало- Ненецкий автономный округ, поздравляем всех детей, работников школы с Днем рождения округа, желаем всем здоровья, детям учиться на хорошо и отлично, уважать и слушаться старших. С Праздником!
Ведущий: ребята отгадайте загадку, «что означает слово Ямал?»
Ученик читает стихотворение Л.Лапцуя:
-Где б я ни бодрствовал,
Где бы ни спал,
Я вижу тебя
Мой далекий Ямал.
Я вижу тебя
Наяву и во сне,
Дыхание твое
Пламенеет во мне.
Строкою и песней
К тебе я спешу,
Я имя твое
В своем сердце ношу.
Ведущий:
-Отгадайте загадку: какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)
Ямал – это название полуострова. Ямал переводится с ненецкого на русский – край земли. В настоящее время по имени полуострова Ямал стали называть весь округ. Ямал – суровый сибирский край, на побережье Ледовитого океана. Ямал соединил в себе наличие гор Полярного Урала, синеву просторного неба и бесчисленных рек, озер, жар летнего солнца.
Танцевальная группа исполняет танец: с мехом
Ведущий:
- Ямал- это одно из мест на земле, где люди сохранили традиционный кочевой обряд жизни, где северный олень- и пища, и транспорт, и дом, и одежда, где гостеприимство – закон выживания в бескрайней тундре, а подарок – знак искреннего уважения.
Ученик, стихотворение «Приезжай»:
-Ты не видел тундры? Приезжай!
Если встретит холодом она,
Если вьюга зарычит, страшна,
Словно моря Карского волна, -
Не пугайся, словно горностай,
Не кидайся в снежные бугры
Неумелым лыжником с горы.
Ясным взором посмотри вокруг,
Полной грудью свежести вдохни,
Бодростью наполнится твой дух,
В тундре – век двадцатый, наши дни.
Сядешь в нарты, что летят стрелой,
Или в сизокрылый самолет, -
В тундре, под полярною звездой,
Где живет мой маленький народ.
Жар гостеприимства сохраняя,
Обогрет ты будешь без огня!
Ведущий:
-Ямал: холодный, неприветливый, безрадостный, кажущийся безнадежным. Зима холодная, зимой настоящая белая пустыня, лето – теплее, но короткое. На Ямале мы можем видеть самое красивое зрелище – северное сияние, летом –северный день, зимой –полярную ночь. Как не любить такой край?
Танец «Оленята» (в исполнении танцевальной группы школы)
Ведущий:
- Ямал- это регион известный во всем мире. Богатейшие запасы газа в Надымском районе – это центр газодобывающей промышленности: в Пуровском районе- более ста месторождений газа, в Ямальском районе - крупнейшие месторождения: Бованенково, Харасавэй, в Тазовском районе –большая разведка еще впереди.
Песня в исполнении группы учащихся «на холодном Ямале»:
-По всей стране звенят капели
И наступают холода,
Ну а здесь - пурга и стужа,
Только это не беда!
И со всей страны огромной
Люди разные сюда
Приезжают на полгода-
Остаются навсегда!
На Полярном Урале
Если вы не бывали,
Приезжайте скорей.
Вы не бойтесь метели,
Вас в морозы согреют
Очень теплые души
Северных людей.
Ведущий:
Ямал – это край, который богат рыбой, пушниной, многочисленными стадами олений. Развито оленеводство, рыболовство, звероводство – Красноселькупский, Приуральский, Тазовский районы. Ямал- это животные, птицы, населяющие тундру, лесотундру, тайгу. На Ямале развито охотоводство. На территории Ямала есть государственный зоологический заказник «Куноватский», «Ямальчик», «Надымский» для охраны лося, для бурого медведя- два государственных заповедника «Верхне-Тазовский», «Гыданский». Широко на Ямале отмечается праздник, посвященный медведю. В этот день про медведя рассказывают сказки, сказания, легенды. Люди устраивают в честь медведя, небесного зверя, обрядовый праздник, ведь медведь не только земной зверь, но и небесное существо.
Сценка в исполнении мальчиков «черный и белый»:
Ненецкая сказка
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:
- Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?
Бурый ответил:
- Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля - льдина!
Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:
- Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я - ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.
Белый медведь сказал:
- Верно, мы братья. И делить нам нечего. Земли наши неоглядны.
Лесной медведь сказал:
- Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах.
Морской медведь сказал:
- А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг другу.
Лесной медведь пошёл назад, в лес. Морской медведь остался на берегу моря.
С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.
Ведущий:
- Ямал –это люди добрые, отзывчивые, гостеприимные, трудолюбивые, талантливые, искренние, любящий свой край. Более 100 национальностей проживают на территории округа. Издавна проживают на этой территории: ненцы, ханты, коми, селькупы.
Хантыйская танцевальная группа исполняет танец «Куринька»
Ведущий:
- Ямал – наша с вами Родина, наш общий дом. Столицей Ямала является город Салехард. Сюда в санаторно-лесную школу съехались со всего Ямала девчонки и мальчишки, дети рыбаков, оленеводов, охотников.
Литературный монтаж в исполнении учащихся второго класса «Живое слово»:
1 ученик:
-День за днем, за утром утро
Покатился школьный год.
Как-то там родная тундра? Как без нас она живет?
2 ученик:
-И бывает за уроком
Или даже за игрой
Так взгрустнется ненароком,
Так захочется домой!
3 ученик:
-Как-то раз сидим на месте –
Вдруг учитель входит в класс.
- Угадайте, что за вести
Вы услышите сейчас?
4 ученик:
-… Под жестокой непогодой
В нашей северной стране,
Где с неласковой природой
Человек наедине.
5 ученик:
-Люди очень ценят вести.
Вот что в тундре значит весть:
Ты один, но с кем-то вместе!
Ты один, но дружба есть!
Все к столу мы поспешили.
Где же вести – вот вопрос!
Может, спрятаны в машине,
Что учитель в класс принес?
6 ученик:
-Над машиною склонился
Петр Иваныч, педагог.
Яркой зеленью налился
В ней таинственный глазок.
7 ученик:
-И – поверить даже трудно! –
Вдруг машина ожила,
Будто вся большая тундра
В ней запрятана была!
Мы услышали, как ветер
Взвыл по-волчьи над холмом,
На пути порошу встретил,
Закрутил ее столбом;
Как мороз в колючих звездах
Загулял по синеве…
8 ученик:
-Мы почувствовали – воздух
Гладит нас по голове…
И от холода родного нам теплее стало вдруг.
9 ученик:
-А потом, я замирая,
Услыхал слова отца!
В них знакомая такая
Прозвучала хрипотца!
Мой отец промолвил: «Здравствуй!
Как дела твои, сынок?
Зря скучаешь ты, глазастый,
Ты совсем не одинок!
Как с учебой? Все в порядке?
Дисциплину уважай!
И с пятерками в тетрадке
К нам на праздник приезжай!
Станет грустно на мгновенье –
Прокрути мое письмо,
И плохое настроенье
Улетучится само!
10 ученик:
-Слышишь, вьюга завывает
У подножия холма!
Слышишь – мама обнимает
И живого ждет письма!»
11 ученик:
-… Тут в машину с головою
Я уткнулся и кричу:
- Папа! Я письмо живое
Отослать тебе хочу!
Слышишь? –это сын твой дышит
И губами шевелит…
12 ученик:
-Стой! Да он тебя слышит! –
Петр Иваныч говорит.
Вижу - хохот класс колышит,
Уморил я всех вконец…
11 ученик:
-Нет, - сказал я, -папа слышит.
Ведь на то он и отец.
Ведущий:
-Ямал –земля, которая нам с вами хранить, беречь и украшать, для этого вы должны быть здоровыми, умными, грамотными, любить своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку, любить свою Родину, свой родной уголок, который называется –Ямал.
Судьба твоя светла Ямал,
И пусть живут в веках
Седая Обь, седой Урал,
И добрый Салехард!
В исполнении группы воспитателей школы звучит песня «Обский вальс»:
-Катит вдаль свои воды родная река,
Мне не жаль, что несет она дальше меня.
Я пою, и к тебе моя рвется душа,
Обь моя, удивительно ты хороша!
Салехард вот уж вскрылся вдали за кормой
И закат золотит берега над тобой.
Я пою, и к тебе моя рвется душа,
Обь моя, удивительно ты хороша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
Чтобы напомнить ребятам о некоторых фактах, связанных с Великой Отечественной войной, мы провели конкурс между двумя командами: командой 9 и командой 11 классов....
Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"
Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....
Сценарий праздника посвященного "Дню матери"
Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"
Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....
Сценарий праздника, посвященный 74 –летию образованию Краснодарского края
Сценарий праздника, посвященный 74 –летию образованию Краснодарского края ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта "С праздником, дорогие папы и мамы!"
Сценарий праздника для родителей и детей в школе-студии "Умка"....