Конспект урока "Реки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Реки
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2010 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать понятия о речной системе и реках мира и России.
Задачи урока: сформировать понятие «речная система», «речной бассейн», представление о частях реки. Развивать умения работать с картой, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение ориентироваться в окружающем мире.
Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями речных систем мира и России, использование географических карт, ЭОР, ПК, формирование представлений об особенностях экологических проблем рек.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о реках мира и России, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, персональный компьютер.
Таблица № 1
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин | |
2. | Актуализация темы | Формулировка темы урока «Реки» с использованием ЭОР (показ слайдов на тему «Реки». Каково практическое значение рек для жизни и хозяйственной деятельности людей? | Дают ответ на проблемный вопрос. | 2 мин | |
3. | Проверка домашнего задания с использованием ЭОР. | Постановка вопросов учащимся:
| Выполнение практических заданий с применением ЭОР. | 8 мин | |
4. | Изучение нового материала | 1. Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. - Какие группы вод суши вы знаете? - Какие типы поверхностных вод встречаются в нашей местности? - Что вы знаете о реках? - Почему много поселений и городов построено на реках? 2. Изучение речной системы: исток, устье, приток, речная долина, дельта, эстуарий. 3. Что такое речной бассейн? 4.Формулирует вопросы и корректирует ответы: 1.Какими причинами обусловлено различие типов режима рек? 2.Определить источники питания рек: Волга, Енисей, Конго, Нил, Амазонка, Амур. 3.Почему река Амур полноводна летом?
| Отвечают на вопросы и выделяют информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Рассуждение учеников, выявление причинно-следственных связей. Классифицируют реки по типу питания и режима с использованием ЭОР. | 15 мин | |
5. | Практикум | Распределение рек России по бассейнам океанов. Практические задания | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу и анализирует. - Подписать на к.к.названия рек и водопадов названия которых встречаются в учебнике. - Обвести красным карандашом бассейн реки Волги. - Заполнить таблицу "Реки" (см.приложение) | Выполняют практикум в группах, делают выводы. Оценивают свою работу друг друга | 10 мин |
6. | Итог урока | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з п.38, подготовку сообщения или презентации на тему «Реки своей местности». | Записывают домашнее задание в дневник. Анализируют и закрепляют полученную информацию на уроке. | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока «Реки»
Реки
Река | На каком материке | Где начинается | Куда впадает |
Волга |
|
|
|
Терек |
|
|
|
Урал |
|
|
|
Обь |
|
|
|
Енисей |
|
|
|
Хуанхе |
|
|
|
Амударья |
|
|
|
Ганг |
|
|
|
Амазонка |
|
|
|
Миссисипи |
|
|
|
Нил |
|
|
|
Конго |
|
|
|
Амур |
|
|
|
Лена |
|
|
|
Таблица № 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | Практикум | Тест? | |
2. | ФЦИОР | Информационный | Презентация, слайды | |
3 | ЕК ЦОР | Практикум | Модель (карты) | |
4. | ФЦИОР | Практикум | Иллюстрации | Распределение рек России по бассейнам океанов. Практические задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...