Ориентирование на местности
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Ластовка Алексей Евгеньевич

Материал включает в себя презентацию и разработку урока (технологическую карту) по географии в 5 классе по учебнику Е.М. Домогацких, согласно требованиям ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie_na_mestnosti.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О                                    

Ластовка Алексей Евгеньевич

Место работы

МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, Славянский район

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Ориентирование на местности (в разделе 2 «Земля и её изображение» урок № 4)

Базовый учебник

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, География. Введение в географию 5  класс,   Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

8. Цель  урока: сформировать представления об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.

 9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления о способах ориентирования на местности, сторонах горизонта, румбах, умения пользоваться компасом.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе.

10. Планируемые результаты:

Личностные:  осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Умение работать с измерительными приборами.

Предметные: давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод, зачем нужен компас и как с ним работать.

11.Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: определение понятия: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Умение работать с компасом.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 12.Тип урока: урок формирования умений и навыков.

13. Форма работы учащихся: коллективная.

14. Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

15. Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Повторение изученного

Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.28 учебника).

Предлагает заполнить картографический практикум на стр. 18-19 в рабочей тетради.

Демонстрируют знания по пройденному материалу (Р,П).

Выполняют картографический практикум в рабочей тетради.

10 мин

3

Актуализация  

темы

Предлагает вспомнить, как человек ориентируется на местности?

Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности?

Вспоминают известные им факты (П).

Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л)  Формулируют название темы урока (Р)

3 мин

4

Создание проблемной ситуации

1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

-Можно ли ориентироваться на местности без специальных приборов?

 

 

Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия - проговаривают и осознают их (К),

 анализируют предстоящую деятельность (Р)

Решают проблему, демонстрируя знания (П)

3 мин

5

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника, презентации и видеофильма «Ориентирование на местности».

Даёт представление об ориентировании, сторонах горизонта, румбах.

Предлагает попробовать самостоятельно освоить навыки работы с компасом.

Работают с текстом учебника, запоминают новые понятия (П),

Решают проблему, демонстрируя знания (К).

Обобщают и формулируют понятия (Р).

15 мин

6

Практикум

- Выполните задание 5 в рабочей тетради на стр.23-24.

Выполняют практикум, демонстрируя знания (П).

10 мин

6

             

Итог урока     (рефлексия)

Предлагает вспомнить тему и цель урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.

Называют тему и определяют результаты (П), отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы (Л).

2 мин

7

Домашнее

задание

§6 стр. 29-32

Рабочая тетрадь (стр. 14-19)

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."

Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....

Ориентирование на местности

В данном материале содержится готовый урок с презентацией, самостоятельной работой и тестом....

Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.

 Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местност...

Ориентирование на местности разными способами.

В помощь родителям по ознакомлению детей с разными способами ориентирования на местности....

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности...

Ориентирование на местности

Искусство выживания. Выживание в природной среде.Ориентирование без компаса....

Военная топография: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности".

Конспект по военной топографии: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности"....