Ориентирование на местности
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Материал включает в себя презентацию и разработку урока (технологическую карту) по географии в 5 классе по учебнику Е.М. Домогацких, согласно требованиям ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.rar | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Ластовка Алексей Евгеньевич | |
Место работы | МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, Славянский район | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Ориентирование на местности (в разделе 2 «Земля и её изображение» урок № 4) | |
Базовый учебник | Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, География. Введение в географию 5 класс, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. |
8. Цель урока: сформировать представления об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать представления о способах ориентирования на местности, сторонах горизонта, румбах, умения пользоваться компасом.
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе.
10. Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Умение работать с измерительными приборами.
Предметные: давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод, зачем нужен компас и как с ним работать.
11.Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: определение понятия: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Умение работать с компасом.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
12.Тип урока: урок формирования умений и навыков.
13. Форма работы учащихся: коллективная.
14. Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.
15. Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
2 | Повторение изученного | Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.28 учебника). Предлагает заполнить картографический практикум на стр. 18-19 в рабочей тетради. | Демонстрируют знания по пройденному материалу (Р,П). Выполняют картографический практикум в рабочей тетради. | 10 мин |
3 | Актуализация темы | Предлагает вспомнить, как человек ориентируется на местности? Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности? | Вспоминают известные им факты (П). Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л) Формулируют название темы урока (Р) | 3 мин |
4 | Создание проблемной ситуации | 1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. -Можно ли ориентироваться на местности без специальных приборов?
| Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия - проговаривают и осознают их (К), анализируют предстоящую деятельность (Р) Решают проблему, демонстрируя знания (П) | 3 мин |
5 | Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника, презентации и видеофильма «Ориентирование на местности». Даёт представление об ориентировании, сторонах горизонта, румбах. Предлагает попробовать самостоятельно освоить навыки работы с компасом. | Работают с текстом учебника, запоминают новые понятия (П), Решают проблему, демонстрируя знания (К). Обобщают и формулируют понятия (Р). | 15 мин |
6 | Практикум | - Выполните задание 5 в рабочей тетради на стр.23-24. | Выполняют практикум, демонстрируя знания (П). | 10 мин |
6 |
Итог урока (рефлексия) | Предлагает вспомнить тему и цель урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Называют тему и определяют результаты (П), отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы (Л). | 2 мин |
7 | Домашнее задание | §6 стр. 29-32 Рабочая тетрадь (стр. 14-19) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."
Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....
Ориентирование на местности
В данном материале содержится готовый урок с презентацией, самостоятельной работой и тестом....
Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.
Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местност...
Ориентирование на местности разными способами.
В помощь родителям по ознакомлению детей с разными способами ориентирования на местности....
Ориентирование на местности
Ориентирование на местности...
Ориентирование на местности
Искусство выживания. Выживание в природной среде.Ориентирование без компаса....
Военная топография: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности".
Конспект по военной топографии: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности"....