План урока по географии 7 класса на тему: «Страны Юго-Западной Азии»
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

План-конспект урока по географии 7 класса на тему: «Страны Юго-Западной Азии», с отзывом учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата  проведения:  13.05. 2015 год.

Предмет: Открытый урок по географии

Класс: 7

Место проведения: МБОУ ООШ № 26

Учитель: Романюта Валентина Петровна                                                 

 Тема урока: «Страны Юго-Западной Азии»

Цель урока:

 формирование представления о географическом положении, природе, населении и странах Юго-Западной Азии; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.

Задачи урока:

  1. проверить знания обучающихся о странах Закавказья;
  2. познакомиться с особенностями состава, географического положения, природы, населения и стран Юго-Западной Азии;
  3. создать условия для развития познавательного интереса обучающихся;
  4. проверить умение работать с различными источниками информации (учебник, карты, дополнительный материал);
  5. способствовать развитию памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать;
  6. расширять кругозор обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: учебник, настенные карты, школьные атласы, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, карточки для работы в группах и для рефлексии.

Базовый учебник: «География. Страноведение»  под редакцией О. А. Климановой

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Приветствие.

Приветствие. Подготовка рабочих мест.

2.

Актуализация знаний обучающихся

- Вспомните, какой крупный регион мы с вами начали изучать?

- С каким регионом мы познакомились на предыдущем уроке?

- Давайте вспомним характерные особенности данного региона. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть характеристики Закавказья, если вы согласны с ней, т.е. характеристика подходит для этого региона,  вы поднимаете зеленый кружок, если не согласны – красный.

- читает характеристики (см. приложение 1)

В процессе ответов корректирует их, исправляет ошибки (если они есть)

Отвечают: Азия

Отвечают: Закавказье

- поднимают карточки соответствующего цвета

Следят за ответами одноклассников, исправляют ошибки, если они есть

3.

Постановка цели и задач урока

И так,  мы продолжаем знакомиться с регионами Азии. А какой регион мы будем изучать сегодня,  вам предстоит угадать:

- В этом регионе Азии много природных рекордов:

- самый большой полуостров;

- крупнейший на Земле нефтяной бассейн;

- на его территории находится самая низкая точка Евразии.

Что это за регион?

Действительно, сегодня мы познакомимся с Юго-Западной Азией. Давайте вспомним, в какой последовательности мы изучаем регионы.

- вывешивает на доске карточки с планом изучения

Отвечают: Юго-Западная Азия

Отвечают:

1. состав и географическое положение;

2. рельеф и полезные ископаемые

3. климат

4. внутренние воды

5. природные зоны

6. население и хозяйство

3

Изучение нового материала

Для характеристики региона, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет давать характеристику особенностей региона:

1-я группа: состав и географическое положение

2-я группа: рельеф и полезные ископаемые

3-я группа: климат

4-я группа: внутренние воды и природные зоны

5-я группа: население и хозяйство

Перед началом работы группы, давайте вспомним правила работы в ней. Найдите на ваших столах карточки желтого цвета, где написаны эти правила (см. приложение 2). Прочитайте их.

Для того чтобы помочь вам, каждая группа получит карточку с краткой инструкцией (см. приложение 3).

- Корректирует работу групп, отвечает на возникающие вопросы

- Вместе с учениками выслушивает ответы групп, корректирует их, исправляет неточности, дополняет интересными фактами

- читают правила работы в группе

Работают в группах

Представляют результаты работы в группе: дают характеристику той особенности региона, над которой работали, указывают на карте особенности региона. Остальные группы слушают, задают вопросы, оценивают работу группы.

4.

Закрепление изученного материала

- Удалось ли нам дать характеристику региона?

- Какие особенности региона вам запомнились?

- Где нам могут пригодиться знания о регионе?

Отвечают.

- для путешествия в страны региона…и т.д.

5.

Рефлексия

На столах у вас лежат синие карточки. На них начало фраз, закончите их (можно одну или несколько).

Заканчивают фразы:

(см. приложение 4)

6.

Итог урока. Домашнее задание.

§ 61 з., вопрос 3 с.306  (устно).  Для желающих: составить маршрут путешествия по Юго-Западной Азии

Методические материалы к уроку

Приложение 1.

Вопросы для повторения темы «Закавказье» (игра «Да-нет»)

  1. Территория региона располагается к югу от Главного Кавказского хребта. (Да)
  2. К странам Закавказья относятся Грузия, Армения, Азербайджан. (Да)
  3. Большую часть региона занимают равнины. (Нет)
  4. Горные вершины покрыты ледниками, которые питают быстрые реки, стекающие с гор. (Да)
  5. На территории Закавказья много действующих вулканов. (Нет)
  6. На территории региона происходят землетрясения. (Да)
  7. Территория региона находится в пределах тропического климатического пояса. (Нет)
  8. Западные склоны гор получают больше осадков, чем восточные. (Да)
  9. Жители Армении и Грузии исповедуют ислам, а Азербайджана – христианство. (Нет)
  10.  Большая часть населения живет в межгорных долинах. (Да)
  11.  Основное занятие населения стран субтропическое земледелие. (Да)
  12.  На территории региона находится крупнейшее в мире месторождение нефти. (Нет)

Приложение 2.

Правила работы в группе:

  • активное сотрудничество;
  • терпимость к чужому мнению;
  • дать высказаться всем и всех выслушать;
  • не манипулировать мнениями;
  • все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею.

Приложение 3.

Карточки для работы  в группах.

1 группа.

Определите состав и географическое положение региона.

  1. Какие крупные страны относятся к Юго-Западной Азии?
  2. Найдите и покажите на карте: два полуострова, четыре моря, два залива, определяющими географическое положение региона.

Слова-помощники: «В состав региона входят….», «Регион расположен на….», «Омывается водами….»

2 группа.

Дайте характеристику рельефа и полезных ископаемых региона.

  1. Каков характер поверхности?
  2. Назовите и покажите на карте формы рельефа.
  3. Назовите, какими полезными ископаемыми богат регион.

Слова-помощники: « ….(какой?) характер поверхности», низменность, нагорье, плоскогорье, горы, месторождение.

3 группа.

Опишите климат региона.

  1. Климатические пояса.
  2. Средние температуры.
  3. Осадки.

Слова-помощники: «Регион находится в…… климатических поясах», «температура в январе (в июле)…», «Среднее годовое количество осадков…»

4 группа.

Дайте характеристику внутренних вод и природных зон региона.

  1. Богат ли регион внутренними водами?
  2. Назовите и покажите на карте реки и озёра Евразии.
  3. Назовите природные зоны региона.

Слова-помощники: «Протекает река…..»,  «Регион находится в природных зонах….»

5 группа.

Дайте характеристику населения и хозяйства региона.

1.Определите, какие народы проживают на территории региона.

2. Как размещено население по региону (равномерно, неравномерно).

3.Назовите, что производят, что или кого выращивают в регионе.

Слова-помощники: «На территории региона проживают…», «Производят…», «Выращивают…», «Разводят…»

Приложение 4.

Рефлексия «Закончите фразы»:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

   Отзыв об открытом уроке географии

Дата  проведения: 13.05.2015 г.

Предмет: открытый урок по география

Класс: 7

Место проведения: МБОУ ООШ № 26

Учитель: Романюта Валентина Петровна

Тема урока: «Страны Юго-Западной Азии»

Цель урока: формирование представления о географическом положении, природе, населении и странах Юго-Западной Азии; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.

Задачи урока:

  1. проверить знания обучающихся о странах Закавказья;
  2. познакомиться с особенностями состава, географического положения, природы, населения и стран Юго-Западной Азии;
  3. создать условия для развития познавательного интереса обучающихся;
  4. проверить умение работать с различными источниками информации (учебник, карты, дополнительный материал);
  5. способствовать развитию памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать;
  6. расширять кругозор обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование, которое использовал учитель: учебник, настенные карты, школьные атласы, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, карточки для работы в группах и для рефлексии.

Базовый учебник: «География. Страноведение»  под редакцией О. А. Климановой 

  На данном уроке использовались  современные образовательные технологии: блиц опрос, проблемные вопросы,  групповая работа учащихся, игровую технологию, частично-исследовательская деятельность.

   Внимание и интерес к содержанию урока предполагается стимулировать  применением разнообразных форм и методов проведения этапов урока, сменой видов деятельности учеников:   проверка домашнего задания проходила в виде игры «Да-нет», а также сигнальные карточки;  при изучении нового материала класс разделен на несколько групп и  получили карточку с краткой инструкцией (см. приложение 3), организация самостоятельной работы с учебником,  по  таблице, атласами.  Затем с учениками выслушивает ответы групп, корректирует их, исправляет неточности, дополняет интересными фактами. На карточках были слова-помощники, чтобы учащиеся грамотно строили свой рассказ. При закреплении материала  использовалась рефлексия «Закончите фразы».

    Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе могут способствовать  активизации  внимания учащихся в течение всего урока. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствует возрасту ребят и стимулирует  их на поисковую деятельность.  Цель деятельности учащихся на уроке формируется в начале урока, а промежуточные цели определяются при  переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед  ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания.

Значимым  является то, что ученики  должны самостоятельно изучить  новый материал, применяя ранее сформированные навыки самостоятельной работы.

Важную роль в усвоении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке  играла  групповая работа учащихся.

   Вывод:  Учитель грамотно планирует поддерживать и активизировать внимание учащихся на всех этапах урока. Для достижения этого будут применяться  такие формы организации учебной деятельности,  самостоятельная работа с таблицами, учебником и картами атласа, беседа и интересный дополнительный материал, то есть использоваться словесные, наглядные и практические методы обучения. Огромное внимание в нашей стремительной жизни должно уделяться здоровью. Ценность и важность внедрения здоровьесберегающих приемов очевидна. Конечно, педагог не может сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Однако он должен стараться работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Минимизация монотонности урока, чередование различных видов деятельности, стимулирование двигательной активности на уроке, активизация мыслительной деятельности учащихся, снятие умственного напряжения, небольшой отдых, вызов положительных эмоций – все это не только стимулирует мотивацию к изучению иностранного языка, но и сохраняет детское психическое и физическое здоровье. 

     Начиная групповую работу, убедитесь, что у школьников достаточно возможностей, чтобы чувствовать себя причастными к групповым занятиям, активно в них участвовать. После изучения сложного материала попросите ребят проверить себя в усвоении нового, пусть они объяснят тему друг другу. Когда работа особенно захватывающа и интересна (устные доклады, например), работа в группах очень полезна. Предложите детям придумать вопросы для одноклассников и задать их на уроке. Когда работа особенно захватывающа и интересна (устные доклады, например), работа в группах очень полезна.

     Спокойно завершала Валентина Петровна урок: учащиеся имели возможность задать  вопросы,  прокомментировано задание на дом и попрощаюсь с учащимися закончила урок  по звонку. Цель урока достигнута, задачи  успешно решены.

Зам.по УВР  _____________________  Черемисова Алина Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе по теме "Страны и национальности"

предсавлен конспект урока второй по теме "Страны и национальности" по УМК Биболетовой...

План урока в 9 классе по теме "The best way of getting information about the world. Mass media"

Это план открытого урока на 14 разряд по теме «The best way of getting information about the world. Mass media» («Лучший способ познания мира. Средства массовой информации») в 9 классе.Тип урока: урок...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...

Технологическая карта к уроку в 7 классе по теме"Страны мира"

Технологическая карта к уроку  в 7 классе по теме"Страны мира"...

План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "

Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...

План урока в 7 классе по теме « Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны. ) Thema: «Города «Золотого кольца». Делаем сообщения.»

1. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания. 2. Введение лексического материала по теме: die Städte des „Goldenen Rings“, der (die, das) so genannte, gelten (D), willkommen heiße...