рельеф:скульптура поверхности
презентация к уроку по географии (7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: • Раскрыть, от чего зависит рельеф поверхности. • Познакомить учащихся с изменением горных пород в процессе выветривания. • Определить, какие внешние процессы и как влияют на рельеф.
Основное содержание: Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание . Виды выветривания. Деятельность ветра, текучих вод, ледника. Мерзлотный рельеф. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия
Ценностный компонент урока : взаимосвязь внешних и внутренних процессов, их рельефообразующая роль.
Проверка домашнего задания: 1. Почему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали — горными областями? 2. Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита. 3. Дайте определение тектонической структуры. 4. Где на территории России расположены самая высокая и самая низкая точки? Как они называются? 5. Расскажите о связи рельефа России с тектоническим строением ее территории.
Изучение нового материала : Магматические и метаморфические породы при выходе на поверхность подвергаются разрушению. Они измельчаются, превращаются в рыхлые породы, изменяется их химический состав.
Выветривание Выветриванием называют процесс механического разрушения и химического изменения горных пород и составляющих их минералов. Различают три формы выветривания: физическое, химическое и биологическое .
Физическое выветривание Физическое выветривание — это механическое разрушение горных пород без изменения химического состава. Главный фактор физического выветривания — колебание суточных и сезонных температур.
Физическое выветривание Селевые потоки, ветер, сила тяжести, землетрясения, извержения вулканов также содействуют физическому выветриванию горных пород. Механическое измельчение горных пород приводит к пропусканию и задерживанию породой воды и воздуха, а также значительному увеличению площади поверхности, что создает благоприятные условия для химического выветривания .
Химическое выветривание Химическое выветривание — это совокупность различных химических процессов, в результате которых происходит дальнейшее разрушение горных пород и качественного изменения их химического состава с образованием новых минералов и соединений. Важнейшими факторами химического выветривания являются вода, углекислый газ и кислород.
Биологическое выветривание Биологическое выветривание - это процесс химического разрушения и химического изменения горных пород и минералов под влиянием организмов и продуктов их жизнедеятельности. Корни растений и микроорганизмы выделяют во внешнюю среду углекислый газ и различные кислоты (щавелевую, яблочную, янтарную, плавиковую, азотную, серную и др.), которые разрушают минералы и усиливают процесс выветривания.
Интенсивность выветривания зависит от климатических условий и главным образом от температуры и количества осадков . В условиях засушливого климата продукты выветривания накапливаются, в условиях влажного климата - вымываются (выщелачиваются).
А приходилось ли вам наблюдать результаты выветривания ? Как вы определили, что подобные преобразования рельефа произошли в процессе выветривания ?
На основе текста § 16 учащиеся заполняют таблицу. Влияние внешних сил на рельеф России Внешние силы, формирующие рельеф Формы рельефа, созданные в результате деятельности внешних сил Где встречаются эти формы рельефа Деятельность текучих вод Речные долины, овражно-балочная сеть Центральная часть Восточно-Европейской равнины Деятельность ветра Песчаные холмы, гряды, дюны, барханы Прикаспийская низменность, Куршская коса …
ЭТО ВАЖНО!!! Следует подчеркнуть, что наряду с внешними и внутренними силами на формирование рельефа оказывает влияние хозяйственная деятельность человека . ВОПРОС: Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к изменению рельефа? Какие формы при этом образуются ? Изменение рельефа приводит к окультуриванию ландшафта или, наоборот, к его разрушению (например, овражно-балочная сеть).
Домашнее задание: 1 ) изучить § 16 ; 2 ) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок "Требования к оштукатуриваемым поверхностям"
Подготовка поверхности к оштукатуриванию...

Тема «Виды простейших малярных отделок» урок «Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник»
Конспект урока...

Географический диктант по теме «Виды изображений поверхности Земли»
географический диктант по теме "Виды изображений поверхности Земли" включает задания на соответствие понятий и терминов по теме...

тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....

Урок «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».
Очистка - это удаление старых обоев известкового налета, брызг, потеков различными способами....
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...

Рельеф. Скульптура поверхности
Конспект урока для 8-го класса по географии по теме "Рельеф. Скульптура поверхности"...